Презентация, доклад на тему Родительское собрание в 7 классе на тему Идеальный родитель

Подросток? Кто это?Подросток – это уже не ребенок, но еще не вполне сформировавшаяся личность. Ему нужно внимание взрослого ко взрослому. А не взрослого – к заболевшему ребенку. Именно в подростковый период начинается переходный возрастПереходный возраст —

Слайд 1Идеальный родитель… как им стать?
Родительское собрание
7 класс

Идеальный родитель…  как им стать?Родительское собрание7 класс

Слайд 2Подросток? Кто это?
Подросток – это уже не ребенок, но еще

не вполне сформировавшаяся личность. Ему нужно внимание взрослого ко взрослому. А не взрослого – к заболевшему ребенку. Именно в подростковый период начинается переходный возраст

Переходный возраст — это психологически сложный для подростков переход из детства во взрослую жизнь

С психологической точки зрения, переходный возраст проявляется у подростков в стремлении к независимости в поведении, стремлении найти своё место в общество.

С родительской точки зрения переходный возраст является тревожным периодом, сопряжённым с агрессивным и зачастую неконтролируемым поведением подростка, началом его половой жизни, его желанием к самостоятельному принятию решений и отрицанию того, что для него психологически дискомфортно

Подросток?  Кто это?Подросток – это уже не ребенок, но еще не вполне сформировавшаяся личность. Ему нужно

Слайд 3 ОТ ЧЕГО И К ЧЕМУ МЫ ПЕРЕХОДИМ?
Мы оставляем детство позади и

идем к взрослой жизни. На данном этапе все дети оставляют большинство иллюзий и требований, и приобретают взрослую сексуальность, новые потребности, ответственность и образ мышления. Человек кардинально меняется и видит перед собой массу новых возможностей и открытых дорог.
Поэтому период и считается кризисным и трудным.
 ОТ ЧЕГО И К ЧЕМУ МЫ ПЕРЕХОДИМ?Мы оставляем детство позади и идем к взрослой жизни. На данном

Слайд 4МОЖЕТ ЛИ ДАННЫЙ ЭТАП ПРОЙТИ БЕЗ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ?
Естественно. Данный возраст

– это как раз тот период, когда они особенно нуждаются во взрослых, но остро чувствуют потребность в автономности.
Родители должны набраться много терпения, чтобы не подвести доверие своего ребенка, ведь своим поведением и грубостью они просто проверяют отношения на прочность. Им необходимо понимать, что их будут любить во всяком случае.
Также есть семьи, где дети ужасным поведением просто требуют внимания и любви.

МОЖЕТ ЛИ ДАННЫЙ ЭТАП ПРОЙТИ БЕЗ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ?Естественно. Данный возраст – это как раз тот период,

Слайд 5


Черты характера ребёнка определяемые стилем
родительского поведения:

Черты характера ребёнка определяемые стилем родительского

Слайд 7



Типы неадекватного поведения родителей
по определению психологов

Типы неадекватного поведения родителейпо определению психологов

Слайд 8


Гиперпротекция потворствующая: Ребёнок – кумир семьи

Ребёнок находится в центре внимания родителей и других членов семьи. Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно, желания предугадываются. Нет ограничений режима, дисциплины, понятия «нельзя».



Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера

Он не приучился понимать интересы других;
ждать своей очереди; не переносит малейшего лишения; агрессивно воспринимает любые преграды; он расторможен и неуступчив.
Со сверстниками терпит неудачу, его не
хотят признать кумиром.



Манерность
Эгоистичность
Склонность
всегда
и во всем
обвинять
других
Истеричность
Упрямство

Способы поведения с ребёнком

Гиперпротекция потворствующая: Ребёнок – кумир семьи

Слайд 9


Гиперпротекция доминирующая: Ребёнок – робот




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера

Ребенок живет как робот, автоматически
для него всё только белое и черное; эмоционально сдержан; сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие; у него развивается
неуверенность в себе; предпочитает проводить
время не дома.





Безынициативность
Безответственность Нерешительность
Неуверенность
в себе и своих силах
Замкнутость
Пассивность
Подчиненность
Зависимость


Способы поведения с ребёнком

Чрезмерная опека, мелочный контроль, непрерывные ограничения и запреты. Ребёнок ограничен в самостоятельности, ему предписан определённый образ действий,
за малейшие нарушения которого применяются санкции.

Гиперпротекция доминирующая: Ребёнок – роботВлияние на

Слайд 10


Гипопротекция потворствующая:




Влияние на развитие ребёнка






Черты
характера






Способы поведения с ребёнком

Ребёнок предоставлен самому себе, родители не
контролируют его, не интересуются делами ребёнка,
не критичны к нарушениям в поведении ребёнка.
Они заняты собой.




У ребёнка формируются невротические
расстройства. Формируется девиантное
поведение, жажда мщения, хитрость,
зарождается склонность к правонарушениям.

Завистливость
Злобность
Хитрость
Лживость
Мстительность

Гипопротекция потворствующая:Влияние на развитие ребёнка

Слайд 11


Гипопротекция доминирующая: воспитание «от случая к случаю»




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера


Тревожность
Раздражительность
Обидчивость
Равнодушность Капризность
Замкнутость

Способы поведения с ребёнком

Родители формально относятся к воспитанию,
временами вспоминая, что у них есть ребёнок.
Воспитание не идёт дальше «правильных» слов.
Провозгласив требования, родители тут же
забывают о них. Не выполняют угрозы
наказаний и обещания поощрений…

Дети хорошо чувствуют и переживают
формальное отношение к воспитанию.
Ребёнок ощущает себя ненужным, нелюбимым.
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем
детям, о которых заботятся родители.
Со временем начинает ощущать себя
неполноценным.

Гипопротекция доминирующая: воспитание «от случая к

Слайд 12


Повышенная моральная ответственность:




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера


Тревожность
Мнительность
Лживость Замкнутость

Способы поведения с ребёнком

К ребёнку предъявляются повышенные
требования с пониженным вниманием к его
потребностям.
Даётся установка на самопожертвование.
На ребёнка возлагаются непосильные и
Несоответствующие возрасту обязанности.

Ребёнок эмоционально уплощен,
не умеет вписываться в любую жизненную
ситуацию, не по возрасту серьёзен,
всё время озабочен и ищет выход из
создавшегося положения. Очень часто у
таких детей развиваются неврозы.

Повышенная моральная ответственность:Влияние на развитие ребёнка

Слайд 13


Воспитание в культе болезни




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера



Способы поведения с ребёнком

Родители фиксируют внимание на любом недуге,
на недомогании, формируют образ «больного»,
проявляют острую заботу о ребёнке, «трясутся»
над ним, предупреждая все его желания

Эгоцентризм

Приспособленчество

Слабоволие

Изнеженность

Ребёнок воспринимает всякую болезнь как
привилегию, дающею ему особые права,
невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Приученный к сочувствию и состраданию, не привыкает ничем жертвовать, как правило вырастает приспособленцем или подхалимом.

Воспитание в культе болезниВлияние на развитие

Слайд 14


Эмоциональное отвержение: воспитание по типу «Золушки»




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера


Эгоистичность
Лживость
Склонность всегда и
во всем
обвинять других
Неуверенность в себе
Пассивность
Апатичность

Способы поведения с ребёнком

Родители открыто демонстрируют негативные
эмоции по отношению к ребёнку, он помеха для
родителей, с ним избегают контактов, его всё
время ругают, либо не обращают внимания.
Родители устраняются от воспитания.

В ребёнке рождается страх, который
приводит к неприятию родителей и порождает чувство протеста, с потерей
самоконтроля.
Он становится равнодушным к другим.
Ребенок ищет компанию и утешение вне семьи.

Эмоциональное отвержение: воспитание по типу «Золушки»Влияние

Слайд 15


Жестокое обращение




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера



Способы поведения с ребёнком



Родители злоупотребляют наказаниями, избивают
ребёнка, морально унижают, лишают его
удовольствий, не удовлетворяют его потребности.
Ему диктуют, приказывают, на нём срываются
и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение.

Жестокость
Зависимость
Агрессивность
Черствость

Страх заставляет его смирится, страх правит
действиями и поступками. Не зная ласки и тепла
беспрекословно подчиняясь, ожесточается и
вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым
к близким, довольно часто с бурными реакциями
протеста.

Жестокое обращение Влияние на развитие ребёнка

Слайд 16Противоречивое воспитание



Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера

Тревожность
Неуверенность
Лживость
Неустойчивая
низкая
самооценка

Способы поведения с ребёнком

Несогласованность воспитательных стилей
в одной семье, зачастую несовместимых и
не адекватных,
или проявление непоследовательности
в отношениях с ребёнком, необоснованными
сменами запретительных и разрешительных
подходов к воспитанию

Пагубно влияет на психику ребёнка, он
всегда находится в крайне напряженном
состоянии. У ребёнка нет понятия единства
требований, наказаний, он не знает как
поступить в той или другой ситуации.
В результате он начинает приспосабливаться,
манипулировать взрослыми и сверстниками.

Противоречивое воспитаниеВлияние на развитие ребёнка Черты характераТревожностьНеуверенностьЛживостьНеустойчивая низкаясамооценка     Способы поведения с ребёнкомНесогласованность воспитательных

Слайд 17 КАК НАЙТИ ИДЕАЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПОДРОСТКОМ
Перестаньте командовать и руководить.

Это проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново заслужить былой авторитет. На этом пути, он анализирует Ваши действия, стратегии, статус.

Попробуйте не только слушать ребенка, но и наблюдать за его реакциями. Иногда его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем словесный подростковый протест.
Задавайте себе вопрос: «почему он так неадекватно реагирует?», «Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?». Поверьте, он не хочет бороться, он хочет разобраться и приглашает Вас последовать за ним.

 КАК НАЙТИ ИДЕАЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПОДРОСТКОМПерестаньте командовать и руководить. Это проигрышная стратегия взаимоотношений с любым

Слайд 18
Не планируйте конкретного результата «воспитательного воздействия», и не зацикливайтесь на

нем. Он все равно будет другим.
Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, продиктованном желанием самоутвердиться. Не бойтесь рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своем желании опробовать новые способы взаимодействия с ребенком, тем скорее Вы начнете говорить с ним на одном языке. Главное, сделать так, чтобы подросток не переставал удивляться Вашей изобретательности.
Сохраняйте чувство юмора и пытайтесь передать ребенку хотя бы небольшую часть своего оптимизма. Для того, чтобы лучше увидеть ситуацию, отстранитесь от неё и попробуйте посмотреть на нее с изрядной долей юмора. Не стоит шутить над эмоциями подростка, гораздо эффективнее иронизировать над самой ситуацией. Шутка поможет немножко разрядить обстановку.

Не планируйте конкретного результата «воспитательного воздействия», и не зацикливайтесь на нем. Он все равно будет другим.

Слайд 19
Одно из главных стремлений подростка — стремление к самостоятельности. Основная проблема

заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных» областях. Вам необходимо дать ему понять, что все, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам, но и благодаря, его действиям.

Помогайте ребенку сделать конкретные шаги к его целям. Помогите поверить в свои силы, и, если это необходимо, разработайте вместе стратегию достижения результата. Помните, что ведущая роль в подобной работе и ответственность за неё принадлежит ему
Одно из главных стремлений подростка — стремление к самостоятельности. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится

Слайд 20
Научите ребенка не бояться собственных ошибок. Банальное: «не ошибается только

тот, кто ничего не делает» помогает это осознать. Желательно показывать опыт «падений и взлётов» на примерах из собственной жизни и жизни других значимых для ребёнка людей, а не на постоянном проговаривании и бесконечном «разборе его полётов».

Обратите внимание подростка на то, что любому человеку свойственны внутренняя противоречивость, неоднозначность, конфликт желаний и мотивов поведения. Позиция «все через это проходят» более защищена, чем позиция «я таким не был».

Научите ребенка не бояться собственных ошибок. Банальное: «не ошибается только тот, кто ничего не делает» помогает

Слайд 21



Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки.
Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного.
Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие и т.д.). Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении.
Ясно давать понять детям, чего от них ждут, и быть последовательными. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Помогать ребенку научиться владеть собой и развивать чувство контроля над обстоятельствами. Использовать объяснение и убеждение для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.
Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.

Советы психолога


Слайд 22



?

?

?

Памятка для родителей

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством упрёка. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть