Презентация, доклад на тему Родительское собрание Организация подготовки к итоговому индивидуальному проекту в 9 классе

Содержание

ценностно-смысловая компетенциякоммуникативная компетенция учебно – познавательнаякомпетенциякомпетенция личностного самосовершенствованияобщекультурная компетенциясоциально-трудовая компетенцияинформационно-технологическаякомпетенция

Слайд 1 Организация подготовки индивидуального итогового проекта в 9 классе


Матвеева Ольга Анатольевна

Организация подготовки индивидуального итогового проекта в 9 классе

Слайд 2ценностно-смысловая компетенция
коммуникативная
компетенция

учебно –
познавательная
компетенция
компетенция личностного самосовершенствования

общекультурная компетенция

социально-трудовая компетенция

информационно-
технологическая
компетенция

ценностно-смысловая компетенциякоммуникативная компетенция учебно – познавательнаякомпетенциякомпетенция личностного самосовершенствованияобщекультурная компетенциясоциально-трудовая компетенцияинформационно-технологическаякомпетенция

Слайд 3Разработано и утверждено приказом директора
Положение об итоговом индивидуальном проекте

Разработано и утверждено приказом директораПоложение об итоговом индивидуальном проекте

Слайд 4Положение об индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов разработано в соотвествие с

нормативными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 г №273 «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г№1897 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов разработано в соотвествие с нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012

Слайд 5Положение об индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов разработано в соотвествие с

нормативными документами:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 г№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов разработано в соотвествие с нормативными документами: Приказ Министерства образования и

Слайд 6Индивидуальный проект - это
это учебно – познавательная, творческая, исследовательская деятельность

учащихся, направленная на решение какой – либо проблемы.
Индивидуальный проект - это это учебно – познавательная, творческая, исследовательская деятельность учащихся, направленная на решение какой –

Слайд 7Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Между известным и неизвестным
Между

знаниями и умениями
Между сложностью задачи и наличием способа ее решения
Между потребностями и возможностями их реализации.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия: Между известным и неизвестным Между знаниями и умениямиМежду сложностью задачи и

Слайд 8Индивидуальный итоговый проект
Основные принципы:
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных

учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

  
Индивидуальный итоговый проектОсновные принципы:Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных

Слайд 9Индивидуальный итоговый проект
Основные принципы:

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый

учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Индивидуальный итоговый проектОсновные принципы:Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких

Слайд 10Индивидуальный итоговый проект
Основные принципы:

 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося,

занимающегося по ФГОС
Защита индивидуального проекта – допуск к ГИА  
Индивидуальный итоговый проектОсновные принципы: Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС Защита индивидуального проекта

Слайд 11Требования к организации проектной деятельности
1. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта

и учителя.

2. Учащиеся совместно с учителем разрабатывают план реализации проектно-исследовательской работы.
3. Публичная защита проекта обязательна

Требования к организации проектной деятельности 1. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта и учителя. 2. Учащиеся совместно с

Слайд 12Требования к организации проектной деятельности
4. Руководитель проекта – учитель –

предметник, классный руководитель, библиотекарь, социальный педагог, педагог – организатор, заместитель директора по УВР
Требования к организации проектной деятельности 4. Руководитель проекта – учитель – предметник, классный руководитель, библиотекарь, социальный педагог,

Слайд 13Практико-ориентированный
Информационный
Исследовательский
Ролевой
Творческий
По виду деятельности
По содержанию
Монопредметный.
Метапредметный.
Надпредметный
Типология форм организации проектной деятельности (проектов)
По длительности
Минипроекты
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные

Практико-ориентированныйИнформационныйИсследовательский РолевойТворческийПо виду деятельностиПо содержаниюМонопредметный.Метапредметный.НадпредметныйТипология форм организации проектной деятельности (проектов)По длительностиМинипроектыКраткосрочныеСреднесрочныеДолгосрочные

Слайд 14Информационные проекты .
Цель – сбор, анализ и предоставление информации по

какой – либо актуальной предметной, межпредметной, метапредметной, предпрофессиональной тематике.

Исследовательские проекты.
Цель – поиск доказательств или опровержений какой – либо гипотезы, исследование проблемы. (Содержит теоретический и практический материал исследования)

Информационные проекты . Цель – сбор, анализ и предоставление информации по какой – либо актуальной предметной, межпредметной,

Слайд 15Практико-ориентированные проекты.
Цель – получение конкретного продукта, воплощение идеи в жизнь в

интересах ученика или внешнего заказчика.

Творческие проекты.
Цель – создание творческого продукта (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарии фильма или праздника, макет газеты).

Практико-ориентированные проекты.Цель – получение конкретного продукта, воплощение идеи в жизнь в интересах ученика или внешнего заказчика.Творческие проекты.

Слайд 16Ролевые проекты предполагают, что участники примеряют на себя определенные роли, обусловленные

содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах – ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях и т.п.

Инженерный проекты.
Цель – конструктивная деятельность, направленная на создание планов, чертежей, макетов, моделей

Ролевые проекты предполагают, что участники примеряют на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся

Слайд 17Предметные области
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика, информатика
Обществознание, право, экономика, история
Химия,

физика, биология, география, экология
ИЗО, музыка, МХК
Технология
Физическая культура и ОБЖ

Предметные области Русский язык и литератураИностранный языкМатематика, информатикаОбществознание, право, экономика, историяХимия, физика, биология, география, экологияИЗО, музыка, МХКТехнологияФизическая

Слайд 18Формы и методы
моделирование ситуаций
анкетирование,
опрос
интервьюирование
сбор и изучение информации
экспери-
мент
анализ
проблем-
ная беседа
«мозговой штурм
ролевая игра
дизайн-анализ
имитационно-деятельност-
ная игра
экскурсия
сравнение
рефлексия
тренинг

Формы и методымоделирование ситуацийанкетирование,опросинтервьюированиесбор и изучение информацииэкспери-ментанализпроблем-ная беседа«мозговой штурмролевая иградизайн-анализимитационно-деятельност-ная играэкскурсиясравнениерефлексиятренинг

Слайд 19Результат итогового индивидуального проекта
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные

материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

Результат итогового индивидуального проектаа) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый

Слайд 20Результат итогового индивидуального проекта
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, например

швейное
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Результат итогового индивидуального проектав) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, например швейноег) отчётные материалы по социальному проекту, которые

Слайд 21Результат проектной деятельности
материальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры,

другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;
действенный – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);
письменный – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.
Результат проектной деятельностиматериальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе

Слайд 22Проект – это «пять П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое

«П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Проект – это «пять П»Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт ПрезентацияШестое «П» проекта – его Портфолио, т.е.

Слайд 23Работа над ИП
1. Самостоятельная работа учащихся по проблеме на протяжении учебного

года (октябрь – январь)
2. Консультации у руководителя по графику: определение темы и типа проекта, задач, паспорт проекта – поэтапные действия по решению поставленных задач.
3. Оформление проекта.
4. Презентация и оценка проекта экспертной комиссией по критериям.
При «незачете», назначается повторная защита в соответствие с приказом директора по школе.
Работа над ИП1. Самостоятельная работа учащихся по проблеме на протяжении учебного года (октябрь – январь)2. Консультации у

Слайд 24Этапы работы над проектом
I – погружение в проект;
II – организация деятельности;
III

- осуществление деятельности;
IV – презентация проектов.
Этапы работы над проектомI – погружение в проект;II – организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV – презентация проектов.

Слайд 25Структура проектно-исследовательской работы
-Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список источников

по литературе
- Приложение

Рецензия руководителя о работе учащегося (инициатива, ответственность, исполнительская дисциплина, новизна, актуальность, практическая значимость)

Структура проектно-исследовательской работы-Титульный лист- Содержание- Введение- Основная часть- Заключение- Список источников по литературе- ПриложениеРецензия руководителя о работе

Слайд 26РЕЦЕНЗИЯ.
На исследовательскую/ проектную работу обучающегося
9 «_ _» класса _______________
на

тему ______________________
1.Актуальность темы

2. Краткая характеристика процесса проектно-исследовательской деятельности

3. Оценка содержания работы

4. Положительные отличительные стороны работы

5. Практическое значение работы

6. Недостатки и замечания по работе

7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

РЕЦЕНЗИЯ. На исследовательскую/ проектную работу обучающегося 9 «_ _» класса _______________на тему ______________________1.Актуальность темы2. Краткая характеристика процесса

Слайд 27Защита индивидуального проекта
На школьной научно-практической конференции
В процессе деятельности специально организованной

комиссии

Критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проектаНа школьной научно-практической конференции В процессе деятельности специально организованной комиссии Критерии оценки индивидуального проекта

Слайд 28Виды презентаций проектов
Демонстрация видео фильмов
Диалог историч. и литературных героев
Игра
с залом
Иллюстрация

фактов, событий

Научный доклад

Пресс- конференция

Спектакль

Ролевая игра

Реклама

Путешествие

Телепередача

Экскурсия

Научная конференция

Инсценировка события

Деловая игра

Виды презентаций проектовДемонстрация видео фильмовДиалог историч. и литературных героевИгра с заломИллюстрация фактов, событийНаучный докладПресс- конференцияСпектакльРолевая играРекламаПутешествиеТелепередачаЭкскурсияНаучная конференцияИнсценировка

Слайд 29Критерии оценивания проектно-исследовательской работы учащихся

Критерии оценивания проектно-исследовательской работы учащихся

Слайд 32Руково-
дитель проекта
Эксперт-
ная
комиссия
Сформированность
компетенций
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
Оценивают


Оценивается

Руково-дитель проекта Эксперт-ная комиссия Сформированность компетенцийОценивание успешности обучающегося в выполнении проектаОценивают Оценивается

Слайд 33Умения, формируемые в результате проектной деятельности:
исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее

решение);

социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь);

оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает);

презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

Умения, формируемые  в результате проектной деятельности: исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);социального взаимодействия (сотрудничать в процессе

Слайд 34Умения, формируемые в результате проектной деятельности:

рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему

я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);


менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Умения, формируемые  в результате проектной деятельности:рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть