Презентация, доклад на тему Родителям о воспитании детей

Содержание

Очень мало проявляютинтереса к чтению, изменилось отношение к учёбе 9% Не умеют высказывать свои мысли, живое общение заменяется виртуальным 3%Дети стали более агрессивны, циничны, эгоистичны15%Активный

Слайд 1Анюхина И.А., педагог-психолог МБОУ «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко муниципального образования

городской округ Симферополь Республика Крым

Родителям о воспитании детей

Анюхина И.А., педагог-психолог МБОУ «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Республика КрымРодителям о

Слайд 3Очень мало проявляют
интереса к чтению, изменилось отношение к учёбе


9%

Не умеют высказывать свои мысли, живое общение заменяется виртуальным
3%

Дети стали более агрессивны, циничны, эгоистичны
15%

Активный интерес к компьютерным технологиям
9%

Стали более свободны, самостоятельны,
Уверены в себе, активны, прагматичны
20%

Равнодушны к окружающему миру, людям
17%

Повысилась мотивация к получению дополнительного образования 5%

Стали активнее проявлять интерес к добрым делам, общественной жизни, гордятся Россией 5%

Обесценилось нравственное поведение, низкий уровень воспитанности 11%

Стали более нервными, тревожными, растерянными, эмоционально зажатыми 6%

Что изменилось в поведении школьников за последние годы – 3-5 лет?

Очень мало проявляютинтереса к чтению, изменилось отношение к учёбе

Слайд 4Кто оказывает наиболее существенное влияние на
нравственное воспитание школьников?

Друзья, сверстники
13%

Телевидение,
интернет
7%

Социум
2%

Школьные педагоги
33%

Родители, семья
45%

Кто оказывает наиболее существенное влияние нанравственное воспитание школьников?    Друзья,   сверстники

Слайд 5Формирование личности - то же самое, что ее рождение. Согласно А.Н. Леонтьеву,

личность рождается дважды: первый раз - в семье, социуме- когда непосредственные побуждения начинают подчиняться социальным нормам (хочу и надо) второй раз – в сознании - когда человек (подросток) начинает сам осознавать и подчинять себе свои мотивы. Уже не только мотивы управляют им, а и он может управлять своими мотивами. 
Формирование личности - то же самое, что ее рождение. Согласно А.Н. Леонтьеву, личность рождается дважды:   первый

Слайд 6Родительские отношения – пример для ребенка.

Родительские отношения – пример для ребенка.

Слайд 7Воспитание детей в семье: что говорит народ: - кто родителей почитает, то

вовек не погибает - умел дитя родить, умей и научить - коль полна хата детей, так и счастье будет в ней - один сын – нет сына, два сына – пол сына, три сына – это сын
Воспитание детей в семье: что говорит народ: - кто родителей почитает, то вовек не погибает - умел

Слайд 8Кого мы хотим вырастить?

Кого мы хотим вырастить?

Слайд 10О стилях воспитания:

О стилях воспитания:

Слайд 12 Что такое гармоничное воспитание?
Воспитание – процесс, который помогает ребенку дифференцировать свои

потребности, согласовывать их со своими возможностями и реализовывать их.
Гармоничное воспитание способствует удовлетворению всех актуальных на данный период потребностей ребенка, выявлению всех его возможностей и осуществлению их реализации.
В гармоничной семье ее члены связаны теплой эмоциональной привязанностью, их роли в семье не конкурируют, а дополняют друг друга, никто из членов семьи не узурпирует себе функции другого и не игнорирует свои обязанности

Что такое гармоничное воспитание?Воспитание – процесс, который помогает ребенку дифференцировать свои потребности, согласовывать их со

Слайд 13Типы дисгармоничного семейного воспитания:
Безнадзорность – недостаток опеки и контроля
Скрытая безнадзорность (формальный

контроль и опека)
Потворствование поведению ребенка, его бездумное оправдание
Чрезмерная опека, мелочный контроль
Кумир семьи
Эмоциональное отвержение
Жестокое отношение
Воспитание в «культе болезни»
Противоречивое воспитание
Повышенная моральная ответственность ребенка
Воспитание вне семьи



Типы дисгармоничного семейного воспитания: Безнадзорность – недостаток опеки и контроляСкрытая безнадзорность (формальный контроль и опека)Потворствование поведению ребенка,

Слайд 14Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 15Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 16Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 17Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 18Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 19Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 20Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 21Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 22Дисгармоничное воспитание:

Дисгармоничное воспитание:

Слайд 23Упражнение «Ребенок и взрослый»:


Участники объединяются в пары, в которых по договоренности

один играет роль взрослого (кричит на ребенка по придуманному поводу), второй – роль ребенка: становится на колени перед взрослым или приседает на корточки повторяя только одну фразу «я просто хочу, чтобы меня любили». Через 3 минуты в парах меняются ролями.

Практическая работа:

Упражнение «Ребенок и взрослый»:Участники объединяются в пары, в которых по договоренности один играет роль взрослого (кричит на

Слайд 24Гармоничное воспитание: Дорогие родители! Ваше собственное поведение – самый лучший пример для

ребенка! «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.» А.С. Макаренко «Книга для родителей»
Гармоничное воспитание:  Дорогие родители! Ваше собственное поведение – самый лучший пример для ребенка! «Не думайте, что

Слайд 25Для гармоничного воспитания характерно:
1) забота о ребенке;
2) поощрение;
3) наказание, которое, если

и неизбежно, должно быть конкретным, сразу следовать за поступком, не должно быть несколько наказаний за один поступок;
4) запреты, которые должны учитывать возраст и возможность их освоить; все запреты должны быть сделаны в такой форме, чтобы не снизить потребность в познании, а также запреты не должны являться следствием эмоционального состояния взрослого (страха, гнева, раздражения);
5) требования, предъявляемые ребенку, должны быть понятными, одинаковыми, соответствовать его возможностям;
6) безусловно эмоциональное принятие ребенка (когда ребенок любим со всеми его особенностями) и гармоничные супружеские отношения.

Для гармоничного воспитания характерно: 1) забота о ребенке;2) поощрение;3) наказание, которое, если и неизбежно, должно быть конкретным,

Слайд 26Направления педагогической деятельности:
Формирование потребности в здоровом образе жизни;
Патриотическое воспитание.
Формирование духовности .
Эстетическое развитие.
Развитие

детского общественного движения.
Совместная работа школы и семьи.

Направления педагогической деятельности:Формирование потребности в здоровом образе жизни;Патриотическое воспитание.Формирование духовности .Эстетическое развитие.Развитие детского общественного движения.Совместная работа школы

Слайд 27Методы педагогического воздействия
Рассказ
Разъяснение
Внушение
Этическая беседа
Пример

Методы педагогического воздействияРассказРазъяснениеВнушениеЭтическая беседаПример

Слайд 28Наиболее  эффективные методы словесно - эмоционального воздействия:
Рассказ. Он помогает учащимся понять и усвоить

смысл моральных оценок и норм поведения.
Разъяснение. Применяется, чтобы сформировать и закрепить новое моральное качество или форму поведения, а также для выработки правильного отношения ученика к совершённому поступку.
Внушение. Используется в тех случаях, когда ученик должен принять определённые установки и мотивы поведения.
Этическая беседа. Применяется в обсуждении и анализе поступков и выработке нравственных оценок.

Наиболее  эффективные методы словесно - эмоционального воздействия:Рассказ. Он помогает учащимся понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения.Разъяснение.

Слайд 29Метод наглядно – практического воздействия
Личный пример - даёт конкретные образцы для

подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения.
Метод наглядно – практического воздействияЛичный пример - даёт конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует

Слайд 30Гармоничное воспитание:

Гармоничное воспитание:

Слайд 31Гармоничное воспитание:

Гармоничное воспитание:

Слайд 33Гармоничное воспитание:

Гармоничное воспитание:

Слайд 34Гармоничное воспитание

Гармоничное воспитание

Слайд 35Притча об осле.
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить,

призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Притча об осле. Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его

Слайд 36В чем смысл нашей жизни…

В чем смысл нашей жизни…

Слайд 37"Если человека учат добру - ...
в результате будет добро"
В.А.Сухомлинский


Слайд 38 Удачи вам и терпения!

Удачи вам и терпения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть