Слайд 1Родительское собрание в 7 «А» классе
«Семейные ценности в современном обществе»
Слайд 2Семья – это та первичная среда,
где человек должен учиться творить
добро.
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:
Родители пример тому.
Кто
при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему научит.
Теперь вести себя прилично не в моде стало, и обычно.
И женский пол, себя позоря, стал сквернословить в разговоре.
Мужья – пример для жен своих, а дети учатся от них.
Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.
С. Брандт
Слайд 8«Что делает отец, то старается делать и сын»
«Один добрый пример лучше
ста слов»
«Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются»
Слайд 9Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи на развитие подростка, будущего семьянина.
(Родителям
предлагаются вопросы для обсуждения в группах, с последующим выступлением и обсуждением. Дается определенное время.)
Как вас воспитывали ваши родители?
Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?
Какие ценности и традиции вы перенесли в свою семью?
Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?
Как решаете эту проблему с собственными детьми?
Слайд 10В первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном
уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. У подростков, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим.
Слайд 11Вторая группа семей. Здесь также присутствует согласованность семейных отношений, но, в
отличие от первой группы, отношение к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей невысок. У подростков из семей данной группы наряду с определенными положительными качествами можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.
Слайд 12Третья группа семей. Наиболее характерная их черта — конфликты. В педагогическом
плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».
Слайд 13Четвертая группа семей. Это семьи, в которых никого не интересует внутренний
мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания — полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка — его взгляды, его отношение к людям — в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье.
Слайд 14Ребенок — зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.
Памятка для родителей
«Создание благоприятной семейной атмосферы»
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.