Презентация, доклад на тему Родительское собрание Учебная деятельность современного школьника

Содержание

Учебная деятельность есть, прежде всего, такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте.

Слайд 1
Родительское собрание
«Учебная деятельность современного школьника»

















Родительское собрание«Учебная деятельность современного школьника»

Слайд 2Учебная деятельность есть, прежде всего, такая деятельность, в результате которой происходят

изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте.
Учебная деятельность есть, прежде всего, такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность

Слайд 4Учебная деятельность современного школьника будет успешной, если учителям и родителям удастся

добиться у учащихся развития таких качеств, как целенаправленность, организованность, ответственность, способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности, самостоятельность, инициативность, самооценка, то есть тех качеств, которые характеризуют индивидуальность и личность человека.
Учебная деятельность современного школьника будет успешной, если учителям и родителям удастся добиться у учащихся развития таких качеств,

Слайд 5 Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая

характеризуется принципиально новыми чертами и особенностями.

Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально новыми чертами и особенностями.

Слайд 6Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает

ту или иную деятельность.
Личность ребёнка-ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами.
Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.Личность ребёнка-ученика неповторима.

Слайд 7 5 уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации,

учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.


5 уровней учебной мотивации:Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем

Слайд 8Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких

детей внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.


Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень –

Слайд 9У подростков наблюдается “гормональный взрыв” и нечетко сформировано чувство будущего.
Отношение ученика

к учителю.
У девочек 7-8-го класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
Личная значимость предмета
Непонимание цели учения.
Страх перед школой.

Причина спада школьной мотивации:

У подростков наблюдается “гормональный взрыв” и нечетко сформировано чувство будущего.Отношение ученика к учителю.У девочек 7-8-го класса снижена

Слайд 10Согласно ФГОС НО второго поколения, необходимо научить ребенка учиться, "…сформировать у

него способность организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе".
Согласно ФГОС НО второго поколения, необходимо научить ребенка учиться,

Слайд 11Учение, лишенное всякого
интереса и взятое только
силой принуждения,
убивает в ученике
охоту

к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к
учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский


Учение, лишенное всякого интереса и взятое толькосилой принуждения,убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к

Слайд 12«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может

сравниться никакое наказание»
Лесгафт


«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Слайд 13Советы родителям
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте

без нареканий тетради, дневник,
спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

Советы родителямХвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите

Слайд 14интересоваться делами, учёбой ребёнка;
помощь при выполнении домашних заданий должна быть в

форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
интересоваться делами, учёбой ребёнка;помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и

Слайд 15
1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо

него.

2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.


3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. 2.Выполняйте с ребенком только то,

Слайд 16Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она

должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме

Слайд 17Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.
Родители или в соответствующих случаях законные

опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание

Слайд 18Конституция Российской Федерации, ст. 43.

Каждый имеет право на образование.
Среднее

полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.

Конституция Российской Федерации, ст. 43. Каждый имеет право на образование. Среднее полное образование обязательно. Родители или лица,

Слайд 19
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.
Не оставляйте

в трудном деле ребёнка одного.
Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.  Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть