Презентация, доклад на тему Родительское собрание: Гендерное воспитание

ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Слайд 1Воспитание мальчиков и девочек Половое воспитание
Подготовила: педагог-психолог
МКОУ УКШИ Горбатенко Л. Н.

Воспитание мальчиков и девочек Половое воспитаниеПодготовила: педагог-психологМКОУ УКШИ Горбатенко Л. Н.

Слайд 2ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

ВОСПИТАНИЕ  МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Слайд 3 Перед родителями часто встаёт очень важный

вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек?" Ни для кого не секрет, что все дети очень различаются не только внешне, но и по характеру. Восприятие всего происходящего у них тоже различно. А различия в психике мальчиков и девочек проявляются уже на первом году жизни и в поведении, и в такой сложной деятельности, как игра. У них по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.

Перед родителями часто встаёт очень важный вопрос:

Слайд 4Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают,

по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в

Слайд 5Наблюдая в обществе за детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными

и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших классах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Наблюдая в обществе за детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский

Слайд 6"
Помните, что у вас появился не просто ребенок,

а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.










Слайд 7


Девчоночьи игры чаще опираются на ближнее зрение:

они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки, посудку - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков происходят с опорой на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д.
Именно поэтому мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель, с максимальной пользой используя предоставленное им простанство.



Девчоночьи игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои

Слайд 8
Мальчикам нужно больше любви, внимания

и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.
Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности.
Девочкам требуется больше помощи и ободрения.


Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что

Слайд 9 Мальчик или мужчина счастлив, если

чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.
Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.
Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.
Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и

Слайд 10 ЭТО ВАЖНО!

Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку – наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.
Мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Поэтому, в случае предъявление ему претензий, ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу. Объясните сыну очень коротко и очень конкретно, чем вы недовольны.
В воспитании мальчика очень важно участие мужчины. Если нет папы, его место должны занять значимые мужчины (дедушка, дядя, тренер и др.)
 

ЭТО ВАЖНО!     Желательно, чтобы

Слайд 11
Мальчики (

на уроке или в учебной деятельности дома) не могут набрать оптимальный уровень работоспособности также быстро, как девочки.
Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки и погрешности в прошлом, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.
Материнское и отцовское воздействие на детей отличается. Материнское означает: я принимаю тебя (люблю) за то, что ты есть. Отцовское означает:  я принимаю тебя за то, каков ты.

Мальчики ( на уроке или в учебной деятельности

Слайд 12

Из всего вышесказанного можно сделать

важный вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному.
Но обязательно очень любить!





Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчик и девочка - это

Слайд 13ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 14 Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье,

незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. Это значит, что половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей.
Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения

Слайд 15 - Мама, откуда берутся дети?

- Вылетает тысяча аистов, и
только один долетает до капусты!

В дошкольном возрасте у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определенному полу и появляются интерес к вопросам пола. Это выражается в многочисленных вопросах, которые дети неизбежно задают родителям, подчас повергая их в смущение. На вопросы детей, интересующихся "тайной" их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и т. п.

- Мама, откуда берутся дети?      -

Слайд 16 Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери, "как

я тебя родила в роддоме" или "ты вырос у меня в животике". В то же время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребенка к теме, заставляет искать ответ у более "осведомленных" старших товарищей. Что касается вымыслов и сказок, то рано или поздно наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям.

Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери,

Слайд 17
Для нормального полового развития и установления правильных отношений между

мальчиком и девочкой важно развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь. Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установки.
Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиком и девочкой важно развивать такие

Слайд 18Ребенок начинает подражать всему: как позитивным формам поведения, так и негативному

стереотипному поведению взрослых. Наш малыш с интересом начинает вносить их в сюжеты игры. В семье не должны забывать, что ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола.  Ребенок очень рано начинает брать на себя роли своего пола, а это сказывается на его отношении с представителями противоположного пола.
Мальчики стараются вести себя "как мужчины” со своими мамами, тетями, старшими сестрами.
Девочки с взрослыми мужчинами, которые им нравятся, нередко более застенчивы и кокетливы.  

Ребенок начинает подражать всему: как позитивным формам поведения, так и негативному стереотипному поведению взрослых. Наш малыш с

Слайд 19Наиболее трудные и ответственные задачи в половом воспитании лежат перед родителями.

При обнаружении повышенного проявления половых влечений необходимо обследование этих детей у врача – специалиста по нервным болезням, так как это может быть признаком болезненных изменений после скрыто протекавшего воспаления мозга .
Наиболее трудные и ответственные задачи в половом воспитании лежат перед родителями. При обнаружении повышенного проявления половых влечений

Слайд 20 Образ собственного

тела

При воспитании детей необходимо учитывать, что с раннего возраста нужно приучать ребенка, что к его половым органам нельзя дотрагиваться посторонним людям, включая товарищей и подруг, а сам ребенок должен прикасаться к ним лишь при отправлении естественных потребностей.

Образ собственного          тела

Слайд 21Возникающие половые стремления должны быть в самом начале взяты под контроль.

Надо стремиться воспитывать такие навыки, чтобы течение половой жизни с самого начала вошло в нормальное, полезное для общества русло. Случайные, беспорядочные встречи мальчиков и девочек, безделье, скука, бесконтрольное времяпровождение способствует преждевременному началу беспорядочной половой жизни.

Возникающие половые стремления должны быть в самом начале взяты под контроль. Надо стремиться воспитывать такие навыки, чтобы

Слайд 22Половое воспитание тесно связано с воспитанием чувства любви. Родители должны помнить

о том, что подросток, не научившийся любить родителей, братьев и сестер, свою школу, свою родину и превратившийся в грубого эгоиста, скорее будет склонен к половой распущенности и не способен к хорошей семейной жизни .
 


Половое воспитание тесно связано с воспитанием чувства любви. Родители должны помнить о том, что подросток, не научившийся

Слайд 23
Спасибо за внимание!!!!
 

Спасибо за внимание!!!! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть