Презентация, доклад на тему Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Содержание

В условиях модернизации российского образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

Слайд 1Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

второго поколения


Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Слайд 2В условиях модернизации
российского образования, введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго


поколения, возрастают
воспитательные функции школы
В условиях модернизации российского образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

Слайд 3При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.



При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Слайд 4Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС

помочь взрослеющему человеку стать субъектом

собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
Цель воспитательной работы современной школы по ФГОСпомочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор,

Слайд 5Главные задачи современной школы по ФГОС

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание

порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Главные задачи  современной школы по ФГОС раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности,

Слайд 6Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается

классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится

Слайд 7 Цель деятельности классного руководителя по ФГОС
создание условий для саморазвития и

самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Цель деятельности классного руководителя по ФГОС создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося,

Слайд 8Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических

условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
Задачи деятельности классного руководителя по ФГОСформирование и развитие коллектива класса;создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения

Слайд 9защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация

отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности

защита прав и интересов обучающихся;организация системной работы с обучающимися в классе;гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и

Слайд 10 Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на

основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом .
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных

Слайд 11Классному руководителю необходимо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;


быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;
владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю необходимо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах

Слайд 12
Функции
Классного
руководителя
Организационно-
координирующие
Коммуникативные
Аналитико-
прогностические
Контрольные

Функции Классного руководителяОрганизационно-координирующиеКоммуникативныеАналитико-прогностическиеКонтрольные

Слайд 131. Организационно-координирующие
обеспечение связи ОУ с семьей;
установление контактов с родителями (законными

представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

1. Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей;установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в

Слайд 14организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности

обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация внеурочной деятельности;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;Организация

Слайд 152. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и

обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
2. Коммуникативные:регулирование межличностных отношений между обучающимися;установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;содействие общему благоприятному психологическому климату в

Слайд 163. Аналитико-прогностические:

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и

перспектив развития коллектива класса.
3. Аналитико-прогностические:изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Слайд 174. Контрольные:

Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
Ежедневный контроль за посещаемостью

учебных занятий обучающимися;
Контроль за внеурочной деятельностью.
4. Контрольные:Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося; Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;Контроль за внеурочной деятельностью.

Слайд 18Взаимодействия классного руководителя

Взаимодействия  классного руководителя

Слайд 19Внутришкольный круг
Учителя-предметники
Педагог-психолог
Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности)
Социальный педагог
Библиотекарь
Медицинский работник

Внутришкольный круг Учителя-предметникиПедагог-психологПедагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности)Социальный педагогБиблиотекарьМедицинский работник

Слайд 20Внешний круг

Семьи обучающихся;
Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Внешний кругСемьи обучающихся;Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Слайд 21Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы

активное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация
педагогического труда в едином
образовательном пространстве и
социокультурной среде.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса,

Слайд 23Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не

комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Януш Корчак

Педагог, который  не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть