Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива

Содержание

. Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребенок. Каким он вырастет , во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Слайд 1Родительское собрание на тему:
Роль семьи и школы в формировании
школьного

коллектива


Родительское собрание на тему:Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива

Слайд 2.



Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни

маленький ребенок.

Каким он вырастет ,
во многом определяется
его положением в системе
семейных отношений.

. Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребенок. Каким он вырастет ,

Слайд 3Показатели благоприятного психологического климата семьи:
стремление ее членов проводить свободное время в

домашнем кругу;
беседовать на интересующие всех темы;
вместе выполнять домашнюю работу;
подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;
открытость семьи, гостеприимство.
Показатели благоприятного психологического климата семьи:стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;беседовать на интересующие всех темы;вместе

Слайд 4Портрет психологически здорового ребёнка.
1.Возрастные «кризисы» проходят естественно, безболезненно, решаются закономерные возрастные

проблемы.
2.Ребёнок испытывает чувство привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей.
3.Ребёнок реализует свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких людей и значимых для него лиц.
4.Обладает устойчивым чувством «Я», адекватной самооценкой, уверен и активен, имеет соответствующий возрасту уровень притязаний и возможностей.
5. Способен к сопереживанию.
6.Не проявляет выраженных чувств ревности и зависимости при наличии чувства – доброжелательности к людям.
7. Контактен и общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками на равных.
Портрет психологически здорового ребёнка.1.Возрастные «кризисы» проходят естественно, безболезненно, решаются закономерные возрастные проблемы.2.Ребёнок испытывает чувство привязанности, нежности и

Слайд 5Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребёнка.
Факторы социально-культурного характера:
ускорение темпа жизни;
дефицит

времени родителей;
недостаток условий для снятия напряжения и расслабления;
загруженность родителей и невротизация взрослых;
неумение решать внутриличностные конфликты.
Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребёнка.Факторы социально-культурного характера:ускорение темпа жизни;дефицит времени родителей;недостаток условий для снятия напряжения

Слайд 6Социально-экономические факторы:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;
ранний выход матери на работу.

Социально-экономические факторы:неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;ранний выход матери на работу.

Слайд 7Социально-психологические факторы:
дисгармония в семейных отношениях;
дисгармония в семейном воспитании;
нарушение в сфере детско-родительских

отношений.
Социально-психологические факторы:дисгармония в семейных отношениях;дисгармония в семейном воспитании;нарушение в сфере детско-родительских отношений.

Слайд 8Родительские установки.

Родительские установки.

Слайд 10 Закончите предложения так, как, на ваш взгляд, закончил бы Ваш

ребёнок:

1. «Мне бывает очень радостно, когда…»
2. «Я очень грущу, когда…»
3. «Мне бывает страшно, когда…»
4. «Я сержусь, когда…»
5. «Мне бывает стыдно, когда…»

Сравните Ваши ответы и ответы, данные вашими детьми ( анкеты детей).
Степень совпадения ответов будет говорить о Вашей способности взглянуть на происходящее глазами ребёнка, о понимании его эмоционального состояния.
Закончите предложения так, как, на ваш взгляд, закончил бы Ваш ребёнок:1. «Мне бывает очень радостно, когда…»2.

Слайд 11Принципы общения с ребёнком.
Безусловно, принимать ребёнка.
Активно слушать его переживания и потребности.
Бывать

(читать, играть, занимать) вместе.
Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
Помогать, когда просит.
Поддерживать успехи.
Делиться своими чувствами (значит доверять).
Конструктивно решать конфликты.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
10.Обнимать не менее 4, а лучше 8 раз в день.

Принципы общения с ребёнком.Безусловно, принимать ребёнка.Активно слушать его переживания и потребности.Бывать (читать, играть, занимать) вместе.Не вмешиваться в

Слайд 12Проблема №1

Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с

детьми, но не знают, как ему помочь.

Причина:
Возможно, родители этого ребенка сами испытывали трудности в общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

Совет:
Необходимо всячески способствовать участию ребенка в походах, поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята сдружаться между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе. Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть друзья и одноклассники со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.

Проблема №1Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему

Слайд 13Проблема №2

Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если

и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Причина:
Иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.

Совет:

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять им.
Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

Проблема №2Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в

Слайд 14Проблема №3

Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок

стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Причина:

Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки.

Совет:

В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.
Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться толерантности.
В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим детям, родителям, учителям.

Проблема №3Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле

Слайд 15

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения

позитивно с ними взаимодействовать;

воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;

воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

Цели, направленные на формирование классного коллектива:

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; воспитание у

Слайд 16 при благоприятном психологическом климате, являются: доброжелательность, защищенность, мобильность, креативность, оптимизм, инициативность, работоспособность,

свобода своего «я».
При неблагоприятном климате:  
незащищенность, леность, агрессивность, пессимизм, зажатость, пассивность.

Преобладающими эмоциями, испытываемыми ребенком

 при благоприятном психологическом климате, являются: доброжелательность, защищенность, мобильность, креативность, оптимизм, инициативность, работоспособность, свобода своего «я».При неблагоприятном климате:  незащищенность, леность,

Слайд 17 формирование традиций классного коллектива.

День здоровья.

формирование традиций классного коллектива. День здоровья.

Слайд 18Золотая осень.

Золотая осень.

Слайд 19День именинников. Лето. Осень.

День именинников. Лето. Осень.

Слайд 20Ломоносовская неделя.
аквафорум
Бурятская народная сказка «Медведь»
Быстрый счёт.
Конкурс каллиграфии.
Конкурс чтецов.


Ломоносовская неделя.аквафорумБурятская народная сказка «Медведь»Быстрый счёт.Конкурс каллиграфии.Конкурс чтецов.

Слайд 21Участники научно-практической конференции.
Классный час о лесах Бурятии.
С Новым годом!

Участники научно-практической конференции.Классный час о лесах Бурятии.С Новым годом!

Слайд 22Анализ анкетирования.
Исследование психологического комфорта в классе.

Анализ анкетирования.Исследование психологического комфорта в классе.

Слайд 23Отношения между людьми в любом коллективе, в том числе в детском,

по неписанным законам социума строятся по принципу иерархии.

Практически все дети, даже в самых благополучных классах, имеют свои социальные роли. Насколько они позитивные и комфортные для ребенка? И что могут сделать взрослые, чтобы обеспечить благополучное пребывание своих детей в коллективе?

В любом детском коллективе есть дети популярные и не очень. Есть общительные и активные, а есть скромные и застенчивые. Одни стремятся занять первые позиции в коллективе, а других вполне устраивает второй план. Но так или иначе, каждому ребенку в классе обязательно отводится своя социальная роль. В некоторых случаях она зависит от характера и воспитания детей, а иногда ярлыки присваиваются в результате единичных ситуаций и избавиться от них бывает очень сложно. Зачастую, самому ребенку выгодна определенная позиция, даже если она на первый взгляд и не кажется самой лучшей. Кстати, и престижная роль может оказаться не самой комфортной. Каковы же плюсы и минусы каждого типа отношений и в чем состоит задача родителей?

Отношения между людьми в любом коллективе, в том числе в детском, по неписанным законам социума строятся по

Слайд 24Дети — любимцы
С любимцами хотят дружить все — как мальчики,

так и девочки. Они с рождения обладают коммуникативными способностями — не обижают других, но и себя обижать не позволяют, имеют авторитет, но не пытаются подчинить себе остальных детей. Они любимы, уважаемы, с ними приятно общаться. Часто таких детей большинством голосов выдвигают старостами класса. Положительные стороны такой позиции в том, что у любимчиков практически со всем коллективом складываются хорошие отношения. Поэтому в школу они ходят с желанием, им нравится сама возможность формирования отношений с одноклассниками. Опасность в том, что желание оставаться постоянно позитивным для всех, в будущем может отразиться на личной жизни. Из опасения разочаровать других, в будущем приводит к отказу от того, что может быть по-настоящему дорого человеку.
Чем могут помочь такому ребенку взрослые? Прежде всего объяснить, что в отдельных случаях стоит поступать так, как хочется, даже если подобные действия могут вызвать недовольство окружающих. Невозможно постоянно быть хорошим и удобным для всех.
Дети — любимцы С любимцами хотят дружить все — как мальчики, так и девочки. Они с рождения

Слайд 25Тихони: дети, имеющие богатый внутренний мир 
К этой категории принадлежат дети с

богатым внутренним миром, являющиеся по своей натуре интровертами. Им не требуется общественное признание и подтверждение их значимости. Они не ищут общения, не строят отношений, отличаются самостоятельностью, отлично выполняют письменные работы, однако не приветствуют публичных выступлений. В классе особой активностью не отличаются по той причине, что это не представляет для них интереса. Порой им недостает уверенности в собственных силах. В чем преимущества тихони? Им не обязательно взаимодействовать с окружающим миром. Однако, при этом, есть возможность сосредоточиться на тех вещах, которые интересны им по-настоящему. Опасность такого поведения состоит в замкнутости и неумении в будущем строить полноценные отношения с окружающими.
Взрослые должны помочь ребенку стать активнее и научить выгодно использовать свои сильные черты характера. Крайне важно, чтобы у тихони был хороший друг: в таком случае он не будет ощущать себя несчастным и одиноким.
Тихони: дети, имеющие богатый внутренний мир   К этой категории принадлежат дети с богатым внутренним миром, являющиеся

Слайд 26Неприятие как основа отношений изгоев

Очень часто формирование

отношений у детей, кардинально отличающихся от ровесников чертами характера, особенностями внешнего вида или привычками поведения имеет определенные сложности. Они становятся в коллективе белыми воронами, то есть изгоями. В отдельных случаях причинами этого могут стать религиозность или низкий материальный уровень родителей. Одноклассники дают им обидные прозвища и не берут в свою компанию. Плюс этой позиции в том, что ребенок имеет право не считаться с общественным мнением и в любой ситуации поступать так, как ему хочется. Это воспитывает индивидуальность. Недостаток в том, что за ним закрепляется обидный ярлык, в результате чего, ребенок может вырасти забитым и трусливым.
Взрослые должны постараться убедить его в том, что быть особенным — это хорошо, и найти способ помочь ему повысить свою самооценку.
Неприятие как основа отношений изгоев    Очень часто формирование отношений у детей, кардинально отличающихся от

Слайд 27Негативное влияние роли хулигана
Хулиган — это

отрицательный герой, хотя он тоже способен занимать позицию лидера. Ребенок хочет привлечь к себе внимание, а поскольку формирование отношений на позитивной основе — это не его конек, то делает это при помощи хулиганских выходок. Ровесники идут за таким лидером в зависимости от сложившейся ситуации. Проблема, между прочим, произрастает из семьи: отрицательному лидеру не достает внимания в собственной семье, причем в большинстве случаев его даже не пытаются наказать за проступки. По этой причине он не осознает, что причиняет зло людям. Выгода этой роли в том, что дети получают желанное внимание. Они упорно доказывают учителям, ровесникам и, прежде всего, себе то, что тоже являются личностью. Но проблема в том, что асоциальная основа отношений в обществе может войти в привычку. Хулигану не составляет труда причинить страдания другому человеку.

Родители должны в корне перестроить систему воспитания. Основа отношений с ребенком должна строиться на поощрении хороших поступков и наказании хулиганских выходок. Кроме того, родители должны всегда интересоваться его успехами и делами, но только делать это искренне, а не ради галочки.
Негативное влияние роли хулигана    Хулиган — это отрицательный герой, хотя он тоже способен занимать

Слайд 28Построение отношений лидера
Лидерами в коллективе становятся дети, имеющие ярко

выраженные организаторские способности. Это сильные личности, умеющие брать на себя ответственность за общие дела. Лидера не всегда любят, но его слушаются, боятся и уважают. Лидером способен стать кто угодно — будь то отличник либо отъявленный хулиган. Важно то, что этот ребенок способен увлечь других собственными идеями и без особых усилий оказать влияние на мнение большего числа ровесников. Правда, этим детям иногда приходится несладко — всегда находятся завистники, которые будут портить отношения лидера с другими. Плюс лидерства в том, что ребенок регулярно получает подтверждение в признании, а это хороший посыл для дальнейших достижений. А минус — невозможность проигрыша, иначе его свергнут с пьедестала. Для лидера такая ситуация слишком болезненная, поэтому он всегда находится в напряжении.
Взрослые в такой ситуации должны убедить ребенка в том, что поддержка важна от нескольких настоящих товарищей, а не от всего класса.
Построение отношений лидера    Лидерами в коллективе становятся дети, имеющие ярко выраженные организаторские способности. Это

Слайд 29Особенности поведения подлиз: чем могут помочь родители?
Подлиза не против

быть лидером, но ему не хватает для этого ни сил, ни личных качеств. Поэтому предпочитает другую основу отношений — держаться поближе к лидеру. Подлиза труслив, он боится быть обиженным, поэтому и ведет себя подобным образом. Такие дети могут абсолютно искренне восхищаться ярким и харизматичным лидером. Однако часто из опасения потерять удобную позицию поступают вопреки собственному мнению. Такая позиция хороша тем, что всегда имеется защита, а еще возможно погреться в лучах славы признанного лидера. Бесспорно, гибкость в отношениях, а также умение подстраиваться под собеседника являются полезными качествами для общения. Но плохо то, что ребенок не имеет собственного мнения. Помимо того, существует риск, что маленький подхалим и во взрослой жизни станет добиваться поставленных целей не действиями, а лестью и ложью.
Родители должны учить ребенка быть ответственным и доказывать, что он сам личность, без «крутой» поддержки. Какие бы сложности не возникали в отношениях, ребенку очень важно чувствовать родительскую поддержку. Необходимо помочь ему принять тот факт, что все люди разные, между ними часто возникает недопонимание, и невозможно нравиться всем одновременно. Главное — не бояться отстаивать свою позицию и уметь находить компромиссы.
Особенности поведения подлиз: чем могут помочь родители?  Подлиза не против быть лидером, но ему не хватает

Слайд 30Социометрическое изучение межличностных отношений
в детском коллективе.
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

их всего три.

1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?......................

2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?....................

3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?............................
Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе.Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три.1.Представь, что ваш класс

Слайд 31Уровень благополучия взаимоотношений ( 17 ˃ 14) Высокий:
для которого

характерны достаточно стабильные, ровные, доброжелательные отношения в коллективе. Но при этом следует очень внимательно отнестись к наличию «нейтральных» и «отвергнутых» и постараться внести необходимые коррективы в межличностные отношения, предварительно разобравшись в причинах имеющихся проблем.



 
Уровень благополучия взаимоотношений ( 17 ˃ 14)   Высокий:для которого характерны достаточно стабильные, ровные, доброжелательные отношения

Слайд 32«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»Л.Н. Толстой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть