Презентация, доклад на тему Родительское собрание на темуВыполнение домашнего задания - залог успешной учёбыпрезентация

Содержание

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Слайд 1Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Родительское собрание по теме

Слайд 2 Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все

правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность

Слайд 3

АКТУАЛЬ НОСТЬ

Актульность

Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные. В силу своих возрастных особенностей им необходима помощь родителей в организации времени выполнения домашнего задания. Развитие навыка самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе , так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

АКТУАЛЬ НОСТЬ

Слайд 41. Введение в тему собрания.

Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая

да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составить 1-2 предложения по цепочке.

1. Введение в тему собрания.Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и

Слайд 5.


1Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что

такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

2«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?







. 1Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и

Слайд 6Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью,

т. к. учеба – это главный труд школьника.
Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный

Слайд 7Какую пользу приносит ребёнку выполнение домашнего задания?
Выполняя домашнее задание, ребёнок повторяет

уроки, пройденные в школе.

Домашнее задание подготавливает ребёнка к тому, что будет изучено в школе завтра

Домашняя работа побуждает ребёнка пользоваться библиотекой и другими источниками информации.

При выполнении домашней работы происходит закрепление материала, пройденного в школе.

Домашняя работа учит ребёнка применять полученные знания и умения для достижения более высокого уровня.

Домашняя работа служит хорошей мотивацией к учёбе, развивает самодисциплину и приучает работать самостоятельно.

Домашняя работа помогает ребёнку овладеть организационными и учебными навыками.

Какую пользу приносит ребёнку выполнение домашнего задания?Выполняя домашнее задание, ребёнок повторяет уроки, пройденные в школе.Домашнее задание подготавливает

Слайд 8Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его

навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он

Слайд 9 Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий,

без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.
Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты

Слайд 10 На столе все должно находиться на своих местах.
Известный специалист по

научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела.
И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

На столе все должно находиться на своих местах. 	Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что

Слайд 11 Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через
1 час или

1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий.
Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы,

Слайд 13Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25

минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на

Слайд 14 У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению

уроков.

Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. 	Оправдания неприготовленным урокам нет и

Слайд 15 Общие рекомендации к самоподготовке:
выполнять домашнюю работу нужно начинать в

точно установленное время;
прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение
Общие рекомендации к самоподготовке:  выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; прежде чем

Слайд 16 Практические рекомендации
Начните

с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Практические рекомендации 	Начните с предмета, который легче дается ребенку,

Слайд 17О чтении



Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у

плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
О чтенииОдин раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если

Слайд 18 Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все

упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

русский язык

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике

Слайд 19 Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие,

если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Задачи по математике

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более

Слайд 20Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по

объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод ключевых словЭтот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.1. Ключевыми словами называются самые

Слайд 21

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

4П - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть