Презентация, доклад на тему Родительское собрание Выполняем домашние задания 2 класс

Содержание

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.Демокрит«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть

Слайд 15 декабря.
Домашняя работа.

Родительское собрание
на тему
«Выполняем домашнее задание»
1

5 декабря.Домашняя работа.Родительское собраниена тему «Выполняем домашнее задание»1

Слайд 2Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.
Демокрит
«Надо видеть себя

в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Ш.А.Амоношвили

2

Хорошими людьми становятся больше  от упражнений, чем от природы.Демокрит«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им

Слайд 3 Специальные исследования показывают, что проблема эффективности обучения может быть

успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.

3

Специальные исследования показывают, что проблема эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если

Слайд 4Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после

уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности.

Домашние работы:
тренируют чувство ответственности и хорошие учебные привычки;

предоставляет выбор, когда и как за нее приняться, начать выполнять, бросить, а потом вернуться к ней

иногда больше отражают уровень вовлеченности родителей в дела детей, чем самих детей.

4

Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие

Слайд 5Роль домашних заданий и их влияние
на семейные отношения
Некоторые родители

считают, что домашних работ могло бы быть и побольше, потому что они способны помочь детям их выполнить и стать более успешными в школе.

Другие родители чувствуют, что задается слишком много домашних работ, и эти работы часто конфликтуют с другими семейными занятиями, поскольку их дети серьезно заняты всякими послешкольными делами, такими как спорт, посещение кружков.

5

Роль домашних заданий и их влияние на семейные отношения Некоторые родители считают, что домашних работ могло бы

Слайд 6Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты

времени на его выполнение
не превышали
(в астрономических часах):
во 2 - 3 классах - 1,5 ч,
в 4 - 5 классах - 2 ч,

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10
от 29 декабря 2010 г. N 189

6

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали

Слайд 7 Цели домашних заданий:

развивают

ответственность;
создают условия для развития самодисциплины;
готовят учеников к полноценному участию в деятельности класса;
развивают независимость в учебных привычках;
поддерживают и расширяют опыт школьного учения, дают практику в применении основных учебных навыков;

7

Цели домашних заданий: развивают ответственность; создают условия для развития самодисциплины;

Слайд 8 Цели домашних заданий:
структурируют навыки и знания, полученные в классе;

закладывают фундамент для принятия учениками на себя ответственности за свое собственное учение;
развивают организационные навыки и навыки управления временем;
стимулируют творчество, способствуют развитию воображения и инициативы;
дают возможность практики, обзора и применения основных навыков

8

Цели домашних заданий: структурируют навыки и знания, полученные в классе; закладывают фундамент для принятия учениками на

Слайд 9Типы домашних заданий:
составление исследовательских докладов и проектов;
работа с книгой;

восполнение пропущенного из-за отсутствия работ;
тренировка в чтении;
решение математических задач, практика в математике;
задания по естественным и гуманитарным наукам;
деятельность, связанная с текущими событиями в классе;
подготовка к классной работе;
занятия искусством;
выполнение работ, начатых в классе.

9

Типы домашних заданий: составление исследовательских докладов и проектов; работа с книгой; восполнение пропущенного из-за отсутствия работ; тренировка

Слайд 10Обязанности учеников:
аккуратно записать все задания и данные, прежде чем покинуть

класс;
убедиться в полном понимании заданий и того, как их необходимо выполнить. Если вы не уверены в чем-то, спросите учителя;
удостовериться, что взяли домой все задания и все необходимые материалы;
продемонстрировать хорошие учебные привычки, в частности, разумным распределением времени на выполнение всех заданий;
продемонстрировать самостоятельную работу над заданиями просить помощи только после того, как сделали все, что могли;
продемонстрировать ответственность, аккуратно записав результаты задания;
положить работу в такое место, где непременно увидите ее и не забудете взять с собой в школу;
убедиться, что вы вернули работу вовремя.

10

Обязанности учеников: аккуратно записать все задания и данные, прежде чем покинуть класс; убедиться в полном понимании заданий

Слайд 11Обязанности родителей:

показывать, что выполнение домашних заданий входит в число приоритетных

занятий для вашей семьи;
установить определенное время для их выполнения.
родители должны поддерживать ребенка в выполнении работы и следить, чтобы работа была выполнена и сдана вовремя;
избегать семейных споров вокруг домашних работ. Если конфликт произошел, вы можете послать объяснительную записку учителю вместе с незаконченной работой;
создать условия для выполнения домашних работ, то есть выделить отдельное место, которое не занимали бы другие: стол, стул, свет и отсутствие помех, таких как радио, телевизор, телефон, посторонние разговоры;

11

Обязанности родителей: показывать, что выполнение домашних заданий входит в число приоритетных занятий для вашей семьи; установить определенное

Слайд 12Обязанности родителей:
родители должны быть способны помочь своим детям, но их

роль необходимо ограничить консультациями и советами, родители не должны выполнять работу вместо своих детей;
учить ребенка выполнять задания почти без посторонней помощи. Помощь должна быть краткой! Родители могут дать пример, прояснить направление, в котором следует двигаться, обеспечить руководство и поддержку, но они не должны непосредственно делать саму работу за своего ребенка;
ожидать и требовать от ребенка, чтобы он старался делать работу как можно лучше и аккуратней;

12

Обязанности родителей: родители должны быть способны помочь своим детям, но их роль необходимо ограничить консультациями и советами,

