Презентация, доклад на тему Родительское собрание по теме: Меры поощрения и наказания (презентация) (7 класс)

Содержание

Поощрение и наказание – простейшие из средств родительского влияния. Они представляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам и проявлениям ребёнка. «НАКАЗАНИЕ- это причинение вреда причиняющему вред. ПОХВАЛА- педагогический домкрат.» В.Г.Кротов

Слайд 1 Родительское собрание «Меры поощрения и наказания».

«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьётся того, чтобы поощрения и наказания станут ненужными». К.Д.Ушинский.
Родительское собрание     «Меры поощрения и наказания».

Слайд 2 Поощрение и наказание – простейшие из средств родительского влияния. Они представляют

родителям возможность выражать своё отношение к поступкам и проявлениям ребёнка. «НАКАЗАНИЕ- это причинение вреда причиняющему вред. ПОХВАЛА- педагогический домкрат.» В.Г.Кротов
Поощрение и наказание – простейшие из средств родительского влияния. Они представляют родителям возможность

Слайд 3мнение учащихся класса о поощрениях в опросе участвовало 22 учащихся из

26

Меня хвалят, если……

1) учусь на «4» и «5»- 10
2) Делаю что-то хорошее- 4
3) Помогаю кому-нибудь- 2
4) Делаю доброе дело- 1
5) Вожусь с младшими детьми- 1
6) Делаю уборку дома- 1
7) Делаю массаж- 1
8) Выигрываю важный раунд- 1
9) Вообще не люблю похвалу- 1

мнение учащихся класса о поощрениях  в опросе участвовало 22 учащихся из 26Меня хвалят, если…… 1) учусь

Слайд 4Мне дарят подарки, если…..
1) день рождения- 6
2) какой-нибудь праздник- 5
3)

день рождения и новый год- 3
4) день рождения и праздник- 2
5) попрошу- 3
6) хорошо себя веду- 1
7) за оценки- 1
8) только на новый год, 23 февраля и день рождения- 1
Мне дарят подарки, если…..  1) день рождения- 62) какой-нибудь праздник- 53) день рождения и новый год-

Слайд 5Мне дарят деньги, если….
1) попрошу- 4
2) не дарят совсем- 3
3)

осталось без ответа- 4
4) день рождения или праздник- 3
5) за помощь, за уборку- 2
6) прошу или на день рождения- 1
7) на праздник или просто- 1
8) прошу или что-то делаю- 1
9) дают в месяц по 100 руб- 1
10) дают на питание- 1
11) кто-то мне их должен или на день рождения- 1
Мне дарят деньги, если….  1) попрошу- 42) не дарят совсем- 33) осталось без ответа- 44) день

Слайд 6Мне разрешают….., если…..
1) всё…… за уроки и работу по дому-

1
2) всё- 2
3) всё…..сделал всё- 1
4) всё, что по правилам- 1
5) не всё разрешают- 1
6) гулять……попрошу- 1
7) быть одной……всё сделаю- 1
8) гулять….что-то сделаю, за уроки, за хорошую учебу, за догляд за младшими детьми- 2
9) всё…….если день рождения- 1
10) играть в комп.игры…….за выполненные уроки- 2
11) гулять….за чистоту в доме- 2
12) осталось без ответа- 7
Мне разрешают….., если…..  1) всё…… за уроки и работу по дому- 12) всё- 23) всё…..сделал всё-

Слайд 7Виды поощрений
- одобрение; - ободрение; - похвала; - благодарность; - предоставление почётных

прав и т.д.
Виды поощрений    - одобрение; - ободрение; - похвала; - благодарность; - предоставление почётных прав

Слайд 8За что не следует хвалить:
- За то, что получено

от природы; - Из жалости (дети это чувствуют); - Второй раз за одно и то же достижение; - За то, что достигнуто не своим трудом; - Из-за желания понравиться.
За что не следует хвалить:   - За то, что получено от природы; - Из жалости

Слайд 9
1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
2. Что может послужить

в вашей семье поводом для наказания?
3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?
1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? 2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

Слайд 10
4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
5.

Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?
6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка? 5. Как вы ведете себя по отношению

Слайд 11
7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка

или каждый из родителей делает это в одиночку?
8. Как долго помнит ваш ребенок наказание?
9. Какие меры наказания в вашей семье исключены?
7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или каждый из родителей делает это

Слайд 12Значение наказания
Во – первых, оно должно исправить вред

Во-вторых, оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл, о чём мы уже говорили.

Но главное значение заключается в снятии вины.
Значение наказания  Во – первых, оно должно исправить вред  Во-вторых, оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл,

Слайд 13
Нельзя в качестве меры наказания лишать ребёнка прогулки, еды того, что

необходимо для нормального развития. Кроме того, следует вообще помнить, что наказания, связанные с теми или иными ограничениями, лишениями, приемлемы в основном лишь в отношении дошкольников и младших школьников.
Нельзя в качестве меры наказания лишать ребёнка прогулки, еды того, что необходимо для нормального развития. Кроме того,

Слайд 14
В качестве наказания может быть использована отсрочка ожидаемого поощрения

В качестве наказания может быть использована  отсрочка ожидаемого поощрения

Слайд 15Правила
Наказание должно соответствовать проступку ребёнка и помогать его исправить
Ребёнок может

быть наказан только за свой проступок.
Нельзя быть наказанным дважды за один и тот же поступок.
Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей.
Нельзя наказывать ребёнка, когда он болен, плохо себя чувствует, когда ребёнок старается и у него не получается.
Правила Наказание должно соответствовать проступку ребёнка и помогать его исправитьРебёнок может быть наказан только за свой проступок.

Слайд 16Наказывать и ругать ребёнка нельзя:
- когда ребёнок болен, плохо себя чувствует

или ещё не оправился после болезни;
- когда ребёнок ест;
- после сна или перед сном;
- во время игры;
- во время учёбы или работы;
Наказывать и ругать ребёнка нельзя:- когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился после болезни;-

Слайд 17Наказывать и ругать ребёнка нельзя:
- сразу после физической или душевной травмы

(падение, травма, драка, плохая отметка, любая неудача);
- когда ребёнок проявляет неспособность, неловкость, бестолковость, т.е. во всех случаях, когда у него что-то не получается;
- когда нам непонятны внутренние мотивы поступка ребёнка;
- когда мы сами не в себе: устали, огорчены или раздражены.
Наказывать и ругать ребёнка нельзя:- сразу после физической или душевной травмы (падение, травма, драка, плохая отметка, любая

Слайд 18Что нам мешает слышать ребёнка?
Приказы, команды, отрицательные чувства. (ребёнок плачет. Расшиб

коленку, а мы: «Прекрати плакать!»-обида у ребёнка гарантирована.
Предупреждения, предостережения, угрозы. (если ты ещё раз так сделаешь…)
Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен…Учиться –это твой долг…-они вызывают скуку, а потом агрессию и чувство вины).
Что нам мешает слышать ребёнка?Приказы, команды, отрицательные чувства. (ребёнок плачет. Расшиб коленку, а мы: «Прекрати плакать!»-обида у

Слайд 19
Советы и готовые решения. (Я бы на твоём месте… Не послушалась,

вот и…- Советы не работают, потому, что они всегда сверху, они раздражают).
Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать. Что мальчики в твоём возрасте… - вызывают борьбу и месть).
Критика, выговоры, обвинения. (Всё из-за тебя… Вечно ты…-Результат: избегайте неудач, низкая самооценка).
Советы и готовые решения. (Я бы на твоём месте… Не послушалась, вот и…- Советы не работают, потому,

Слайд 20
Оценочная похвала. (Не хвалить: молодец!.. Надо: Я я читаю тебя… Мне

нравится…)
Обзывания и высмеивания (даже шутливые).
Догадки и интерпретация (Небось опять…Я тебя вижу насквозь…)
Оценочная похвала. (Не хвалить: молодец!.. Надо: Я я читаю тебя… Мне нравится…)Обзывания и высмеивания (даже шутливые).Догадки и

Слайд 21
Выспрашивание и расследование (Где был? Что делал?- Это контроль)
Сочувствие на словах,

уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного.
Отшучивание, уход от разговора
( анекдот ит.п. – в этом есть пренебрежение).
Выспрашивание и расследование (Где был? Что делал?- Это контроль)Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть