Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»
Типы семейного
воспитания
Слайд 2У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать;
нет ничего глупее,
чем пытаться подменить у них это умение
нашим.
Слайд 3Авторитетный
Воспитание ребёнка базируется на атмосфере тепла, доверительности, уважения в семье.
Родители
поощряют ребёнка, показывают ему, что готовы менять шкалу требований по мере его развития и взросления. Правила в таких семьях устанавливаются с учётом интересов и потребностей детей.
Слайд 4Согласие да лад — в семье клад
Слайд 5Авторитарный
Для этой стратегии воспитания характерен контроль над ребёнком на фоне
высоких требований, жёстких приказов и неизменных запретов.
Этот стиль воспитания имеет вполне ожидаемые последствия: дети из таких семей, достигая возраста, при котором ослабевает контроль родителей, демонстрируют снижение успеваемости . Им сложно принимать решения самостоятельно, трудно делать выбор. Как правило всё это происходит на фоне низкой самооценки.
Слайд 7Либеральный
В таких семьях нет жёсткого контроля над детьми, приветствуется самостоятельность
и свобода выбора. Родители-либералы легко прощают своим детям проступки, стараются свести к минимуму любые конфликты. При этом одни родители предпочитают вести с детьми диалог, а вторые стараются свести контакт с ребёнком к минимуму.
Слайд 10Индифферентный
При этом типе семейного воспитания уровень вовлечённости родителей в жизнь
детей самый минимальный. В таких семьях наблюдается отсутствие тёплого контакта между членами семьи, минимальный контроль, слабая защита ребёнка, равнодушие и безразличие к его нуждам и интересам.
Слайд 12Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Пермского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.06.2016 № 12
«Об утверждении
новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия
по профилактике детского и семейного неблагополучия»
Слайд 13Цель: улучшение положения семей и детей в Пермском крае за счет
оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи семьям и детям для преодоления факторов, условий, приводящих к семейному и детскому неблагополучию.
Слайд 14КРИТЕРИИ
постановки медицинскими, образовательными организациями на учет семей
и детей группы риска
социально опасного положения
Употребление родителями (законными представителями) или одним из них спиртных напитков и(или) других психоактивных веществ либо наличие социально-значимых заболеваний, (только для медицинских организаций)
Однократное употребление несовершеннолетним алкогольных напитков
и других психоактивных веществ
Частые скандалы, конфликты в семье, либо мать ребенка (детей) подвергается унижениям, физическому, психологическому, иным видам насилия со стороны своего супруга, членов своей родительской семьи либо других лиц, проживающих в одном жилом помещении с семьей
Применение методов воспитания, отрицательно влияющих
на психологическое, эмоциональное, интеллектуальное, физическое развитие и состояние ребенка
Систематические пропуски занятий несовершеннолетним без уважительной причины
Слайд 15Трудности в освоении образовательной программы несовершеннолетним
Систематическое нарушение несовершеннолетним дисциплины
в образовательной организации
(в том числе сквернословие, провоцирование конфликтов и буллинг)
Отсутствие заботы о здоровье ребенка: нарушение режима дня, сна, питания, отдыха, невыполнение рекомендаций специалистов медицинской организации, отказ от необходимых лечебных процедур (только для медицинских организаций)
Неблагоприятные условия проживания для несовершеннолетнего (неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия, ветхое, аварийное жилье, пожароопасные условия проживания)
Отсутствие работы у обоих родителей либо низкий материальный достаток (ниже прожиточного минимума)
Отсутствие у членов семьи документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации
Проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с лицом, освободившимся из мест лишения свободы, отбывавшим наказание
за совершение тяжких или особо тяжких преступлений (либо предстоящее в течение ближайших 3-х месяцев освобождение из мест лишения свободы)
Слайд 16Наличие ранее зарегистрированных фактов отказа матери от ребенка, фактов лишения родительских
прав, ограничения в родительских правах
Совместное проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с психически неуравновешенными, больными людьми либо бродяжничество матери, наличие психических заболеваний у матери детей, (только для медицинских организаций)
Проповедование нетрадиционных взглядов на воспитание детей, которые могут причинить вред развитию ребенка либо его жизни и здоровью (голод; отказ от лечения ребенка необходимыми лекарствами во время болезни)
Агрессия, проявляемая к ребенку (негативные высказыванияв адрес ребенка, курение в помещении, где находится ребенок, нежелание брать
на руки (ребенка до 3-х лет), бездействие, когда ребенок длительное время плачет и др.)
Одинокая мать, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.)
Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии, поведении ребенка
Слайд 17Отмена ограничения родительских прав, восстановление в родительских правах
Однократное совершение несовершеннолетним административного
правонарушения
Завершение индивидуальной реабилитационной работы (снятие с учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении)
Семья с ребенком состояла на учете группы риска в другой медицинской или образовательной организации и была снята в связи с переменой места жительства либо в связи с приемом ребенка в дошкольную образовательную организацию; отчислением несовершеннолетнего для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; завершением получения образования
по образовательным программам дошкольного образования; образовательным программам основного общего образования; образовательным программам среднего общего образования; отчисление несовершеннолетнего
из образовательной организации как мера дисциплинарного взыскания до получения основного общего образования
Слайд 18Рекомендации родителям.
Уважайте личность ребенка;
Почаще проводите свой досуг совместно с детьми;
Общайтесь с
друзьями своих детей;
Будьте в курсе дел своего ребенка;
Не стесняйтесь обращаться к учителю с проблемами;
Принимайте участие в делах класса;
Слайд 19Золотые правила воспитания
Учитесь слушать и слышать своего ребенка;
Постарайтесь сделать так, чтобы
только вы снимали его эмоциональное напряжение;
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;
Умейте принять и любить его таким, каков он есть;
Повиновение, послушание ,исполнительность будут там, где они предъявляются разумно;
К агрессивности приводит агрессивность семьи;
Слайд 20помните!
Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.
Легуве
Слайд 22если
Ребёнка часто критикуют –он учится осуждать
Ребёнку часто демонстрируют враждебность – он
учится драться
Ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
Ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Слайд 23К ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым
если
Ребёнка часто
подбадривают – он учится уверенности в себе
Ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
С ребёнком обычно честны – он учится справедливости
Ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить
Ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
Слайд 24Любви,
взаимопонимания
честности
в вашей семье