Слайд 13Обязанности учителя:

планировать домашние работы исходя из потребности в практике, подготовке

к расширению и применению основных навыков, полученных в классе;
давать ясные толкования заданий, понятные ученикам;
собирать задания, проверять их и возвращать ученикам с соответствующими оценками;
поощрять хорошие учебные привычки и ответственность учеников, сдающих вовремя домашние работы, информировать родителей о задержках по телефону или записками;
домашние работы задавать таким образом, чтобы не лишать учеников времени для необходимого отдыха, игр и других видов внешкольной деятельности;

13

Обязанности учителя: планировать домашние работы исходя из потребности в практике, подготовке к расширению и применению основных навыков,

Слайд 14 Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов

сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребенок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

Семья должна поддерживать интерес
ребенка к учению, помочь ему
включиться в учебный труд.

14

Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают

Слайд 15 С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим

работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе

15

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить

Слайд 16 Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально

распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

16

Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание

Слайд 17 Вопрос 1
Какой жизненный опыт получит ребенок, когда

родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают?

17

Вопрос 1  Какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания

Слайд 18 Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и

помощь в необходимых пределах.

Родители могут, а иногда даже должны помогать ребенку. Это необходимо делать преимущественно в двух случаях.
Во-первых, ребенок испытывает затруднение, из которого ему самому не выбраться без помощи и руководства взрослого.
Во-вторых, когда он заканчивает
работу, то хочет что-то еще
раз просмотреть или проверить.

18

Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.Родители могут, а

Слайд 19 Вопрос 2
Как сделать подготовку домашнего задания делом

привлекательным?

19

Вопрос 2  Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?19

Слайд 20 Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.

Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

20

Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.  Родители, занимаясь своим делом, должны быть

Слайд 21 Вопрос 3
Как должны вести себя родители, увидев

в работе ребенка ошибки?

Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок ( слабая дифференцированность восприятия).

21

Вопрос 3  Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?  Особенности

Слайд 22 Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:
на строчку, где

допущена ошибка;
на слово с ошибкой;
спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

22

Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой;

Слайд 23 Вопрос 4
Ребенок просит маму отпустить его к

другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

23

Вопрос 4  Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а

Слайд 24Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить

внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

24

Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет

Слайд 25 Вопрос 5
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А

сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

25

Вопрос 5Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит

Слайд 26До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей,

а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

26

До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация

Слайд 27Советы: 
если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно

долго ( 5- 10 минут ), то  лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий; это наиболее трудный вид работы для учащихся начальной школы, поэтому не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»;
письменные задания необходимо чередовать с устными;
обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу.
Нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка.

27

Советы:  если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно долго ( 5- 10 минут ), то 

Слайд 28Общие рекомендации к самоподготовке: 

- приступая к работе, сосредоточься,

подумай, с чего начнешь; - старайся все затруднения разрешить самостоятельно; - о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике; - забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику; - начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика,
чтение.

28

Общие рекомендации к самоподготовке:     - приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

Слайд 29Письменные задания:
- внимательно прочитай задание; - повтори

по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы; - после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное; - ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

20

Письменные задания:   - внимательно прочитай задание;    - повтори по учебнику, выучи определения,

Слайд 30Устные задания:
- посмотри, что задано, подумай, с чего начинать

выполнять задание; - прочитай задание по учебнику; - выдели основные части, главные мысли текста; - прочитай задание вторично, составь план прочитанного; - расскажи по плану; - повтори рассказ; - следи за интонацией, темпом речи; не спеши, говори ясно, четко,

30

Устные задания:   - посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

Слайд 31     К решению задач: - прочитай внимательно задание, если

не понял содержания, прочитай еще раз, подумай; - повтори условия задачи и ее вопросы; подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; - подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи; - подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу; - проверь ход решения, ответ.

31

     К решению задач:   - прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще

Слайд 32     К выполнению заданий по русскому языку: - внимательно

прочитай задание; - подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении; - если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори; - выполняя задание, сверяйся с правилами; - проверь работу; - если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

Правила списывания: - прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется; - списывай, диктуя себе по слогам; - проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

32

     К выполнению заданий по русскому языку:   - внимательно прочитай задание;

Слайд 33К выполнению заданий по чтению:
- прочитай текст; -

если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре); - если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз; - прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

33

К выполнению заданий по чтению:   - прочитай текст;   - если встретишь непонятные слова,

Слайд 34Памятка для родителей. НЕЛЬЗЯ:
• требовать от ребенка только отличных и хороших

результатов в школе, если он к ним не готов;
• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
• кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
• заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
• ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
• сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
• ругать ребенка перед сном;
•  разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
• не прощать ошибки и неудачи ребенка.

34

Памятка для родителей. НЕЛЬЗЯ:• требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к

Слайд 35Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
  -

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.       - Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.       - Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? 

35

Памятка«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?   - Не говорите о школе плохо, не

Слайд 36 - В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь

устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.       - Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.       - Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.       - Читайте сами, пусть ребенок
видит, что свободное время
вы проводите за книгами,
а не только у телевизора. 

36

- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности

Слайд 37     Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно,

если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

37

     Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей

Слайд 38«Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их

сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания...
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.»                                                           
 

В.А. Сухомлинский

38

«Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства -

Слайд 39СПАСИБО!
39

СПАСИБО!39

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть