Слайд 1Школьная мотивация
Выполнил: учитель истории и обществознания
Жуков Александр Николаевич
Слайд 2Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию
окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в дневниках наших ребят?
Слайд 3 Реальная ситуация в современной школе:
-у значительной части первоклассников преобладает
игровая мотивация;
-интерес к учебе снижается с переходом из начального звена в среднее, в подростковом возрасте учебная мотивация ослабевает.
Слайд 4Старший школьный возраст
близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии;
объективные свидетельства взросления — получение паспорта;
позиция самих одиннадцатиклассников в школе как старших;
знакомство с новыми формами обучения (семинары, зачеты и др.) и усложнение в связи с этим учебной деятельности;
развертывание зрелой деятельности по самообразованию.
Слайд 5Мотивацию учения в старшем школьном возрасте затрудняют
устойчивый интерес к одним учебным
предметам в ущерб усвоению других;
неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий,
негативное, отношение к формам контроля со стороны учителей;
сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем);
недостаточная устойчивость социальных мотивов долга при столкновении с препятствиями.
Слайд 71. Личностный смысл учения -
внутреннее субъективное отношение школьника к учебному процессу,
«прикладывание» школьником процесса обучения к себе, своему опыту и своей жизни.
Слайд 84. «Престижность учебы»
• представляет собой показатели престижности учебы в классе
и в семье. По ним мы можем судить о том, присутствует ли ценность хорошего образования, ценность хорошей учебы в классном коллективе и в семье подростка.
Слайд 95. Познавательный интерес
Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию,
новой информации. Учащиеся с выраженным познавательным интересом получают удовольствие от самого процесса открытия нового.
Слайд 106. «Мотивация достижения»
показывает выраженность у учащегося мотивации достижения, желания быть лучшим,
осознавать себя как способного, умного и т.д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся прежде всего из желания доказать самому себе, что способны на многое.
Слайд 117. «Мотив социального одобрения»
характеризует значимость для учащегося одобрения, признания его успехов
со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией одобрения учатся прежде всего ради похвалы, признания, поощрения.
Слайд 128.«Боязнь наказания»
обозначает значимость для учащегося наказания, порицания за его учебные
неудачи со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией страха наказания учатся прежде всего потому, что боятся, что иначе их будут ругать, наказывать.
Слайд 139.«Осознание социальной необходимости» характеризует выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком.
Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся прежде всего потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего.
Слайд 14
10. «Мотив общения»
Показывает выраженность у учащегося мотивации на общение со сверстниками.
Учащиеся с выраженным мотивом общения заинтересованы прежде всего в тех видах деятельности, где присутствует возможность коммуникации.
Слайд 15
11. «Мотив самореализации»
показывает значимость для учащегося учебной деятельности как ведущей
сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развивать себя.
Слайд 1612. «Внеурочная школьная мотивация»
выражает заинтересованность учащегося прежде всего в различных
внеурочных делах, проходящих в школе, а не в непосредственно на уроках. Учащиеся, у которых преобладает этот тип мотивации, с удовольствием ходят в школу, часто являются активными участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела.