Слайд 1Родительское собрание по теме:
Учебный труд подростка. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В
УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ
ДЕТЕЙ
Слайд 2
Ассоциации детей к слову подросток, подростковый возраст
Подросток –
человек, у
которого нет цели, которому больше хочется развлекаться, не думая о будущем;
человек, который находится на стадии переходного возраста от 14 до 18 лет;
человек, который переходит от младшего возраста во взрослую жизнь;
человек, который осознает все трудности жизни;
это ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается;
достаточно взрослый юноша или девушка от 13 до 16 лет;
человек, который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты;
человек, который имеет свое мнение на жизнь;
человек, мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.
Слайд 3Период полового созревания
Снижение
работоспособности
Невнимательность,
рассеянность
Снижение
интереса к учебе
Повышенная
чувствительность
вспыльчивость
Слайд 4 Интерес к учебе у школьника связан со следующими
факторами.
Какие факторы определяют качество обучения:
• Отношения со сверстниками
• Отношения с учителями
• Успеваемость по конкретным предметам
• Ситуация в семье
• Здоровье
• Загруженность
Слайд 5
Анкета для учащихся.
На каких уроках бывает интересно? (перечисли 2-3 урока)
Какой
предмет изучаете только ради хороших оценок?
На каких уроках узнаете много интересного? (перечисли)
Какой предмет заставляет думать?
На каких уроках получаете удовольствие от работы?
Какой предмет дается легко?
Какой урок ждете с нетерпением?
К какому уроку стремитесь узнать больше, чем требует учитель?
По каким предметам заставляют учиться родители? (перечисли)
По каким предметам родители не заставляют учиться?
Помогают ли вам родители с выполнением д/з?
Проверяют ли у вас родители выполнение д/з?
Трудно ли для вас выполнять д/з в 8 классе? (по каким предметам, перечисли)
Пользуетесь ли вы ГДЗ при выполнении д/з?
Для чего вам нужны знания, получаемые в школе:
а) для хороших оценок;
б) поступления на работу;
в) продолжения образования в ВУЗе;
г) получения хорошей профессии;
д) чтобы быть образованным человеком;
е) из чувства солидарности с одноклассниками.
Слайд 6Рекомендации для родителей:
Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают
в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали её раньше (заодно вы поймёте, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определённую схему решений.
Следите за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
Пусть ребёнок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его потребности.
Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Таким поведением вы позволяете детям вести себя также и ребенок быстро понимает, что во всем виноват всегда будет только учитель. Часто дети говорят (повторяют) словами своих родителей.
Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет это приятно.
У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
Слайд 7Как добиться систематического выполнения домашнего задания?
добиваться неукоснительного и систематического приготовления
уроков;
относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
не позволять отвлекаться на посторонние дела.
Слайд 8
Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся
ему обиды и не вызывая негодования»:
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.
Обращайте внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
Задавайте вопросы вместо приказаний.
Дайте возможности ребёнку спасти своё лицо.
Хвалите его даже за скромный успех, только будьте при этом искренними.
Создайте ребёнку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.