Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему Компьютерная зависимость подростков

Содержание

Плюсы и минусы компьютерных игрРазвивают творческое мышлениеРазвивают умение овладевать новыми логическими операциямиРазвивают представление о способах предметного манипулированияСнимают психическое напряжениеСпособствуют социальной адаптацииТренируют скорость реакцииДеформируют самосознание и эмоциональную сферуСпособствуют переутомлениюВытесняют реальные межличностные отношенияСнижают мотивацию к другим способам

Слайд 1Компьютерная зависимость подростков
Интернет-зависимость - это навязчивое желание войти в интернет, находясь

offline, и неспособность выйти из интернета, будучи online.
Компьютерная зависимость подростков Интернет-зависимость - это навязчивое желание войти в интернет, находясь offline, и неспособность выйти из

Слайд 2Плюсы и минусы компьютерных игр
Развивают творческое мышление
Развивают умение овладевать новыми логическими

операциями
Развивают представление о способах предметного манипулирования
Снимают психическое напряжение
Способствуют социальной адаптации
Тренируют скорость реакции

Деформируют самосознание и эмоциональную сферу
Способствуют переутомлению
Вытесняют реальные межличностные отношения
Снижают мотивацию к другим способам получения информации о внешнем мире

Плюсы и минусы  компьютерных игрРазвивают творческое мышлениеРазвивают умение овладевать новыми логическими операциямиРазвивают представление о способах предметного

Слайд 3Термин «компьютерная зависимость» определяет пристрастие человека к работе или проведению времени

за компьютером. Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. А в России врачи занимаются игроманами последние 7-8 лет. И с каждым годом проблема становится острее. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры, посещают интернет-кафе и игровые клубы. Производство игр для компьютеров и телефонов – это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети.
Термин «компьютерная зависимость» определяет пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.   Компьютерная зависимость

Слайд 4Почему формируется компьютерная зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости

– чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие.
Почему формируется компьютерная зависимость?   Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги

Слайд 5крайне несамостоятельность
слабая воля
ранимость
не способность воспринимать критику или неодобрение


не желание брать на себя ответственность и принимать решения
тенденция к подчинению другим людям.


Человек с пассивной жизненной позицией.

Тип личности

Характеристика:

крайне несамостоятельность слабая воля ранимость не способность воспринимать критику или неодобрение не желание брать на себя ответственность

Слайд 6Симптомы зависимости: • ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или

игры на компьютере или становится тревожным; • большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером; • у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; • расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера; • забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; • пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; • ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам; • во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны; • ребенок становится более агрессивным; • трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер.
Симптомы зависимости:   • ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или

Слайд 7Дошкольникам можно играть на компьютере не более 10-15 минут в первой

половине дня задолго до сна
Детям с 7 до 10 лет – 15-25 минут
Детям с 11 до 14 лет – от получаса до 40 минут
Подросткам до 16 лет – не более 2-х часов
Подросткам старше 16 лет – 2-4 часа с перерывами.

Самое главное здесь – помнить золотое правило: отдыхай столько, сколько ты работал.

Временные ограничения

Дошкольникам можно играть на компьютере не более 10-15 минут в первой половине дня задолго до снаДетям с

Слайд 8Я имею свободный доступ в интернет?

Я имею свободный доступ в интернет?

Слайд 9Сколько времени, в среднем, ты проводишь в интернете в будние дни?

Сколько времени, в среднем, ты проводишь в интернете в будние дни?

Слайд 10Сколько времени, в среднем, ты проводишь в интернете в выходные дни?

Сколько времени, в среднем, ты проводишь в интернете в выходные дни?

Слайд 11Что ты делаешь в сети?

Что ты делаешь в сети?

Слайд 12Какие эмоции ты чаще всего испытываешь, находясь в интернете?

Какие эмоции ты чаще всего испытываешь, находясь в интернете?

Слайд 13Я злюсь, если родители накладывают ограничения на время, которое я провожу

в сети
Я злюсь, если родители накладывают ограничения на время, которое я провожу в сети

Слайд 14Я готов(а) заменить онлайн – общение и игры на:

Я готов(а) заменить онлайн – общение и игры на:

Слайд 15Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера
Познакомьте его с

временными нормами
Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы)
Приобщайте к домашним обязанностям
Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе его проблем
Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом
Знайте место, где ребенок проводит свободное время
Научите способам снятия эмоционального напряжения
Играйте в настольные игры, приобщайте к играм своего детства
Не разрешайте выходить в интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации
Говорите об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения.
Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте установленные правила.
Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ
Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютераПознакомьте его с временными нормамиКонтролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки,

Слайд 16ЦЕНЗУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В игре не должно быть ни одного «минуса». Она

должна: • развивать; • не содержать бранных слов и выражений; • не формировать циничное отношение к происходящему; • не содержать агрессивной информации; • не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям; • не учить противозаконным вещам; • не искажать (уродовать) внешний облик человека; • не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа). Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т.д.
ЦЕНЗУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР    В игре не должно быть ни одного «минуса». Она должна: •	развивать;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть