Слайд 1
Родные языки в образовательном
и поликультурном пространстве: современные стратегии и технологии
обучения и воспитания
Подготовили учителя иностранных языков: Аллерборн Т.Г., Круглова Л.В.
МБОУ МСШ г. Саяногорск
Слайд 2
Поликультурное образование в нашей республике является актуальной проблемой
Слайд 3Личности ребёнка уделяется серьезное внимание
Современный молодой человек получает воспитание и
развитие в поликультурной среде. Сейчас эта задача стала особенно значимой и актуальной.
должна обладать межкультурной компетентностью, она формируется на трех культурах:
родной этнической культуре, отечественной и иностранной
Слайд 4Воспитание – формируется в социуме и имеет свои определенные направления. Ребенок
получает воспитание в семье, детском саду , школе, в общении с друзьями, а так же через публикуемые СМИ, интернет ресурсы –все это составляющие социальной среды.
Социализация – это непрерывный процесс, в котором реализуется включенность ребенка в разные виды общественных отношений:
в учебе
в деятельности
в общении
Слайд 5Известно, что многообразие социальных отношений основано на достижениях культуры. Оно заложено
в традициях, ценностных приоритетах. Результатом разнообразия социальных отношений, которые характеризуются образом жизни, миропониманием, значит культурой, явилось создание поликультурного социума
Слайд 6Рекламные проспекты о национальных праздниках и обрядах Хакасии на английском языке
для иностранных туристов
Слайд 7Поликультурное воспитание - это формирование человека, способного к активной и эффективной
жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения иных культур, умения существовать в мире и согласии с людьми разных национальностей [В.В. Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунов].
Слайд 8поликультурное воспитание –это формирование уважительного отношения к другим культурам и развитие
собственного интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности человека, которое подразумевает познание характерных особенностей различных культур. При этом осуществляется познание культурных ценностей и уникальности культурного разнообразия, принятие особенностей каждого человека. Итак, происходит признание ценности «другого». Это взаимодействие обеспечивает понимание и духовное обогащение участников диалога культур
Слайд 12
Хакасия — край живописной, поистине русской природы, где степи в сочетании
с красивейшими, целебными озерами лежат у подножия величественных заснеженных гор. В Хакасии есть все: необычайно красивая природа, чистейший воздух, ощущение легкости и свободы. Этот край больше похож на некое государство, сказочную страну… Описывать все красоты Хакасии можно часами…ее нужно видеть!
Слайд 13В рамках проекта в школе МБОУ МСШ г Саяногорска «Я
в социуме» осуществляется постоянная работа, направленная на поликультурное воспитание обучающихся
Слайд 14Проведены следующие мероприятия:
Цикл бесед (Флаг, герб Хакасии);
национальные поэты, писатели художники Хакасии;
национальная
культура( традиции, быт, обряды, праздники);
великие люди народа. (русского, хакасского…) ;
просмотр фильмов;
посещение национальных музеев- заповедников, национальных театров, посещение городских библиотек, книжных выставок;
посещение театрализованных представлений национальных праздников;
публикация статей о поездках по Хакасии в газету «Саянские ведомости»
Слайд 15
Республиканский семинар
«Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки
современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира»
Руководитель семинара:
Жукова Галина Петровна, и.о. директора Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр молодежных инициатив»
14 марта 2014 г.
Слайд 16"Хакасия – мой край родной, навеки я пленён тобой …”
Слайд 17Символы региона.
Флаг Хакасии.
Герб Хакасии
Слайд 18Котожеков Александр Иванович
автор герба Республики Хакасия
Слайд 19
«Улуг Хуртуях Тас»
8(39045) 91180 (Управление культуры Аскизского района) или по
электронной почте музея.
Режим работы музея:
Летний период экскурсоводы с 11 до 18ч.
Зимний период экскурсоводы с 10 до 17-00.
Без перерыва на обед. Без выходных.
Слайд 22Для эффективного воздействия на духовное, нравственное развитие личности необходимо сформировать основу
овладения обучающимися глубокими знаниями, фольклора, традиций и обрядов коренного населения Хакасии, при этом личность испытывала бы потребность в истинной культуре, ее ценностях
Слайд 23В педагогическом процессе важно создать
условия, в которых ученик соотносит себя
с другими культурами, при этом испытывает
участие, стремление к сотрудничеству.
Взаимодействие представителей различных культур в поликультурной образовательной
среде способствует использованию
в своей деятельности гуманных подходов.
Важно учителю научить молодое поколение уважать друг друга, сотрудничать и
вместе строить мирное будущее.