Презентация, доклад на тему Родительское собрание - одна из форм педагогического просвещения родителей

Содержание

Цели работы: Способствовать повышению качества социального партнёрства классного руководителя и семьи в процессе формирования у учащихся гражданской позиции, веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни.Повышение

Слайд 1


Родительское собрание – одна из форм педагогического просвещения родителей.

Заседание мо классных

руководителей
Тебенькова О.Л.
МБОУ «ОСШ»
Родительское собрание – одна из форм педагогического просвещения родителей.Заседание мо классных руководителей Тебенькова О.Л.  МБОУ «ОСШ»

Слайд 2 Цели

работы:

Способствовать повышению качества социального партнёрства классного руководителя и семьи в процессе формирования у учащихся гражданской позиции, веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни.

Повышение родительской компетенции через проведение родительских собраний и индивидуальную работу с ними.

Цели работы: Способствовать повышению качества социального партнёрства

Слайд 3«Воспитание детей, а особенно подростков, - это не милая забава, а

задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…». / Януш Корчак. /
«Воспитание детей, а особенно подростков, - это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных

Слайд 4Родительское собрание – это момент истины,позволяющий классному руководителю осуществить главное: соединить

цели школы и возможности семьи в воспитании детей. :

Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:
* упрекать родителей;
*нельзя высказывать своё почтенное отношение к одним родителям и безразличие к другим;
*нельзя превращать собрание в скандал, конфликт;
*нельзя классному руководителю набирать авторитет за счёт других педагогов, распространяя сведения, порочащие их;

Родительское собрание – это момент истины,позволяющий классному руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в

Слайд 5* нельзя необоснованно захваливать учащихся;
*ни в коем случае нельзя на родительском

собрании( или во время индивидуальных бесед)
сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей – как
присутствующих, так и отсутствующих на собрании;
*нельзя приглашать на родительское собрание учителей-предметников для скандального выяснения отношений.
* нельзя необоснованно захваливать учащихся;*ни в коем случае нельзя на родительском собрании( или во время индивидуальных бесед)

Слайд 6На родительском собрании можно:
*часть собраний проводить совместно с учащимися;
*дать возможность каждому

родителю изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;
* на собрании хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье;
*классный руководитель сообщает родителям о маленьких шажках учащихся вперёд, об их успехах, об их настроениях, достижениях;
На родительском собрании можно:*часть собраний проводить совместно с учащимися;*дать возможность каждому родителю изложить свою позицию по разным

Слайд 7*Классный руководитель должен время от времени читать лекции родителям по важным

вопросам педагогики и психологии;

*важно проводить родительские собрания в форме поиска решения конфликтных, проблемных ситуаций.

*Классный руководитель должен время от времени читать лекции родителям по важным вопросам педагогики и психологии;*важно проводить родительские

Слайд 8Родительские собрания могут быть разных видов:

Родительские собрания могут быть разных видов:

Слайд 9Основные этапы подготовки родительского собрания:
1.Приглашение каждой семьи. Приглашение раздаются за неделю

до собрания.
2. Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, а их результаты используются в ходе его проведения.
3.Подготовка плакатов с афоризмами, крылатыми выражениями известных педагогов, советы психологов по теме собрания.
Основные этапы подготовки родительского собрания:1.Приглашение каждой семьи. Приглашение раздаются за неделю до собрания.2. Анкетирование родителей по теме

Слайд 10Основные этапы проведения родительского собрания:
1. Выступление. Оно должно быть коротким, эмоциональным,

настраивающим на деловой разговор.
2.Дискуссия. Важно не затянуть беседу. Необязательно всем присутствующим высказывать своё мнение по вопросу. Достаточно трёх-четырёх высказываний. Не следует упрекать и поучать родителей. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.
Основные этапы проведения родительского собрания:1. Выступление. Оно должно быть коротким, эмоциональным, настраивающим на деловой разговор.2.Дискуссия. Важно не

Слайд 11
3.Характеристика детей. Каждому родителю важно и интересно мнение других о его

ребёнке. На этом этапе лучше использовать тетради доверия для родителей, где даны результаты тестирования, наблюдения классного руководителя, советы психолога, учителей.
4. Короткие новости классного руководителя с новыми данными науки по вопросам воспитания детей.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
3.Характеристика детей. Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребёнке. На этом этапе лучше использовать

Слайд 125. Обратная связь. Анкета.

Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы помогут нам лучше увидеть и отрицательные, и положительные стороны проведения родительского собрания. Нам очень хочется с учётом ваших интересов, запросов улучшить качество их проведения.
1. Что побудило вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):
5. Обратная связь. Анкета.             Уважаемые

Слайд 13* ваша дисциплинированность;
*интерес к поднятой теме;
*просьба ребёнка;
*уважение к учителям;
*любопытство;
*личное участие

в подготовке к собранию;
*неоднократные приглашения учителей;
*не знаю.
2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему?
3. Оцените, насколько вам понравилась та или
иная часть собрания: довольны-3, частично довольны-2; не довольны-0.
* ваша дисциплинированность; *интерес к поднятой теме;*просьба ребёнка;*уважение к учителям;*любопытство;*личное участие в подготовке к собранию;*неоднократные приглашения учителей;*не

Слайд 144.Было ли у вас желание участвовать в дискуссии? Почему?
5. Ваши предложения,

дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.
Благодарим вас за помощь!
4.Было ли у вас желание участвовать в дискуссии? Почему?5. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и

Слайд 15« Воспитать человека, - подчёркивал А.С. Макаренко,- значит воспитать у него

перспективные пути».

Поэтому в работе с родителями и детьми должны быть такие правила:

* Познай себя –это интересно!

* Сотвори себя – это необходимо!

*Утверди себя – это возможно!

*Прояви себя – это реально!


« Воспитать человека, - подчёркивал А.С. Макаренко,- значит воспитать у него перспективные пути».Поэтому в работе с родителями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть