Слайд 1
«Как по настоящему любить детей»
Родительское собрание
Классный руководитель
2 «Г» класса
Слайд 2Любим тебя без особых причин
За то, что ты дочь,
За то, что
ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Слайд 3Отличники:
Самохвал Ярослав
Ярошенко Милана
Насырова Регина
Қазақстан Санжар
Слайд 4
Ударники:
Айгожин Тамерлан
Богатырева
Элена
Ергалиева Аружан
Коваленко Дарья
Коршунова Екатерина
Калиева Жасмин
Омарбеков Тамерлан
Олейников Вадим
Утишкалиев Эльдар
Чолак Валерия
Слайд 7
Тест для родителей
«Я и мой ребёнок»
Слайд 8Ключ к тесту
Следует серьезно задуматься над своим
Ответ «А» оценивается в
3 очка
Ответ «Б» - в 2 очка
Ответ «В» - в 1 очко
Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
13- 27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам , которые ослабляют воспитательный эффект . Вам подходом к воспитанию .
Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Слайд 10
Поговорим о детском чтении
Родительское собрание
Классный руководитель
2 «Г» класса
Слайд 11
«Чтение должно быть постоянным, чтобы душа не засохла»
(А.И.Герцен)
Слайд 12 «Дом, в котором нет книг подобен телу, лишенному
души»
Цицерон
Слайд 14Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги
были разнообразной тематики. Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.
Слайд 15Наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами
с товарищами – все это вызывает подлинный интерес детей к книге.
Слайд 16Как выбирать книгу
для ребенка?
Книга должна быть доступна по возрасту, интересам
и склонностям ребенка.
Проверена временем. Откажитесь от адаптированных изданий.
Книга должна иметь красочные иллюстрации.
Шрифт должен быть крупный и четкий.
Слайд 17Покупая книгу ребенку, обращайте внимание на издательство, выпустившее книгу.
Отдайте предпочтение
признанным издательствам: Мектеп, Атамура, Детская литература, Самовар, Дрофа, Росмен и др.
Слайд 18Привлечение к чтению
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с
их успехами в учебе и в других делах.
Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Слайд 19Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие
событий в книге.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении.
Слайд 20Если ваш ребенок читает, поинтересуйтесь, что за книга в его руках.
Загляните в нее. Обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиций добра и зла.
Предложите ему хорошую книгу.
Слайд 21Радуйтесь каждому прочитанному ребенком слову. Не привлекайте его внимания к ошибкам
в чтении.
Берите для чтения книги яркие, с крупным шрифтом , где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
Слайд 22Побуждайте детей (среднего и старшего школьного возраста) читать программную литературу до
изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас и ребенок получит радость.
Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
Слайд 23Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним
был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ним.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Поддерживайте его уверенность в своих силах.
Слайд 24Культура чтения
Гигиена чтения
Культура обращения с книгами
Правила чтения
Слайд 25Гигиена чтения
Расстояние до текста не менее 30 см
Освещение
Осанка
Зарядка для глаз
Чистые руки
(до и после чтения)
Не читать во время еды
Не читать лежа – это вредно для зрения. Лучше всего читать сидя за столом.
Слайд 26Культура обращения с книгами
Обложка
Аккуратное обращение (не рвать, не писать, не пачкать,
не мочить)
Чистые руки
Использование закладки, не загибать уголки листов, не вкладывать толстые предметы
Не читать во время еды
Для хранения книг выделить специальную полку
Слайд 27Чтобы хорошо понять книгу, надо знать, как нужно читать их. Вот
несколько советов о правильном чтении:
Родители должны очень терпеливо приучать ребенка к тому, чтобы он запоминал фамилию автора и художника-оформителя и название книги.
Перед чтением можно спросить ребенка, какие книги этого автора он уже читал или слышал, что он знает о нем, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника-иллюстратора книги.
Слайд 28Стоит подумать над заглавием книги, почему она так называется. В названии
автор часто выражает основную мысль книги.
Не стоит торопится прочесть всю книгу сразу, в чтении нужны перерывы. Тогда будет больше времени подумать над поступками героев и над содержанием книги. Всегда следует помнить, что одна хорошо продуманная книга стоит многих, прочитанных поверхностно.
Слайд 29Читать не торопясь, внимательно, ничего не пропускать, выяснять в словаре каждое
непонятное слово.
Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события, чем она заканчивается.
Обязательно читать вступительные статьи. Они помогут лучше понять героев книги, разобраться в содержании книги.
Слайд 30Читая книгу, внимательно рассматривать иллюстрации к ней – они помогут лучше
понять чувства и переживания героев.
Следует задуматься над поступками героев, сравнить их с тем, что видим в жизни, с поступками своих товарищей.
Слайд 31При чтении развивается речь детей
Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном.
Если
ребенок затрудняется пересказывать, то надо ему помочь с помощью вопросов: «Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?»
Слайд 32Чтобы ребенок читал
Советы родителям
Когда читать?
Как только ребенок родится,
Хоть несколько минут, но
каждый день,
Когда ребенок в хорошем расположении духа,
Читать в любом месте,
Чтение как поощрение.
Слайд 33При чтении
Выбирайте удобное и уютное место для чтения,
Выбирайте книгу вместе с
ребенком,
Читайте медленно, эмоционально, с выражением.
Чтение должно
быть удовольствием!
Слайд 34Совместные чтения вслух
Это сближает родителей и детей
Помогает родителям лучше узнать ребят,
понять их интересы и увлечения
«Задача родителей - сделать ребенка увлеченным, преданным книге читателем. Путь к этому один - читайте ребенку книги вслух. Вообще, читать надо до 16, до 17 лет. Он уже и не ребенок вроде, а читать все равно надо. Семейное чтение - ключ к нормальному взаимопониманию между родителями и детьми, это я вам как психолог говорю.» (А.М.Кушнир)
Слайд 35Как читать вместе?
Прежде всего следует выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы
дети с удовольствием ждали вечера
Читать вслух следует по очереди
Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать выразительно, громко, четко.
Продолжительность домашнего чтения не более 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
Слайд 36Родители и дети должны делится впечатлениями о прочитанном
Воспитывая любовь к чтению
– прививать навыки культурного обращения с книгой
С первой брошюрки в жизни ребенка следует его приучать к бережному отношению к книге
Слайд 37Что читать ребенку?
Народные сказки (казахские, русские, других народов)
Чуковский, Михалков, Маршак, Драгунский,
Барто, Успенский, Чарушин, Сутеев, Зверев, Толстой
Киплинг, Лагерлеф, Линдгрен, Свифт, Милн, Андерсен, Перро и многие другие.
Слайд 38«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть
счастливым, не умея читать».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 39Журналы для детей
журнал должен быть прежде всего развивающего характера,
иллюстрации и
текст должны соответствовать восприятию ребенка;
уровень полиграфического исполнения должен быть высоким;
детям должно быть не только интересно, но и полезно его читать;
Слайд 40Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.
Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.
Слайд 41“Если вы хотите дать детям хорошее образование, отведите их в хорошую
библиотеку”, - говорят англичане.
Слайд 42Поощряйте ребенка в посещении библиотеки.
Берите его с собой, когда сами идете
в библиотеку.
Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом.
Слайд 43 Приобщение к чтению через телевидение
Книги Успенского и мультфильмы по
его книгам («Простоквашино», «А может быть ворона», «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Киплинг «Маугли», Берроуз «Тарзан» и мультфильм, кинофильм про Маугли.
Приключения кота Леопольда – книга Резникова и мультфильм
Мультфильмы и кинофильмы по народным сказкам
Губарев «Королевство кривых зеркал» – книга и фильм
«Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Толстого и т.д.
Слайд 44Интернет
Коллекция детских фильмов, мультфильмов
Электронные полнотекстовые библиотеки для детей и взрослых
Энциклопедии
Коллекции разнообразных
журналов для детей
Интернет-сайты по вопросам воспитания детей
Слайд 45Темой детского чтения озабочены не только родители, но и учителя, и
библиотекари.
В помощь повышению статуса чтения школьная библиотека проводит:
Экскурсии в библиотеку
Конкурс сочинений на тему «Я люблю читать», «Моя любимая книга»
Слайд 46Нельзя воспитать читателя только на обязательной программе чтения в школе, без
свободного чтения ребенок не становится читающим.
Если ребенок не становится читателем к 12 годам, то он может не стать им никогда…
Слайд 47Читайте сами, читайте
вместе с детьми
и у вас будут читающие
дети!
Это обязательно приведет их к успеху!