Слайд 2Тема:
Первая школьная отметка
Слайд 26Анкета №1
Отметьте фразы, которые вы чаще всего используете в общении со
своим ребёнком, анализируя его учение.
Слайд 27“Как относиться
к отметкам ребёнка?”
Слайд 37РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок;
«3»
- не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 38РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено
полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 39РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в
которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 40РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» -
2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 41РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно
не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 42МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 43МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет
исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 44МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 45МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» -
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 46Сопоставление выполнения
контрольных работ
конец 1 класса и
начало 2 класса
Слайд 50 Как воспринимать отметки ребёнка?
Слайд 51Анкета №2
Продолжите фразы, которые вы чаще всего используете в общении со
своим ребёнком.
Слайд 52 Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется
быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 53Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда
не высок
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 54 Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти
ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Слайд 55 Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему
ребёнку оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Слайд 56Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над
собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Слайд 57 Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Слайд 58Помните об этом!!!
Научить ребёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52
«Закон об образовании»
Слайд 63Интернет-ресурсы
http://funforkids.ru/pictures/school21/school21066.jpg
http://funforkids.ru/pictures/school21/school21067.jpg
http://funforkids.ru/pictures/school21/school21001.jpg
http://funforkids.ru/pictures/school21/school21002.jpg
http://funforkids.ru/pictures/school21/school21014.jpg
http://funforkids.ru/pictures/school1/school0113.gif
http://funforkids.ru/pictures/school1/school0117.png
http://funforkids.ru/pictures/school1/school0118.png
http://funforkids.ru/pictures/school4/school0424.gif
http://funforkids.ru/pictures/school22/school2218.jpg
http://funforkids.ru/pictures/school22/school2220.gif
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/864/62864114_692872ophsrirm7c.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/0/63000437_49950309_95.gif
http://s43.radikal.ru/i102/1009/21/63ff86cfdf11.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/353/63353981_115.gif
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/353/63353908_100gif.gif