Слайд 1Родительское собрание для родителей первоклассников
Что такое
психологическая
готовность
к школе?
Слайд 2
Начальное обучение – это старт сознательной жизни в мир взрослых, и
от его успешности зависит, кем станет ребенок и каким он станет.
Почему у ребенка могут возникнуть трудности?
В школе предъявляются новые требования: внимательно слушать, не отвлекаться, подчиняться установленным правилам и порядку.
Появляются новые требования со стороны родителей: изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение поручений по самообслуживанию.
Ребенок входит в новые отношения со сверстниками: ребенок начинает волноваться, сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята, не будут ли обижать его словами или действиями.
Слайд 3При всех изменениях, произошедших в жизни ребёнка в связи с началом
обучения в школе, родителям не стоит забывать:
Первоклассники остаются очень эмоциональными;
Обладают повышенной возбудимостью;
Быстро утомляются;
Их внимание неустойчиво;
Поведение зависит от внешней ситуации.
Если же мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации детей к школе.
Слайд 4ЗАКОН ТРЕХ «А»:
АДАПТАЦИЯ, АВТОРИТЕТ, АКТИВНОСТЬ
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
– задача родителей: оказать первокласснику моральную и эмоциональную поддержку, помочь разобраться в непривычной обстановке; период адаптации к школе может продолжаться от 2 недель до полугода.
АВТОРИТЕТ – задача родителей: укрепление и развитие на новый уровень авторитета родителей, формирование авторитета учителя, школы.
АКТИВНОСТЬ – задача родителей: установить тесный контакт с педагогом, согласовать требования, чтобы ребенок не пострадал от разногласий, прислушаться к советам, предложить помощь в организации праздников и общих дел — любое участие взрослых в школьной жизни пойдет на пользу ребенку, и тогда сын или дочь будут иметь повод гордиться своими родителями.
Слайд 5АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Советы родителям
самое главное, что вам необходимо дать своему ребенку — это ваше внимание.
Будьте терпеливы: внимательно выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы.
Помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день!
Слушай своего ребенка внимательно: тогда сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.
Школьнику нужно внимание и мамы, и папы. Не забывайте выделять для него время, не обремененное домашними делами, просмотром телевизора или «общением» с компьютером.
Помните, что ребёнок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он её меньше всего её заслуживает (польский педагог, писатель Януш Корчак).
Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку.
Слайд 6
поддержите в ребенке его стремление стать школьником, развивайте и поощряйте желание
учиться.
Выражайте свою искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах вашего ребенка.
Отмечайте его успехи и не скупитесь на похвалу. В каждой его работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Помните: похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.
Слайд 7умейте сохранять спокойствие по отношению к школьным заботам и трудностям ребенка.
Ребенок
пришел из школы - не торопитесь приставать к нему с вопросами, дайте ему расслабиться. Если видите, что он огорчен, лучше позже в спокойной беседе попытайтесь узнать о причинах его беспокойства.
Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок – этим нельзя попрекать. Упреки понижают самооценку ребенка, лишают его уверенности в себе.
Ребенок имеет право на ошибку. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.
Слайд 8
умейте быть мудрым по отношению к школьным успехам своего ребенка
Не превращайте
своего ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это – не вся жизнь вашего ребенка.
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Она не характеризует личность ребенка!
Не сравнивайте своего ребенка с другими учениками.
Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
Не относитесь к первым неудачам ребенка, как к краху всех ваших надежд.
Помните: вашему ребенку очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Слайд 9
Чтобы ваш ребенок был уверенным в себе, имел адекватную самооценку, был
смелым, инициативным, будьте внимательны к своей речи: проанализируйте, есть ли у вас негативные установки и удалите их из своего общения с ребенком.
НЕГАТИВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ
1. «Глаза бы мои тебя не видели!», «Мне не нужен такой плохой мальчик», «Сколько тревог ты мне принес»! (обвинения родителей). Ребенок делает для себя вывод: "Лучше бы меня не было". В подростковом возрасте для несовершеннолетнего вероятно провоцирующее и опасное поведение, скрытый мотив которого – суицид.
2. «Что ты ведешь себя, как маленький?!" Данная установка приводит к тому, что во взрослой жизни люди берут на себя слишком много обязательств, у них возникают трудности в общении со своими детьми, поскольку им легче вовлекать ребенка в свои заботы и дела, чем входить в его состояние детства.
3. «Не умничай», "Делай, что говорят", "Я лучше знаю, что надо делать". Дети начинают испытывать недоверие к своим интеллектуальным способностям, чувствуют беспомощность и опустошенность.
Слайд 10Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?”
1. Мне кажется,
что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.
Слайд 11Занесите свои ответы в табличку:
если Вы согласны с утверждением, поставьте
крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
Слайд 12Результаты тестирования:
до 4 баллов — это означает, что у Вас есть
все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах
получено 2 или 3 крестика.
1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.
Слайд 13
Уважаемые родители! Желаем вам и вашим первоклассникам успехов во всем!
Будьте счастливы!
Семья
– это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!