Презентация, доклад на тему Родительское собрание Выполнение домашнего задания (презентация)

Содержание

Выполнение домашнего задания.Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.Д. И. ПисаревЕсли наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.Н. Г. Чернышевский

Слайд 1«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они

путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх


Родительское

собрание

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими

Слайд 2Выполнение домашнего задания.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д. И. Писарев
Если

наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Выполнение домашнего задания.Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.Д. И. ПисаревЕсли наши дети хотят быть людьми в

Слайд 3Домашнее задание.
Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в

учебной деятельности школьника:
«Фактически Постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Домашнее задание.Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника:   «Фактически

Слайд 4Домашнее задание.
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений

школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание.Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит

Слайд 5Функции домашнего задания.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений

ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Функции домашнего задания.Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае,

Слайд 6Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к

личности своего ребенка:

Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: Не сравнивайте его

Слайд 7
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Демонстрируйте его

достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями

Слайд 13
«Давайте будем учиться вместе

со своими детьми»

«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»

Слайд 14Компоненты учебной деятельности по Д. Б. Эльконину:
учебная задача - то, что

должен усвоить ученик, т.е. подлежащий усвоению способ действия;
учебные действия - то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец;
действия контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом;
действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.
Компоненты учебной деятельности  по Д. Б. Эльконину: учебная задача - то, что должен усвоить ученик, т.е.

Слайд 15 цель обучения - это не оценка, а овладение знаниями и умениями.


цель обучения - это не оценка, а 	овладение знаниями и умениями.

Слайд 16 «Роль родителя»

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
«Роль родителя»        Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители»

Слайд 17Родительская поддержка – это процесс:
В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах

ребенка.
Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.
Который поддерживает ребенка при неудачах.
Родительская поддержка – это процесс:В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка.Который помогает ребенку поверить в себя

Слайд 18
Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то,

что он делает.
Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца.
Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка.
Не запугивайте ребенка.

Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость.
Хвалите ребенка, если он этого заслужил.


Направления в воспитании детей родителями

Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает.Формируйте у ребенка умение

Слайд 19
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо

него.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
Чтобы работа ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.

Правила организации индивидуальной помощи дома

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков,

Слайд 20Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его

школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, учителю, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.


полезные

советы

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям

Слайд 21
не бей лежачего;
не более одного недостатка

в минутку;
за двумя зайцами погонишься...
хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение,
оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами;
не скупитесь на похвалу;
техника оценочной безопасности;
ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.


Советы родителям
«психотерапия неуспеваемости»

не бей лежачего;не более одного недостатка в минутку;за двумя зайцами погонишься... хвалить

Слайд 22Пословицы и поговорки о семье
Яблоко от яблони недалеко падает.
Кто родителей почитает,

тот вовеки не погибает.

У мужа и жены мысли одни.

Живут душа в душу.

Жениться – не воды напиться.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Коли в семье лад, так не надобен и клад.

Дом – полная чаша

Всякий дом хозяином держится.

Мир в семье любовью держится.

Пословицы и поговорки о семьеЯблоко от яблони недалеко падает.Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.У мужа и

Слайд 23ЗАПОМНИТЕ!
«Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»-

Легуве
 «Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении, не портя их характера»- Левис
 «Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, - это чересчур торопиться» -Ж.Руссо
 «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью» -А.Чехов
ЗАПОМНИТЕ!«Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»- Легуве «Великая трудность воспитания - это держать

Слайд 24 Благодарю всех за внимание!

Благодарю всех за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть