Слайд 1Родительское собрание
Тема: Типологии родительских отношений.
Различные типы воспитания детей.
Слайд 2Цель: Обсудить с родителями стили воспитания
детей и их влияние на
формирование личности ребёнка.
Слайд 3Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша
счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (А.С. Макаренко)
Слайд 4Анкета для родителей.
1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер
человека -наследственностью или воспитанием?
A. Преимущественно воспитанием.
Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
B. Главным образом врожденными задатками.
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
Слайд 52. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих
родителей?
A. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
Б. Абсолютно с этим согласен.
B. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
Слайд 63. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
A. Если вам больше
нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться
(Эдгар Хоу)
Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)
B. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)
Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).
Слайд 75. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
A. Если попросит, можно
и дать.
Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
B. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
Слайд 84. Считаете ли вы, что…
A. Ребёнок должен поступать всегда только так, как ему
говорят родители. Они взрослые – больше знают, у них больше жизненного опыта.
Б. Ребёнок всегда может поступать так, как сам считает нужным – ему виднее. Пусть думает своей головой. На своих ошибках учатся.
B. Прежде чем принимать какое-либо решение, лучше обсудить его с родителями (детьми), выслушать разные точки зрения, обсудить проблему и найти иптимальное решение..
Г. Пусть ребёнок делает что хочет. У нас (родителей) и так своих проблем достаточно, ещё не хватало задумываться над чужими .
Слайд 95. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
A. Если попросит, можно
и дать.
Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
B. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
Слайд 106. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
A. Огорчусь, постараюсь
утешить ребенка.
Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
B. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
Слайд 117. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
А. Постараюсь довести до его понимания,
что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
8. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это
не выходит за разумные пределы.
Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
Слайд 128. Как вы в семье проводите свободное время?
A. Невозможно нормально отдохнуть, если
проводить отпуск с ребёнком.
Б. Я с удовольствием провожу с ребёнокм всё своё свободное время. Я разделяю интересы своего ребёнка.
B. Я тщательно слежу где, как и с кем проводит досуг мой ребёнок.
Г.Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное и беззаботное детство, всё остальное приложится.
Слайд 139. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
A. Постараюсь вывести его
на чистую воду и пристыдить.
Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
B. Расстроюсь
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
A. Безусловно.
Б. Стараюсь.
B. Надеюсь.
Г. Не знаю.
Слайд 16Авторитарный стиль
Авторитетный стиль
Индифферентный стиль
Либеральный стиль
Типы стилей
Слайд 21Памятки-рекомендации.
Рекомендации родителям
Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно,
если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними. Хвалите своего ребёнка особенно за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
Развивать самостоятельность мышления и навыки сопротивления манипулированию сознанием.
Воспитывайте ребёнка не столько словом, сколько собственным примером.
Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.
Поддерживать ребенка в собственных его начинаниях. Предлагать ему здоровые и творческие увлечения.
Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. Заменяйте все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «иди спать» - вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через десять минут?» Другие ситуации: «Молока налить целый стакан или половину?», «Из школы придешь сразу или на полчаса задержишься?»
Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим. Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
В минуту сильнейшего раздражения на ребенка - сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?
ПОМНИТЕ! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущее устои и нравы построения семейных отношений вашего ребёнка завтра.
ПОМНИТЕ! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!
Дети учатся жить у жизни (советы)
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.