Презентация, доклад на тему Родительское собрание Взаимосвязь мелкой моторики и развития речи

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволяет улучшить и ускорить речевое развитие у детей , улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей

Слайд 1«Взаимосвязь мелкой моторики и развития речи»
«Истоки способностей и дарований детей

- на кончиках пальцев» В. Сухомлинский
«Взаимосвязь мелкой моторики и развития речи» «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев» В. Сухомлинский

Слайд 2Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа

по развитию мелкой моторики позволяет улучшить и ускорить речевое развитие у детей , улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Мелкая моторика взаимодействует с такими высшими свойствами сознания , как внимание , мышление , оптико - пространственное восприятие (координация) , воображение, наблюдательность , зрительная и двигательная память , речь.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволяет улучшить

Слайд 3При недостатках развития мелкой моторики:
Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
Трудность формирования

правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
Тремор.
Очень медленный темп письма.
При недостатках развития мелкой моторики: Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении

Слайд 4Значение развития мелкой моторики: 1. Повышают тонус коры головного мозга. 2. Развивают речевые

центры коры головного мозга. 3. Стимулируют развитие речи ребенка. 4. Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи. 5. Способствуют улучшению артикуляционной моторики. 6. Развивают чувство ритма и координацию движений. 7.Подготавливают руку к письму, Поднимают настроение ребенка.
Значение развития мелкой моторики:  1. Повышают тонус коры головного мозга. 2. Развивают речевые центры коры головного

Слайд 5Творческие упражнения:
пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на

пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);
игры с пуговицами;
шнуровка;
рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
мозаика
Творческие упражнения:  пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);

Слайд 7Игры с пуговицами

Игры с пуговицами

Слайд 8Шнуровка

Шнуровка

Слайд 9Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)

Рисование веревочкой  (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)

Слайд 10«Домик»

Дом стоит с трубой и крышей,
На

балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Игры с пальчиками сопровождаются стишками

«Домик»   Дом стоит с трубой и крышей,  На балкон гулять я вышел.  Ладони

Слайд 11«Очки»

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

«Очки»  Бабушка очки надела  И внучонка разглядела.  Большой палец правой и левой руки вместе

Слайд 12«Флажок»

Я в руке - флажок держу И ребятам им

машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

«Флажок»   Я в руке - флажок держу И ребятам им машу.  Четыре пальца (указательный,

Слайд 13«Грабли»

Листья падают в саду, Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя

«Грабли»   Листья падают в саду, Я их граблями смету.  Ладони на себя, пальчики переплетены

Слайд 14«Шарик»

Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел

- Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

«Шарик»  Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий

Слайд 15Различные виды работ, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук: 1.Снимать

кожицу с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2.Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупки),Очищать фисташкИ. 3.Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки). 4.Лепить из теста печенье. 5.Открывать почтовый ящик ключом. 6.Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
Различные виды работ, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:  1.Снимать кожицу с овощей, сваренных

Слайд 167.Начищать обувь специальной губкой. 8.Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).

9.Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.д. 10.Помогать перебирать крупу. 11.Рвать, мять различные виды бумаги. 12.Собирать ягоды. 13.Вытирать пыль, ничего не пропуская. 14.Включать и выключать свет. 15. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
7.Начищать обувь специальной губкой.  8.Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).   9.Отвинчивать различные

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть