Презентация, доклад на тему Родительское собрание Выбор профессии

Содержание

С целью изучения уровня профессионального самоопределения учащихся 10 класса ГБОУ СОШ с. Пестравка были использованы следующие методики:1. Опросник изучения типа темперамента Айзенка 2. Опросник Е.А Климова «Типы профессий»3. Тест Голланда

Слайд 1Родительское собрание на тему «Выбор профессии»

Родительское собрание  на тему «Выбор профессии»

Слайд 2С целью изучения уровня профессионального самоопределения учащихся
10 класса ГБОУ

СОШ с. Пестравка были использованы следующие методики:
1. Опросник изучения типа темперамента Айзенка
2. Опросник Е.А Климова «Типы профессий»
3. Тест Голланда «Профессиональный тип личности»
4. Матрица выбора профессий
В исследовании приняли 25 учащихся.
Получены следующие результаты.

С целью изучения уровня профессионального самоопределения учащихся  10 класса ГБОУ СОШ с. Пестравка были использованы следующие

Слайд 3Опросник Айзенка
Цель методики: Формирование теоретических представлений о характере и темпераменте.
В каждом

человеке чаще смесь темпераментов, с преобладанием какого-то одного

Результаты исследования

Опросник АйзенкаЦель методики: Формирование теоретических представлений о характере и темпераменте.В каждом человеке чаще смесь темпераментов, с преобладанием

Слайд 4Холерик
Неусидчив, нетерпелив, суетлив, резок и прямолинеен в отношениях с людьми, в

работе решителен, инициативен. Способен быстро действовать. Работает рывками, движения резкие, порывистые, речь быстрая, страст­ная, со сбивчивыми интонациями. Неуравновешен и горяч, склонении к риску, при недостаточном самоконтроле - не выдержан, вспыльчив, резок, раздражителен. Склонен к колебаниям настроения. Ощущает необходимость в эмоционально насыщенном общении. Выбор профессии больше ориентирован на сам процесс деятельности, приносящий удовлетворение и оживленность, чем на цели, достигаемые этой деятельностью.
Холерик Неусидчив, нетерпелив, суетлив, резок и прямолинеен в отношениях с людьми, в работе решителен, инициативен. Способен быстро

Слайд 5Рекомендуемые
виды деятельности:

Связанные с активными и насыщенными межличностными взаимодействиями.

профессии:
административная работа
педагог
психолог ( при достаточном самоконтроле и среднем уровне возбудимости)
врач
актер
менеджер
переводчик технических текстов с иностранного языка
ученый теоретик и т.д
Рекомендуемые виды деятельности:Связанные с активными и насыщенными межличностными взаимодействиями.       профессии:административная работапедагогпсихолог

Слайд 6Не рекомендуемые
виды деятельности:
требующие усидчивости, точности
требующие внимания к деталям
с неопределенным исходом
требующие

аккуратности

профессии:

портной
программист
пилот
сборщик часов
радиомонтажник
чертежник
 

Не рекомендуемые виды деятельности:требующие усидчивости, точноститребующие внимания к деталямс неопределенным исходомтребующие аккуратности

Слайд 7Сангвиник
Весел и жизнерадостен, энергичен и деловит, способен быстро включаться в новую

ситуацию, приспосабливаться к новой обстановке и переключаться с одной работы на другую. Общителен, отзывчив, не чувствует скованности с новыми людьми, в работе вынослив, способен адекватно дей¬ствовать в неожиданной, сложной ситуации. С увлечением берется за любое новое дело, но быстро остывает, если дело перестает его интересовать. Склонен себя переоценивать, часто не собран, поспешен в решениях и поступках, поверхностен, небрежен.
Сангвиник Весел и жизнерадостен, энергичен и деловит, способен быстро включаться в новую ситуацию, приспосабливаться к новой обстановке

Слайд 8Рекомендуемые
виды деятельности:

работа с людьми

с ответственностью в принятии решений

профессии:
экскурсовод
врач
исследователь
диспетчер автоматических систем
журналист
дипломат
военнослужащий
административная работа
юрист
редактор
педагог

Рекомендуемые виды деятельности:работа с людьмис ответственностью в принятии решений       профессии:экскурсоводврачисследовательдиспетчер автоматических

Слайд 9Не рекомендуемые
виды деятельности:

с выполнением однообразной деятельности

с повышенной сосредоточенностью

профессии:
работа на конвейере
картограф
архивист
библиограф
бухгалтер
сборщик часов
врач – хирург
радиомонтажник

Не рекомендуемые виды деятельности:с выполнением однообразной деятельностис повышенной сосредоточенностью       профессии:работа на

Слайд 10Меланхолик
стеснителен, застенчив, теряется в новой обстановке, испытывает трудности в установлении контактов

с новыми людьми, неуверенный, эмоционально неустойчивый, легко теряется в сложной обстановке, болезненно чувствителен, раним, обидчив, способен глубоко сопереживать, сентиментален, очень впечатлителен, сильно зависит от внешней оценки, которая влияет на самооценку. Предъявляет высокие требования к себе и окружающим, надежен, обязателен, добросовестен, аккуратен. Глубина и устойчивость чувств может перерастать в излишнюю робость в поведении, тревожность, погруженность в собственные переживания.
Меланхоликстеснителен, застенчив, теряется в новой обстановке, испытывает трудности в установлении контактов с новыми людьми, неуверенный, эмоционально неустойчивый,

Слайд 11Рекомендуемые
виды деятельности:

работа в спокойной обстановке
индивидуальная работа с людьми
работа с техникой,

информацией

профессии:
деятельность в области искусства
нотариус
юристконсультант
слесарь
наладчик
инженер – разработчик
конструктор
врач – терапевт
медсестра
психолог – консультант
библиотекарь
делопроизводитель
экономист
ученый теоретик

Рекомендуемые виды деятельности:работа в спокойной обстановкеиндивидуальная работа с людьмиработа с техникой, информацией

Слайд 12Не рекомендуемые
виды деятельности:

с повышенным риском
с длительным ожиданием
с неопределенным исходом
с быстрым

темпом работы
с переработкой большого объема информации

профессии:
оператор больших энергетических систем
оперативный работник
пожарник
пилот
педагог старших классов
руководитель высшего и среднего уровня
врач – хирург
врач скорой помощи

Не рекомендуемые виды деятельности:с повышенным рискомс длительным ожиданиемс неопределенным исходомс быстрым темпом работыс переработкой большого объема информации

Слайд 13Флегматик
спокоен, хладнокровен, рассудителен, малоразговорчив. В делах последователен, обстоятелен, педантичен и аккуратен,

сдержан, умеет ждать, терпелив. Если начал работу, то старается доводить ее до конца. Склонен придерживаться выработанного порядка, правил и системы в работе. Ровен, постоянен в интересах, вкусах, отношениях, испытывает трудности при внезапном изменении обстановки, медленно включается в работу и медленно переключается с одного вида деятельности на другой.
Флегматик спокоен, хладнокровен, рассудителен, малоразговорчив. В делах последователен, обстоятелен, педантичен и аккуратен, сдержан, умеет ждать, терпелив. Если

Слайд 14Рекомендуемые
виды деятельности:

Связанные с работой в спокойной обстановке
Индивидуальная работа с людьми
Работа

с техникой, информацией


профессии:

Деятельность в области искусства
Нотариус
Юрист консультант
Слесарь
Наладчик
Инженер разработчик
Конструктор
Врач – терапевт
Медсестра
Психолог – консультант

Рекомендуемые виды деятельности:Связанные с работой в спокойной обстановкеИндивидуальная работа с людьмиРабота с техникой, информацией

Слайд 15Не рекомендуемые
виды деятельности:

С быстротой действий
С частым переключением внимания

профессии:
Оперативная работа в органах милиции
Медицина
Водитель городского транспорта
Педагог
Продавец
Официант
Спортсмен

Не рекомендуемые виды деятельности:С быстротой действийС частым переключением внимания       профессии:Оперативная работа

Слайд 16Опросник Е.А Климова «Типы профессий»

Цель исследования: Определение профессиональной направленности, изучение учащимися

собственных склонностей.
У учащихся в процессе исследования выявляются индивидуальные склонности, предпочтения к тому или иному типу профессий.

Предпочтения учащихся 10 класса распределились следующим образом:

Опросник Е.А Климова «Типы профессий»Цель исследования: Определение профессиональной направленности, изучение учащимися собственных склонностей.У учащихся в процессе исследования

Слайд 17Человек-человек
Это профессии, связанные с постоянным взаимодействием людей.

Предмет труда - человек
Краткий перечень

качеств, которые очень важны в работе: устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, находить общий язык с ними.

Человек-человек Это профессии, связанные с постоянным взаимодействием людей.Предмет труда - человекКраткий перечень качеств, которые очень важны в

Слайд 18Профессии типа человек – человек все профессии, где человек постоянно взаимодействует

с другими людьми – обучает, консультирует, разъясняет, оказывает услуги:

педагог
врач, мед.работник
психолог
работник соц. защиты
страховой агент
официант
менеджер по персоналу
продавец
милиционер и др.


Профессии типа человек – человек   все профессии, где человек постоянно взаимодействует с другими людьми –

Слайд 19Человек-природа
все профессии связаны с растеневодством, животноводством, лесным хозяйством

Предмет труда — природа

(животный и растительный мир).

Человек-природа  все профессии связаны с растеневодством, животноводством, лесным хозяйствомПредмет труда — природа (животный и растительный мир).

Слайд 20Профессии типа человек – природа
эколог
ветеринарный врач
агроном
фитотерапевт
фитодизайнер
дрессировщик животных( кинолог)
преподаватель биологии
дизайнер ландшафта


Профессии типа человек – природа  экологветеринарный врачагрономфитотерапевтфитодизайнердрессировщик животных( кинолог)преподаватель биологиидизайнер ландшафта

Слайд 21Человек-техника
Профессии типа человек – техника

все профессии, где человек работает с

машинами, станками, разнообразными техническими устройствами
Человек-техника Профессии типа человек – техника все профессии, где человек работает с машинами, станками, разнообразными техническими устройствами

Слайд 22Профессии типа человек – техника
инженер
механик
инструктор по вождению
компьютерщик
программист
автослесарь
техник – контролер
летчик

– испытатель,
станочник (производства)
 


Профессии типа человек – техника  инженермеханикинструктор по вождениюкомпьютерщик программиставтослесарьтехник – контролерлетчик – испытатель, станочник (производства) 

Слайд 23Человек-художественный образ
Профессии типа человек – художественный образ

все профессии, где человек

сам создает что – то новое, сочиняет музыку, пишет картину, оформляет интерьер, создает литературное произведение
Человек-художественный образПрофессии типа человек – художественный образ все профессии, где человек сам создает что – то новое,

Слайд 24Профессии типа человек – художественный образ
хореограф
ювелир
архитектор
искусствовед
журналист
преподаватель музыкальной школы
дизайнер
декоратор
визажист
артист
художник
музыкант и др


Профессии типа человек –   художественный образ  хореографювелирархитекторискусствоведжурналистпреподаватель музыкальной школыдизайнердекораторвизажистартистхудожникмузыкант и др

Слайд 25Предпочтения учащихся 10 класса распределились следующим образом:
Тест Голланда «Профессиональный тип личности»
Цель:

определение своего профессионального типа личности.
Предпочтения учащихся 10 класса распределились следующим образом:Тест Голланда «Профессиональный тип личности»Цель: определение своего профессионального типа личности.

Слайд 26Реалистический тип личности
предпочитает реалистические карьеры, работу с какими – то объектами

труда и механизмами, более чем с людьми. Обладает механическими т инженерными способностями, любит работать с инструментами и машинами, получает удовлетворение от конкретных результатов своего труда. Управленческие навыки и навыки общения с людьми как правило низки. Испытывает трудности в выражении себя, донесения своих чувств и мыслей до других.
 

Реалистический тип личностипредпочитает реалистические карьеры, работу с какими – то объектами труда и механизмами, более чем с

Слайд 27Типичные направления образования
техническое образование
квалифицированные ремесла
сельскохозяйственное образование
лесоводство
охрана природы
военные специальности

Типичные направления образования техническое образованиеквалифицированные ремесласельскохозяйственное образованиелесоводствоохрана природывоенные специальности

Слайд 28Исследовательский тип личности
ориентирован на науку и научную активность. Обладает математическими и

исследовательскими способностями. Получает большое удовлетворение от решения абстрактных проблем, чем перевода их в практическое действие. Предпочитает работать с идеями, чем с людьми и предметами. Расположен к лидерству, избегает монотонных физических или иных действий. Не ощущает дискомфотра в ситуации неопределенности и не любит строго структурированную деятельность с множеством правил.
 
Исследовательский тип личностиориентирован на науку и научную активность. Обладает математическими и исследовательскими способностями. Получает большое удовлетворение от

Слайд 29Исследовательский тип Типичные направления образования
математика
физика
биология
биохимия
биомедицинская инженерия
генетика


Исследовательский тип  Типичные направления образования математикафизикабиологиябиохимиябиомедицинская инженериягенетика

Слайд 30Артистический тип личности
предпочитает работать в артистической сфере, которая предлагает много возможностей

для самовыражения через художественные средства. Проявляют незначительный интерес к проблемам, которые требуют серьезной организационной подготовки для их решения, или применения значительных усилий , предпочитая те, которые могут быть решены через самовыражение в артистической сфере. Наслаждается созданием творческих работ, имеет хорошее воображение, творческие способности.

Артистический тип личностипредпочитает работать в артистической сфере, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства. Проявляют

Слайд 31Артистический тип Типичные направления образования
искусство
музыка
театр
танцы
изучение языков
проектирование и дизайн

Артистический тип  Типичные направления образования искусствомузыкатеатртанцыизучение языковпроектирование и дизайн

Слайд 32Социальный тип личности
 предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит

помогать людям решать их проблемы. Хорошо самовыражается и выражает себя с другими, любит внимание и ищет ситуации, позволяющие ему быть в центре внимания группы. Избегает деятельности, где нужны механические повторяющие действия.
 

Социальный тип личности предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям решать их проблемы. Хорошо

Слайд 33Социальный тип Типичные направления образования
педагогика
социальная служба
социология
консультирование
коммуникация
дошкольное воспитание и детское развитие



Социальный тип  Типичные направления образования педагогикасоциальная службасоциологияконсультированиекоммуникациядошкольное воспитание и детское развитие

Слайд 34Предпринимательский (предприимчивый) тип
  деятельность связанная с влиянием на людей, организацией их на

решение определенных задач. Обладают лидерскими и ораторскими способностями. Ориентированы на соперничество, часто демонстрируют словесную агрессию. Получают удовлетворение от возможности быть в центре внимания, событий, убеждать других в своей точке зрения. Высокие притязания на власть и материальное богатство. Весьма ценят лидерские и экономические способности, деловые качества; эстетические слабо развиты.

Предпринимательский (предприимчивый) тип  деятельность связанная с влиянием на людей, организацией их на решение определенных задач. Обладают лидерскими и

Слайд 36предпринимательский тип Типичные направления образования

бизнес – образование
управление
маркетинг
право

предпринимательский тип  Типичные направления образования бизнес – образованиеуправлениемаркетингправо

Слайд 37Традиционный (конвенциональный) тип
предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по

переработке и систематизации информации. Склонен к порядку, стремится упорядочить и структурировать окружающую действительность. Избегает сфер деятельности, связанных с убеждением людей. Чувствует себя комфортно, принимая роль участника определенной структуры. Обладает счетными и конторскими способностями.
Традиционный (конвенциональный) типпредпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации. Склонен к

Слайд 38традиционный тип Типичные направления образования
бухгалтерия
деловая статистика
финансы
компьютерная технология
делопроизводство


традиционный тип  Типичные направления образования бухгалтерияделовая статистикафинансыкомпьютерная технологияделопроизводство

Слайд 39Общие различия среди шести типов
R, I, А, С - предпочитают работать

в одиночестве
S, Е - предпочитают работать в группах
I, А - предпочитают работать с идеями и решать проблемы с
помощью мысли, индивидуалисты
R, С, Е - предпочитают работать с вещами и решать проблему через
действие; предпочитают работать в структурированных
организациях (Е – стремятся к лидерству в них)
I, А, S - предпочитают работать в более гибких, менее
структурированных организациях
Е, С - высоко ориентированы на цели организации
I, А - действия мотивированы личными целями
Е, S - предпочитают взаимодействовать с людьми
R, С - предпочитают взаимодействовать с вещами
R, I - недостаточно общительны
 
Общие различия среди шести типовR, I, А, С - предпочитают работать в одиночествеS, Е - предпочитают работать

Слайд 40СПАСИБО
за внимание!

СПАСИБО за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть