Презентация, доклад на тему Родительское собрание Режим дня современного школьника

Содержание

Подготовительная работа I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)II. Консультации с медицинским работником школы Курочкой М.С., анализ медицинских карт школьников. III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников». IV. Выработка представлений о сценарии,

Слайд 1Родительское собрание «Режим дня современного школьника»
Кл. руководитель
Краснолиманской общеобразовательной ОШ № 2


Трофименко С.А
Родительское собрание «Режим дня современного школьника»Кл. руководитель Краснолиманской общеобразовательной ОШ № 2 Трофименко С.А

Слайд 2Подготовительная работа
I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)
II. Консультации с

медицинским работником школы Курочкой М.С., анализ медицинских карт школьников.
III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников».
IV. Выработка представлений о сценарии, участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.
Подготовительная работа 	I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)II. Консультации с медицинским работником школы Курочкой М.С.,

Слайд 3Цели и задачи
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим

дня учащихся.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.
2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Цели и задачиЦель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся.Задачи:1. Познакомить родителей с основными

Слайд 4 Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень

насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть

Слайд 5Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности

и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

ФОТО

ФОТО

ФОТО

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния

Слайд 6Основные
компоненты
режима дня
школьника
сон
пребывание
на свежем

воздухе
(прогулки)

учеба в школе и дома

игровая
деятельность
по интересам

отдых по интересам

личная гигиена

питание

помощь по дому

Основные компоненты режима дня школьника    сонпребывание на свежем воздухе (прогулки)учеба в школе и домаигровая

Слайд 7Правильно
организованный режим дня
создает
интерес к
учебной
деятельности
способствует
нормальному
развитию

ребенка

сохраняет
здоровье

создает
ровное,
бодрое
настроение

создает
интерес к
творческой
деятельности

Правильно организованный  режим днясоздает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное,

Слайд 8Нерационально организованный режим приводит к

Снижению
работоспособности
Задержке
роста и
нормального
развития


Развитию
утомления и
переутомления

Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержкероста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Слайд 9Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня»

1. Выполняете ли вы утром

физическую зарядку? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 - 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.







6. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00;
б) в 22-23.00;
в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа;
б) 3- 4 часа;
в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;
б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом;
г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.

Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда;

Слайд 10Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход от сна к бодрствованию,

позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.

ФОТО

Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в

Слайд 11 Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Завтрак - обязательный

компонент режима дня.

ФОТО

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития.  Завтрак - обязательный компонент режима дня.

Слайд 12 Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления

уроков дома.

ФОТО

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома. ФОТО

Слайд 13Сколько вы делаете уроки?

Делаете ли вы перерыв, когда выполняя дом.задание ?

Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов.
Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Сколько вы делаете уроки?

Слайд 14Cон - важный фактор в режиме дня школьника.
Сон 21.00-7.00
Гигиенические нормативы

продолжительности ночного сна – 10,5 часов
Cон - важный фактор в режиме дня школьника. Сон 21.00-7.00Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов

Слайд 15 Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне

учебная работа зависит от самого ученика и его товарищей.

Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа.
Прогулка – 3 часа.
Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа.

Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне учебная работа зависит от самого ученика

Слайд 16Режим дня - это режим жизни

Строгий режим —

распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
Режим дня - это режим жизни   Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для

Слайд 17Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания




Обсуждение и

осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей.

ФОТО

Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания 	  Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных

Слайд 18Вопрос для обсуждения
Как правильно организовать режим дня?

Вопрос для обсуждения    Как правильно организовать  режим дня?

Слайд 19Выводы
1. Школьники имеют представление о режиме дня.
2. Среди учащихся есть нарушения

основных режимных моментов.
3. Для 23% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна.
4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.
5. Нарушения режима питания .
6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.
7. Только 3 человека посещают кружки и секции.
8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.

Выводы1. Школьники имеют представление о режиме дня.2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.3. Для 23% учащихся

Слайд 20Решение собрания
Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье

учащихся, следить за выполнением ими режима дня.

Родительскому комитету совместно с классным руководителем спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни зимних каникул.
Решение собранияРодителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть