Презентация, доклад на тему Родительское собрание в первом классе

«Ребёнок на рубеже дошкольного и школьного учреждения»

Слайд 1


Слайд 2«Ребёнок на рубеже дошкольного и школьного учреждения»

«Ребёнок  на рубеже дошкольного и школьного учреждения»

Слайд 3 «Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и

души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего.»
Н.В. Фёдоров
«Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче,

Слайд 4Без интереса мы нигде
Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть

вдохновение, рождающееся от успеха… (В.А. Сухомлинский)

ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ


Без интереса мы нигдеИнтерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…

Слайд 5ученик
родители
учитель
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.

ученикродителиучительПервое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.

Слайд 6Роль родителей в подготовке ребёнка к школе:
Формировать у ребёнка мотивацию

учебной деятельности т.е. привить ребёнку желание учиться.
Учить ребёнка общению т.е. сформировать следующие навыки:
-уметь слышать и слушать учителя и своего товарища;
-говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
-пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости;
-считаться с желаниями окружающих
-уметь подчиняться определённому режиму.
Воспитывать эмоциональную устойчивость
-умение ребёнка сдерживать себя, управлять своими поступками;
-умение подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.


Роль родителей в подготовке ребёнка к школе: Формировать у ребёнка мотивацию учебной деятельности т.е. привить ребёнку желание

Слайд 7Формировать психофизиологические познавательные процессы, такие как:
-восприятие (цвета, величины, фигуры, пространства, звуков

и т.д.);
-внимание;
-память, мышление;
-запас собственных знаний;
-развитие крупной и мелкой моторики.

Развитию кисти ребёнка придавайте большое значение,т.к.
от этого зависит формирование головного мозга и становление речи. Развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление поделок.
Развивайте речь детей, читайте им книги, рассказывайте сказки. Приучайте детей беречь книгу.
Формировать психофизиологические познавательные процессы, такие как:-восприятие (цвета, величины, фигуры, пространства, звуков и т.д.);-внимание;-память, мышление;-запас собственных знаний;-развитие крупной

Слайд 8Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки
Лепка из глины и пластилина. Рисование

или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
Изготовление поделок из бумаги.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
Нанизывание бус и пуговиц.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
Переборка круп.
“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении..
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Способы развития (тренировки) мелкой моторики рукиЛепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие

Слайд 9Чтение
Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы,

начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
Разговорная речь
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами.

Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы
(простыми и сложными предложениями
ЧтениеМожно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает

Слайд 12Ребенок к концу 1-ой четверти должен:
Знать понятия: речь, предложение, слово,

слог, ударение, звуки речи.
Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь читать слоги.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.


Ребенок к концу  1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.Уметь вычленять

Слайд 13Ребенок к концу 1-ой четверти должен:
Иметь пространственные и временные представления.
Вести

счет предметов до 10 и сравнивать.
Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Читать простейшие математические записи.
Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Ребенок к концу  1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления.Вести счет предметов до 10 и

Слайд 14Особенности обучения
В программу первого класса входят восемь предметных областей :
Русский

язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Физическая культура
Изобразительное искусство
Технология
Музыка

Особенности обученияВ программу первого класса входят восемь предметных областей : Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир

Слайд 15Используемый УМК- «Школа России»
Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических

материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса
Используемый УМК-   «Школа России»Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть