Презентация, доклад на тему Родительское собрание Роль родителей в нравственном воспитании своих детей

Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей,он развивается в ответ на их характери их поведение.Эрих Фромм.ФРОММ ЭРИХ (1900-1980) - психолог, философ, социологЭрих Фромм (Erich Fromm, 1900-1980 ) - выдающий мыслитель ХХ века, во многом

Слайд 1Родительское собрание
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Презентацию приготовила Толстых Т.

В.,
учитель математики
Родительское собрание«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»Презентацию приготовила Толстых Т. В.,учитель математики

Слайд 2Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей,
он развивается

в ответ на их характер
и их поведение.
Эрих Фромм.

ФРОММ ЭРИХ (1900-1980) - психолог, философ, социолог

Эрих Фромм (Erich Fromm, 1900-1980 ) - выдающий мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире

Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей,он развивается в ответ на их характери их

Слайд 3Нищете материальной нетрудно помочь,
нищете души – невозможно.
Монтень
Воспитать человека интеллектуально, не

воспитав его нравственно - значит, вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт

Мише́ль де Монте́нь— французский писатель и философ эпохи Возрождения

Теодо́р Ру́звельт, 25-й вице-президент США,
26-й президент США в 1901—1909 годы,
лауреат Нобелевской премии мира за 1906 год. 

Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души – невозможно.МонтеньВоспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно -  значит,

Слайд 4Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
Семья - 50%
СМИ, телевидение

- 30%
Школа- 10%
улица -10%.
Поэтому сегодня мы будем говорить о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

От матери человек берет все прекрасное.
Поэтому каждая мать должна помнить, что она главный педагог,
главный воспитатель.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:Семья - 50%СМИ, телевидение - 30%Школа- 10%улица -10%.Поэтому сегодня мы

Слайд 5Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются

основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.
Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно

Слайд 6При этом П. Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая

ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

Блоки нравственного воспитания:
Воспитание гуманности, как качества личности;
Воспитание трудолюбия и желания трудится;
Воспитание коллективизма;
Воспитание гражданственности и начал патриотизма.

При этом П. Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги»,  делает

Слайд 7Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон

в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.
Нравственные потребности начинаются:
с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять
затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.
с нравственной установки, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.
Со способности к деятельной доброте и непримиримости ко всем проявлениям зла.
Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный

Слайд 8Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами.

Когда в семье делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда в семье делят между собой

Слайд 9«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично

знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»
«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно

Слайд 10Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны

царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.
Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только

Слайд 11Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2. Ребенок живет во

вражде, он учится... (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
Если:1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).2. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).3. Ребенок

Слайд 12Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно.

При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное,

Слайд 13Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или –

как ты хочешь.
Помоги ему стать не тобой, а собой. 

Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные
действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь:
ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?
Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон
благодарности. 

Заповеди родителям:

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или – как ты хочешь.

Слайд 14Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании

доброго, убеж­денного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом до­брый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок.
Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убеж­денного, честного человека. И пусть

Слайд 15Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде

всего вы – родители,
А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!

Хотите ли вы, не хотите ли,Но дело, товарищи, в том,Что, прежде всего вы – родители,А все остальное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть