Презентация, доклад на тему Родительское собрание Типы семейного воспитания

Содержание

У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать;нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умениенашим.

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»
Типы семейного

воспитания
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад» Типы семейного воспитания

Слайд 2У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать;
нет ничего глупее,

чем пытаться подменить у них это умение
нашим.
У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать;нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это

Слайд 3Авторитетный
Воспитание ребёнка базируется на атмосфере тепла, доверительности, уважения в семье.
Родители

поощряют ребёнка, показывают ему, что готовы менять шкалу требований по мере его развития и взросления. Правила в таких семьях устанавливаются с учётом интересов и потребностей детей.
Авторитетный Воспитание ребёнка базируется на атмосфере тепла, доверительности, уважения в семье.Родители поощряют ребёнка, показывают ему, что готовы

Слайд 4Согласие да лад — в семье клад

Согласие да лад — в семье клад

Слайд 5Авторитарный
Для этой стратегии воспитания характерен контроль над ребёнком на фоне

высоких требований, жёстких приказов и неизменных запретов.
Этот стиль воспитания имеет вполне ожидаемые последствия: дети из таких семей, достигая возраста, при котором ослабевает контроль родителей, демонстрируют снижение успеваемости . Им сложно принимать решения самостоятельно, трудно делать выбор. Как правило всё это происходит на фоне низкой самооценки.

Авторитарный Для этой стратегии воспитания характерен контроль над ребёнком на фоне высоких требований, жёстких приказов и неизменных

Слайд 6авторитарный

авторитарный

Слайд 7Либеральный
В таких семьях нет жёсткого контроля над детьми, приветствуется самостоятельность

и свобода выбора. Родители-либералы легко прощают своим детям проступки, стараются свести к минимуму любые конфликты. При этом одни родители предпочитают вести с детьми диалог, а вторые стараются свести контакт с ребёнком к минимуму.
Либеральный В таких семьях нет жёсткого контроля над детьми, приветствуется самостоятельность и свобода выбора. Родители-либералы легко прощают

Слайд 8либеральный
я

либеральныйя

Слайд 10Индифферентный
При этом типе семейного воспитания уровень вовлечённости родителей в жизнь

детей самый минимальный. В таких семьях наблюдается отсутствие тёплого контакта между членами семьи, минимальный контроль, слабая защита ребёнка, равнодушие и безразличие к его нуждам и интересам.
Индифферентный При этом типе семейного воспитания уровень вовлечённости родителей в жизнь детей самый минимальный. В таких семьях

Слайд 11Индифферентный

Индифферентный

Слайд 12Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Пермского края
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
29.06.2016 № 12
 
«Об утверждении

новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия»
 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их правПермского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.06.2016											№ 12 «Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия

Слайд 13Цель: улучшение положения семей и детей в Пермском крае за счет

оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи семьям и детям для преодоления факторов, условий, приводящих к семейному и детскому неблагополучию.

Цель: улучшение положения семей и детей в Пермском крае за счет оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической,

Слайд 14КРИТЕРИИ постановки медицинскими, образовательными организациями на учет семей и детей группы риска

социально опасного положения

Употребление родителями (законными представителями) или одним из них спиртных напитков и(или) других психоактивных веществ либо наличие социально-значимых заболеваний, (только для медицинских организаций)
Однократное употребление несовершеннолетним алкогольных напитков и других психоактивных веществ
Частые скандалы, конфликты в семье, либо мать ребенка (детей) подвергается унижениям, физическому, психологическому, иным видам насилия со стороны своего супруга, членов своей родительской семьи либо других лиц, проживающих в одном жилом помещении с семьей
Применение методов воспитания, отрицательно влияющих на психологическое, эмоциональное, интеллектуальное, физическое развитие и состояние ребенка
Систематические пропуски занятий несовершеннолетним без уважительной причины


КРИТЕРИИ постановки медицинскими, образовательными организациями на учет семей  и детей группы риска социально опасного положенияУпотребление родителями

Слайд 15Трудности в освоении образовательной программы несовершеннолетним
Систематическое нарушение несовершеннолетним дисциплины в образовательной организации

