Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему Духовно-нравственное воспитание личности ребёнка в семье

Семья- важнейший институт социализации детства. Это та сфера, в которой изначально происходит формирование социально-адаптивного поведения личности, где закладывается его социально-психологическое самочувствие, создаётся ценностно-нормативная позиция личности. Среда, в которой находится человек, во многом определяет темпы и

Слайд 1Социальное здоровье как составляющая духовно- нравственного воспитания и

развития личности ребёнка в семье.

Социальное здоровье как  составляющая духовно-  нравственного  воспитания и развития личности ребёнка в семье.

Слайд 2Семья- важнейший институт социализации детства. Это та сфера, в которой

изначально происходит формирование социально-адаптивного поведения личности, где закладывается его социально-психологическое самочувствие, создаётся ценностно-нормативная позиция личности. Среда, в которой находится человек, во многом определяет темпы и характер его развития.
Семья- важнейший институт социализации детства. Это та сфера, в которой  изначально происходит формирование социально-адаптивного поведения личности,

Слайд 3 Выделяются следующие характерные признаки семейной социализации. Семейная социализация –

процесс непреднамеренных взаимодействий и взаимовлияний членов семьи. Это процесс научения, т.е. бессистемное овладение человеком репертуарами поведения. Кроме того, это процесс непрерывный, т.к. человек постоянно взаимодействует с семьёй, и, наконец, семейная социализация имеет целостный характер, потому что человек как её объект испытывает влияние семьи во всех аспектах своего развития и самоизменения ( позитивное или негативное),а как субъект – приспосабливается и обособляется в семье во взаимодействии со всем комплексом обстоятельств своей жизни.
Выделяются следующие характерные признаки семейной социализации. Семейная социализация – процесс непреднамеренных взаимодействий и взаимовлияний членов

Слайд 4 Именно в семье начинают закладываться ценностные основы бытия. Ценности

семьи, атмосфера жизни в семье, характер внутрисемейных отношений определяют процесс социализации, личностного развития ребёнка, способствуют или препятствуют формированию у него социального здоровья. Идентифицируя себя с семьёй, ребёнок воссоздаёт и сохраняет принятые в ней взгляды, установки, традиции, образцы поведения и общения.
Сущность семейной социализации, как процесс усвоения человеком ролевых отношений в семье, семейных ценностей, с целью их воспроизводства, а также саморазвития и самореализации человека в социуме.

Именно в семье начинают закладываться ценностные основы бытия. Ценности семьи, атмосфера жизни в семье, характер

Слайд 5 Факторы неэффективности во взаимоотношениях родителей с детьми, препятствующих успешному

формированию духовного и социального здоровья личности относится:
Низкая сплочённость и разногласия членов семьи по вопросу воспитания;
Высокая степень противоречивости, непоследовательности, неадекватности;
Выраженная опека и ограничение ребёнка в каких-либо сферах жизнедеятельности, или наоборот, гипоопеку;
Повышенная стимуляция возможностей детей , в связи с этим частое применение угроз, осуждений и т.д.

Факторы неэффективности во взаимоотношениях родителей с детьми, препятствующих успешному формированию духовного и социального здоровья личности

Слайд 6 Педагогическое сопровождение семейной

социализации детей группы риска рассматривается как особая сфера педагогической деятельности, направленной на создание условий для усвоения и воспроизводства ребёнком позитивных моделей семейно- ролевых отношений и ценностей, обеспечивающих его адаптацию и самореализацию в семье и социуме.

Педагогическое сопровождение семейной        социализации детей группы риска рассматривается как

Слайд 7 Предлагаю модель педагогического сопровождения семейной социализации детей «группы

риска».
Целью данной модели является создание условий для усвоения и воспроизводства позитивных моделей семейно – ролевых отношений и семейных ценностей, обеспечивающих адаптацию и самореализацию ребёнка в семье и социуме.
ПРИНЦИПЫ:
Принцип индивидуализации.
Принцип комплектности.
Принцип учёта возрастных особенностей.
Принцип социального партнёрства.
Принцип конвенциальности сопровождения.

Предлагаю модель педагогического сопровождения семейной социализации детей «группы риска».   Целью данной модели

Слайд 11 Таким образом, успешная семейная социализация – залог успешного

формирования духовного и социального здоровья личности ребёнка, обеспечивающего его духовно-нравственное развитие.
Таким образом, успешная семейная социализация – залог успешного формирования духовного и социального здоровья личности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть