Слайд 1Родительское собрание
на тему
«Выбор профессии»
Слайд 2С целью изучения уровня профессионального самоопределения учащихся
10 класса ГБОУ
СОШ с. Пестравка были использованы следующие методики:
1. Опросник изучения типа темперамента Айзенка
2. Опросник Е.А Климова «Типы профессий»
3. Тест Голланда «Профессиональный тип личности»
4. Матрица выбора профессий
В исследовании приняли 25 учащихся.
Получены следующие результаты.
Слайд 3Опросник Айзенка
Цель методики: Формирование теоретических представлений о характере и темпераменте.
В каждом
человеке чаще смесь темпераментов, с преобладанием какого-то одного
Результаты исследования
Слайд 4Холерик
Неусидчив, нетерпелив, суетлив, резок и прямолинеен в отношениях с людьми, в
работе решителен, инициативен. Способен быстро действовать. Работает рывками, движения резкие, порывистые, речь быстрая, страстная, со сбивчивыми интонациями. Неуравновешен и горяч, склонении к риску, при недостаточном самоконтроле - не выдержан, вспыльчив, резок, раздражителен. Склонен к колебаниям настроения. Ощущает необходимость в эмоционально насыщенном общении. Выбор профессии больше ориентирован на сам процесс деятельности, приносящий удовлетворение и оживленность, чем на цели, достигаемые этой деятельностью.
Слайд 5Рекомендуемые
виды деятельности:
Связанные с активными и насыщенными межличностными взаимодействиями.
профессии:
административная работа
педагог
психолог ( при достаточном самоконтроле и среднем уровне возбудимости)
врач
актер
менеджер
переводчик технических текстов с иностранного языка
ученый теоретик и т.д
Слайд 6Не рекомендуемые
виды деятельности:
требующие усидчивости, точности
требующие внимания к деталям
с неопределенным исходом
требующие
аккуратности
профессии:
портной
программист
пилот
сборщик часов
радиомонтажник
чертежник
Слайд 7Сангвиник
Весел и жизнерадостен, энергичен и деловит, способен быстро включаться в новую
ситуацию, приспосабливаться к новой обстановке и переключаться с одной работы на другую. Общителен, отзывчив, не чувствует скованности с новыми людьми, в работе вынослив, способен адекватно дей¬ствовать в неожиданной, сложной ситуации. С увлечением берется за любое новое дело, но быстро остывает, если дело перестает его интересовать. Склонен себя переоценивать, часто не собран, поспешен в решениях и поступках, поверхностен, небрежен.
Слайд 8Рекомендуемые
виды деятельности:
работа с людьми
с ответственностью в принятии решений
профессии:
экскурсовод
врач
исследователь
диспетчер автоматических систем
журналист
дипломат
военнослужащий
административная работа
юрист
редактор
педагог
Слайд 9Не рекомендуемые
виды деятельности:
с выполнением однообразной деятельности
с повышенной сосредоточенностью
профессии:
работа на конвейере
картограф
архивист
библиограф
бухгалтер
сборщик часов
врач – хирург
радиомонтажник
Слайд 10Меланхолик
стеснителен, застенчив, теряется в новой обстановке, испытывает трудности в установлении контактов
с новыми людьми, неуверенный, эмоционально неустойчивый, легко теряется в сложной обстановке, болезненно чувствителен, раним, обидчив, способен глубоко сопереживать, сентиментален, очень впечатлителен, сильно зависит от внешней оценки, которая влияет на самооценку. Предъявляет высокие требования к себе и окружающим, надежен, обязателен, добросовестен, аккуратен. Глубина и устойчивость чувств может перерастать в излишнюю робость в поведении, тревожность, погруженность в собственные переживания.
Слайд 11Рекомендуемые
виды деятельности:
работа в спокойной обстановке
индивидуальная работа с людьми
работа с техникой,
информацией
профессии:
деятельность в области искусства
нотариус
юристконсультант
слесарь
наладчик
инженер – разработчик
конструктор
врач – терапевт
медсестра
психолог – консультант
библиотекарь
делопроизводитель
экономист
ученый теоретик
Слайд 12Не рекомендуемые
виды деятельности:
с повышенным риском
с длительным ожиданием
с неопределенным исходом
с быстрым
темпом работы
с переработкой большого объема информации
профессии:
оператор больших энергетических систем
оперативный работник
пожарник
пилот
педагог старших классов
руководитель высшего и среднего уровня
врач – хирург
врач скорой помощи
Слайд 13Флегматик
спокоен, хладнокровен, рассудителен, малоразговорчив. В делах последователен, обстоятелен, педантичен и аккуратен,
сдержан, умеет ждать, терпелив. Если начал работу, то старается доводить ее до конца. Склонен придерживаться выработанного порядка, правил и системы в работе. Ровен, постоянен в интересах, вкусах, отношениях, испытывает трудности при внезапном изменении обстановки, медленно включается в работу и медленно переключается с одного вида деятельности на другой.
Слайд 14Рекомендуемые
виды деятельности:
Связанные с работой в спокойной обстановке
Индивидуальная работа с людьми
Работа
с техникой, информацией
профессии:
Деятельность в области искусства
Нотариус
Юрист консультант
Слесарь
Наладчик
Инженер разработчик
Конструктор
Врач – терапевт
Медсестра
Психолог – консультант
Слайд 15Не рекомендуемые
виды деятельности:
С быстротой действий
С частым переключением внимания
профессии:
Оперативная работа в органах милиции
Медицина
Водитель городского транспорта
Педагог
Продавец
Официант
Спортсмен
Слайд 16Опросник Е.А Климова «Типы профессий»
Цель исследования: Определение профессиональной направленности, изучение учащимися
собственных склонностей.
У учащихся в процессе исследования выявляются индивидуальные склонности, предпочтения к тому или иному типу профессий.
Предпочтения учащихся 10 класса распределились следующим образом:
Слайд 17Человек-человек
Это профессии, связанные с постоянным взаимодействием людей.
Предмет труда - человек
Краткий перечень
качеств, которые очень важны в работе: устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, находить общий язык с ними.
Слайд 18Профессии типа человек – человек
все профессии, где человек постоянно взаимодействует
с другими людьми – обучает, консультирует, разъясняет, оказывает услуги:
педагог
врач, мед.работник
психолог
работник соц. защиты
страховой агент
официант
менеджер по персоналу
продавец
милиционер и др.
Слайд 19Человек-природа
все профессии связаны с растеневодством, животноводством, лесным хозяйством
Предмет труда — природа
(животный и растительный мир).
Слайд 20Профессии типа человек – природа
эколог
ветеринарный врач
агроном
фитотерапевт
фитодизайнер
дрессировщик животных( кинолог)
преподаватель биологии
дизайнер ландшафта
Слайд 21Человек-техника
Профессии типа человек – техника
все профессии, где человек работает с
машинами, станками, разнообразными техническими устройствами
Слайд 22Профессии типа человек – техника
инженер
механик
инструктор по вождению
компьютерщик
программист
автослесарь
техник – контролер
летчик
– испытатель,
станочник (производства)
Слайд 23Человек-художественный образ
Профессии типа человек – художественный образ
все профессии, где человек
сам создает что – то новое, сочиняет музыку, пишет картину, оформляет интерьер, создает литературное произведение
Слайд 24Профессии типа человек –
художественный образ
хореограф
ювелир
архитектор
искусствовед
журналист
преподаватель музыкальной школы
дизайнер
декоратор
визажист
артист
художник
музыкант и др
Слайд 25Предпочтения учащихся 10 класса распределились следующим образом:
Тест Голланда «Профессиональный тип личности»
Цель:
определение своего профессионального типа личности.
Слайд 26Реалистический тип личности
предпочитает реалистические карьеры, работу с какими – то объектами
труда и механизмами, более чем с людьми. Обладает механическими т инженерными способностями, любит работать с инструментами и машинами, получает удовлетворение от конкретных результатов своего труда. Управленческие навыки и навыки общения с людьми как правило низки. Испытывает трудности в выражении себя, донесения своих чувств и мыслей до других.
Слайд 27Типичные направления образования
техническое образование
квалифицированные ремесла
сельскохозяйственное образование
лесоводство
охрана природы
военные специальности
Слайд 28Исследовательский тип личности
ориентирован на науку и научную активность. Обладает математическими и
исследовательскими способностями. Получает большое удовлетворение от решения абстрактных проблем, чем перевода их в практическое действие. Предпочитает работать с идеями, чем с людьми и предметами. Расположен к лидерству, избегает монотонных физических или иных действий. Не ощущает дискомфотра в ситуации неопределенности и не любит строго структурированную деятельность с множеством правил.
Слайд 29Исследовательский тип
Типичные направления образования
математика
физика
биология
биохимия
биомедицинская инженерия
генетика
Слайд 30Артистический тип личности
предпочитает работать в артистической сфере, которая предлагает много возможностей
для самовыражения через художественные средства. Проявляют незначительный интерес к проблемам, которые требуют серьезной организационной подготовки для их решения, или применения значительных усилий , предпочитая те, которые могут быть решены через самовыражение в артистической сфере. Наслаждается созданием творческих работ, имеет хорошее воображение, творческие способности.
Слайд 31Артистический тип
Типичные направления образования
искусство
музыка
театр
танцы
изучение языков
проектирование и дизайн
Слайд 32Социальный тип личности
предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит
помогать людям решать их проблемы. Хорошо самовыражается и выражает себя с другими, любит внимание и ищет ситуации, позволяющие ему быть в центре внимания группы. Избегает деятельности, где нужны механические повторяющие действия.
Слайд 33Социальный тип
Типичные направления образования
педагогика
социальная служба
социология
консультирование
коммуникация
дошкольное воспитание и детское развитие
Слайд 34Предпринимательский (предприимчивый) тип
деятельность связанная с влиянием на людей, организацией их на
решение определенных задач. Обладают лидерскими и ораторскими способностями. Ориентированы на соперничество, часто демонстрируют словесную агрессию. Получают удовлетворение от возможности быть в центре внимания, событий, убеждать других в своей точке зрения. Высокие притязания на власть и материальное богатство. Весьма ценят лидерские и экономические способности, деловые качества; эстетические слабо развиты.
Слайд 36предпринимательский тип
Типичные направления образования
бизнес – образование
управление
маркетинг
право
Слайд 37Традиционный (конвенциональный) тип
предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по
переработке и систематизации информации. Склонен к порядку, стремится упорядочить и структурировать окружающую действительность. Избегает сфер деятельности, связанных с убеждением людей. Чувствует себя комфортно, принимая роль участника определенной структуры. Обладает счетными и конторскими способностями.
Слайд 38традиционный тип
Типичные направления образования
бухгалтерия
деловая статистика
финансы
компьютерная технология
делопроизводство
Слайд 39Общие различия среди шести типов
R, I, А, С - предпочитают работать
в одиночестве
S, Е - предпочитают работать в группах
I, А - предпочитают работать с идеями и решать проблемы с
помощью мысли, индивидуалисты
R, С, Е - предпочитают работать с вещами и решать проблему через
действие; предпочитают работать в структурированных
организациях (Е – стремятся к лидерству в них)
I, А, S - предпочитают работать в более гибких, менее
структурированных организациях
Е, С - высоко ориентированы на цели организации
I, А - действия мотивированы личными целями
Е, S - предпочитают взаимодействовать с людьми
R, С - предпочитают взаимодействовать с вещами
R, I - недостаточно общительны