Презентация, доклад на тему Родительское собрание Школьная неуспеваемость и пути её преодоления

Школьная неуспеваемость – это…

Слайд 1Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.
Классный руководитель
Рощупкина Л.П.

Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.Классный руководительРощупкина Л.П.

Слайд 2Школьная неуспеваемость – это…

Школьная неуспеваемость – это…

Слайд 3Причины школьной неуспеваемости
Природные факторы ( ММД, гиперактивность, ЗПР, астения, сенсорные дефекты,

ЦНС);
Физиологические факторы (болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, болезни нервной системы, общая слабость здоровья, леворукость);
Социальные факторы (отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка, неблагополучные условия жизни, недостатки в подготовке ребёнка к школе);
Психологические причины (нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка, особенности развития внимания, памяти, медленность понимания материала, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора, несформированность познавательных интересов).


Причины школьной неуспеваемостиПриродные факторы ( ММД, гиперактивность, ЗПР, астения, сенсорные дефекты, ЦНС);Физиологические факторы (болезни верхних дыхательных путей,

Слайд 4Типология отставания в обучении
I тип.
Педагогическая запущенность (это когда у ребёнка отсутствует

умение учиться при сохранной мотивации учения).



Характеристика учащихся:
Бедный запас знаний;
Плохо развита моторика руки;
Речевые недостатки;
Боязнь учителей, замечаний;
Утомляемость, вялость.



Типология отставания в обученииI тип.Педагогическая запущенность (это когда у ребёнка отсутствует умение учиться при сохранной мотивации учения).Характеристика

Слайд 5 Рекомендации родителям
Единство требований педагога и родителей;
Чтение художественной литературы;
Доверие к личности

ребёнка;
Пример авторитета родителей по отношению к детям;
Безусловное принятие ребёнка;
Ожидание завтрашней радости;


Рекомендации родителямЕдинство требований педагога и родителей;Чтение художественной литературы;Доверие к личности ребёнка;Пример авторитета родителей по отношению к

Слайд 6 II

тип

2. Интеллектуальная пассивность.

Это когда отсутствует мотивация учения и ребёнок не умеет решать сложные задачи.

Характеристика учащихся:
Отсутствует желание учиться, привычки думать;
Списывание у других;
Низкий уровень развития памяти;
Склонность к шаблону, трудности перехода от одной деятельности к другой.

II тип2. Интеллектуальная пассивность. Это когда отсутствует

Слайд 7Рекомендации родителям
Правила преодоления забывания:
Готовьте домашние задания не накануне следующего урока,

а в день, когда его задали;
Осознайте, для чего требуется запомнить, поставьте цель;
Чем лучше поймёте, тем лучше запомните;
Заучивайте большой текст не сразу, а с перерывами.


Рекомендации родителям Правила преодоления забывания:Готовьте домашние задания не накануне следующего урока, а в день, когда его задали;Осознайте,

Слайд 8III тип
3. Общее отставание в учении.
Ребёнок не успевает по

всем или многим предметам;
не успевает по основным предметам;
эпизодическая неуспеваемость.

Характеристика учащихся:
Не понимание материала, нежелание напрягаться;
Усвоение материала с трудом;
Неумение трудиться;
Отсутствие познавательных и учебных интересов.

III тип3. Общее отставание в учении. Ребёнок не успевает по  всем или многим предметам; не успевает

Слайд 9Рекомендации родителям
Контроль за посещением школы и выполнением домашних заданий;
Совместная подготовка домашних

заданий;
Планирование деятельности, введение строгого распорядка дня;
Систематические поручения;
Расширение познавательного климата семьи;
Поощрение за выполненную работу;
Привлечение внимания всех членов семьи к достижениям ребёнка в учебной деятельности.


Рекомендации родителямКонтроль за посещением школы и выполнением домашних заданий;Совместная подготовка домашних заданий;Планирование деятельности, введение строгого распорядка дня;Систематические

Слайд 10Как заинтересовать ребёнка учёбой?
Пусть задание представляется ребёнку осуществимым.
Сделайте задание интересным.
Попробуйте показать

ребёнку прикладной характер задания.


Как заинтересовать ребёнка учёбой?Пусть задание представляется ребёнку осуществимым.Сделайте задание интересным.Попробуйте показать ребёнку прикладной характер задания.

Слайд 11

УСПЕХОВ В УЧЁБЕ

УСПЕХОВ В УЧЁБЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть