Слайд 1
Вредным привычкам скажем «НЕТ!»
Слайд 2
Подростковый возраст = рискованное поведение!
Подростки нуждаются в
признании, общении, самоутверждении, Новых ощущениях.
Это становится их основным смыслом жизни и заставляет действовать.
Слайд 3
В крупных российских городах каждый третий школьник 13 – 16 лет
знаком с одурманивающими препаратами не понаслышке. Возрастная планка начала их употребления с каждым годом снижается. Сегодня она находится на уровне 10 – 11 лет.
Слайд 4
Определение причин подросткового табакокурения и алкоголизма
Слайд 5
Специалисты выделяют три группы факторов риска, которые могут повышать вероятность раннего
приобщения ребенка к алкоголю или курению.
Слайд 6
Биологические факторы:
А) в организме человека вырабатывается недостаточное количество эндорфинов – веществ,
ответственных за возникновение у человека положительных ощущений.
Слайд 7
Б) нарушения внутриутробного и раннего послеродового развития ребенка (токсикозы, инфекционные заболевания,
перенесенные матерью во время беременности, трудные роды, ставшие причиной травмы новорожденного).
Слайд 8
В) нарушения нервной системы ребенка (≈ у 60 % дошкольного и
младшего школьного возраста).
Ребенок плаксив
С трудом засыпает
У него плохой аппетит
Он легко отвлекается
Слайд 9
2. Характерологические особенности ребенка (акцентуация характера – чрезмерное заострение некоторых личностных
черт).
Слайд 10
А) особого внимания требуют дети с неустойчивым типом акцентуации характера:
резкая переключаемость, невозможность длительное время сосредоточиваться на выполнении задания, быстрая утомляемость, вызванная даже не очень сложной работой.
Слайд 11
Б) внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации. Они отличаются
сильнейшим стремлением постоянно быть в центре внимания окружающих, являться темой разговора. Ради популярности они готовы совершать и те поступки, которые в душе не одобряют.
Слайд 12
Выход:
научить ребенка регулировать свое состояние, удовлетворять потребность в получении удовольствия за
счет разнообразных источников, не разрушающих его психическое и физическое здоровье.
Слайд 13
3. Семейное воспитание.
Большое значение имеет характер атмосферы, складывающейся в доме, наличие
или отсутствие эмоциональной близости и доверия между детьми и взрослыми.
Слайд 14
А) гипоопека (недостаток внимания и заботы). Дети обычно не контролируются взрослыми,
оказываются предоставленными сами себе.
Причины гипоопеки:
- пренебрежение родителей своими обязанностями;
постоянные конфликты между родителями;
большая загруженность родителей на работе.
Слайд 15
Б) гиперопека. Ребенка с раннего детства опекают, контролируют каждый его шаг,
не давая возможности проявить самостоятельность. Ребенок не получает собственного опыта преодоления трудностей, борьбы с неудачами, побед над собой. Легко подчиняется внешнему давлению.
Слайд 16
Медики разных стран пришли к выводу: при употреблении пива в сравнении
с другими алкогольными напитками хронический алкоголизм развивается в 3 – 4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью.
Слайд 17
«Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного
поколения».
Главный санитарный врач России Г. Онищенко
Слайд 18
Употреблению пива подростками способствуют следующие факторы риска:
Их знакомство с этим алкогольным
напитком происходит в том возрасте, когда уровень самоконтроля недостаточен, система ценностей неразвита;
Слайд 19
2. Друзья употребляют пиво, а подростки подвержены влиянию ровесников;
3. Родители употребляют
пиво в присутствии детей.
Слайд 20
В стране за последние годы появилось 111 наркологических центров для детей.
Слайд 21
Заблуждение 1.
Алкоголь снимает напряжение.
Заблуждение 2.
Употребление алкоголя необходимо для веселья.
Заблуждение 3.
Алкоголь согревает, особенно в холодном климате.
Слайд 22
Выработка стратегий поведения родителей
- Учитесь слушать и понимать ребенка.
Слайд 24
- Давайте советы, но не давите советами.
Слайд 25
- Почаще задавайте детям вопросы.
Слайд 26
- Не поступайтесь твердостью требований.
Слайд 27
- Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
Слайд 28
- Научите ребенка говорить «Спасибо, нет!»
Слайд 29
Памятка Дейла Карнеги «Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды»
1.Начинайте
с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2.Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
Слайд 30
3.Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4.Задавайте вопросы, вместо
того, чтобы отдавать приказания.
5.Дайте человеку возможность сохранить свое лицо.
Слайд 31
6. хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех и
будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.
7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
Слайд 32
8. пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите
в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы было приятно выполнить то, что вы хотите.