Слайд 1Инновационные формы взаимодействия с семьей.
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания.
Слайд 2 Уважаемые родители!
Наше
уютное кафе приглашает Вас на родительское собрание.
Вас ждет разнообразное меню.
При себе иметь хорошее настроение!
Администраторы.
Слайд 3Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: встреча в «кафе».
Участники: родители,педагоги.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Слайд 4Меню кафе «Гномики»
Закуска: «Знакомство»
Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция
«Что надо знать о своём ребёнке?»);
Второе блюдо: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка?);
Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);
Напитки: «Тест» («Какой вы родитель?»);
Десерт: «Разное» (решение различных текущих вопросов)
Слайд 5Закуска «Знакомство»
Динамическая пауза.
Встаньте те родители, у кого на шее цепочка
Обойдите вокруг
стульев те родители, у кого день рождение весной
Помашите нам те родители, у которых темные волосы
Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках
Пожмите друг другу руки те родители, которые любят своих детей..и т.д
Слайд 6Мини-лекция «Что надо знать о своем ребенке»
Роль родителей в воспитании ребёнка
незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.
Слайд 7В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека,
его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Слайд 8- Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь
воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.
- Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.
- Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.
- Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.
- Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в образовательном учреждении попросили что-то принести или сделать.
Слайд 9- Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней
будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.
- Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.
- Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.
- Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.
- Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.
- Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное Богом.
Слайд 10Салат: «Конфликт» (рассмотрение педагогических ситуаций)
В чем особенности психики и поведения детей,
в частности подростков? Детям подросткового возраста свойственна конфликтность, выражаемая как вызов обществу, упрямство. Для них мнение ровесников имеет большое значение и выше мнения взрослых. Самый лучший вариант выхода из этих ситуаций – попытаться понять их и причину такого поведения, учитывать их мнение, предоставить больше подконтрольной самостоятельности, сотрудничество. Проявление тревожности, нестабильного эмоционального состояния, страха, застенчивости или неумения общаться со сверстниками. Что делать? Стараться не сравнивать с окружающими, больше использовать телесный контакт, способствовать повышению самооценки, меньше делать замечаний в адрес ребенка (только в крайних случаях), быть во всем примером. Также в этом случае лучше не заставлять подростка участвовать в каких-либо соревнованиях и работах, учитывающих скорость.
Слайд 11Ложь, обман. При обнаружении факта обмана обсудить с ребенком ситуацию и
объяснить дальнейшие негативные последствия для него и для других. Главное, чтобы он понял, что ложь ведет к потере доверия окружающих людей. Одиночество, замкнутость, сильная ранимость, вспыльчивость и раздражительность. С помощью бесед помочь ребенку избавиться от этих эмоционально-психологических проблем, объяснить, как их сгладить и преодолеть. В коллективе стараться хвалить подростка и подчеркивать его положительные качества. Отрицательное лидерство. С таким ребенком лучше не спорить и не конфликтовать, не делать замечаний в присутствии других. Надо постараться найти с ним контакт и подружиться, подсказать, как стать настоящим лидером, имеющим авторитет. Особое внимание необходимо уделять развитию способностей к творчеству, умственным преобразованиям и креативному мышлению. В основу воспитания также должно входить развитие эмпатии – чувства сопереживания эмоциональному состоянию другого человека.
Слайд 12напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).
Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания
детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник(ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя?! – 2б.
10. О чём ты только думаешь?! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! – 1б.
Слайд 13Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
7 – 8 баллов.
Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Слайд 14Носите на руках детей!
Ведь этот миг не долго длиться,
И он уже
не повториться.
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей!
Им это очень, очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно,
В период самых первых дней.
Носите на руках детей!
Дарите так любовь друг другу,
И чувства не губите. Грубость,
Лишь сделает сердца черствей.
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
И мнение об этом ложно,
Носите на руках! Смелей!
Носите на руках детей!
Помните, что ребенок гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.