(в том числе сквернословие, провоцирование конфликтов и буллинг)
Отсутствие заботы о здоровье ребенка: нарушение режима дня, сна, питания, отдыха, невыполнение рекомендаций специалистов медицинской организации, отказ от необходимых лечебных процедур (только для медицинских организаций)
Неблагоприятные условия проживания для несовершеннолетнего (неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия, ветхое, аварийное жилье, пожароопасные условия проживания)
Отсутствие работы у обоих родителей либо низкий материальный достаток (ниже прожиточного минимума)
Отсутствие у членов семьи документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации
Проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с лицом, освободившимся из мест лишения свободы, отбывавшим наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений (либо предстоящее в течение ближайших 3-х месяцев освобождение из мест лишения свободы)

Трудности в освоении образовательной программы несовершеннолетнимСистематическое нарушение несовершеннолетним дисциплины в образовательной организации (в том числе сквернословие, провоцирование

Слайд 16Наличие ранее зарегистрированных фактов отказа матери от ребенка, фактов лишения родительских

прав, ограничения в родительских правах
Совместное проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с психически неуравновешенными, больными людьми либо бродяжничество матери, наличие психических заболеваний у матери детей, (только для медицинских организаций)
Проповедование нетрадиционных взглядов на воспитание детей, которые могут причинить вред развитию ребенка либо его жизни и здоровью (голод; отказ от лечения ребенка необходимыми лекарствами во время болезни)
Агрессия, проявляемая к ребенку (негативные высказыванияв адрес ребенка, курение в помещении, где находится ребенок, нежелание брать на руки (ребенка до 3-х лет), бездействие, когда ребенок длительное время плачет и др.)
Одинокая мать, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.)
Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии, поведении ребенка

Наличие ранее зарегистрированных фактов отказа матери от ребенка, фактов лишения родительских прав, ограничения в родительских правахСовместное проживание

Слайд 17Отмена ограничения родительских прав, восстановление в родительских правах
Однократное совершение несовершеннолетним административного

правонарушения
Завершение индивидуальной реабилитационной работы (снятие с учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении)
Семья с ребенком состояла на учете группы риска в другой медицинской или образовательной организации и была снята в связи с переменой места жительства либо в связи с приемом ребенка в дошкольную образовательную организацию; отчислением несовершеннолетнего для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; завершением получения образования по образовательным программам дошкольного образования; образовательным программам основного общего образования; образовательным программам среднего общего образования; отчисление несовершеннолетнего из образовательной организации как мера дисциплинарного взыскания до получения основного общего образования

Отмена ограничения родительских прав, восстановление в родительских правахОднократное совершение несовершеннолетним административного правонарушенияЗавершение индивидуальной реабилитационной работы (снятие с

Слайд 18Рекомендации родителям.
Уважайте личность ребенка;
Почаще проводите свой досуг совместно с детьми;
Общайтесь с

друзьями своих детей;
Будьте в курсе дел своего ребенка;
Не стесняйтесь обращаться к учителю с проблемами;
Принимайте участие в делах класса;

Рекомендации родителям.Уважайте личность ребенка;Почаще проводите свой досуг совместно с детьми;Общайтесь с друзьями своих детей;Будьте в курсе дел

Слайд 19Золотые правила воспитания
Учитесь слушать и слышать своего ребенка;
Постарайтесь сделать так, чтобы

только вы снимали его эмоциональное напряжение;
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;
Умейте принять и любить его таким, каков он есть;
Повиновение, послушание ,исполнительность будут там, где они предъявляются разумно;
К агрессивности приводит агрессивность семьи;

Золотые правила воспитанияУчитесь слушать и слышать своего ребенка;Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение;Не

Слайд 20помните!
Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.

Легуве
помните!Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.

Слайд 21советы
психолога

советыпсихолога

Слайд 22если
Ребёнка часто критикуют –он учится осуждать
Ребёнку часто демонстрируют враждебность – он

учится драться

Ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким

Ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

еслиРебёнка часто критикуют –он учится осуждатьРебёнку часто демонстрируют враждебность – он учится дратьсяРебёнка часто высмеивают – он

Слайд 23К ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым
если
Ребёнка часто

подбадривают – он учится уверенности в себе

Ребёнка часто хвалят – он учится оценивать

С ребёнком обычно честны – он учится справедливости

Ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить

Ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

К ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливымеслиРебёнка часто подбадривают – он учится уверенности в

Слайд 24Любви,
взаимопонимания
честности
в вашей семье

Любви,взаимопониманиячестностив вашей семье

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть