Презентация, доклад на тему Родительское собрание для 4 класс а. Четвёртый класс - ступень в среднее звено

Четвёртый год обучения в начальных классах -завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы.К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо

Слайд 1Родительское собрание
Тема:
Четвёртый класс- ступень в среднее звено.
Разработал:
Малых Елена Васильевна
МАОУ «СОШ

№ 4» г.Арамиль
Свердловская область
Родительское собраниеТема: Четвёртый класс- ступень в среднее звено.Разработал:Малых Елена ВасильевнаМАОУ «СОШ № 4» г.АрамильСвердловская область

Слайд 2Четвёртый год обучения в начальных классах -завершает первый этап школьной жизни

ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение.

Четвёртый год обучения в начальных классах -завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной

Слайд 3Рассмотрим, в чём же заключается сложность
перехода в среднюю
школу.
Изменение

условий обучения.
Учась в начальной школе, ребёнок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учёбы учитель знал, на что способен ваш ребёнок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребёнок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Всё было привычно. При переходе же в 5 класс ребёнок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребёнок привыкает к новой
системе, постепенно адаптируется.
Рассмотрим, в чём же заключается сложность перехода в среднюю школу. Изменение условий обучения.   Учась в

Слайд 42. Изменение требований.
Ещё усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников.

Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой – тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует всё выделять зелёной ручкой, преподаватель математики – карандашом. И т.д.
Как быть в этом случае? Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют школьную жизнь ребёнку, приносят и пользу. Ребёнок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» – норма вещей.
Во-вторых, это учит ребёнка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
2. Изменение требований. Ещё усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48

Слайд 53. Отсутствие контроля.
Всю начальную школу вашему ребёнку помогал один учитель.

Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролёра. Быстро выучив все особенности ребёнка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Одному ребёнку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принёс карандаши, третьему простит невыполненное упражнение .Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребёнка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учётом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю
организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину
появившихся сложностей. Расскажите об
особенностях своего ребёнка.

3. Отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребёнку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и

Слайд 64. Пробелы в знаниях.
Не усвоив тему в пятом классе, ребёнок

рискует не понять материал в следующем. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребёнок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребёнка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определённых задач. Если ребёнок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – всё это
поможет разбору и усвоению материала.
4. Пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребёнок рискует не понять материал в следующем.

Слайд 7Обсуждение ситуаций
Ситуация 1.
Мнение:
В пятом классе происходит изменение

режима дня ребёнка в сравнение с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки. Перебарщивание с дополнительной нагрузкой может отрицательно сказаться на желании учиться, а также повлиять на его психофизиологическое самочувствие. Необходимо введение в рацион питания больше витаминов, процедур закаливания, максимальное развитие двигательной активности. В занятиях,
увлечениях прислушиваться к мнению ребёнка, пятиклассник может
выбирать сам, что ему интересно, чем заниматься.
Обсуждение ситуацийСитуация 1.Мнение:    В пятом классе происходит изменение режима дня ребёнка в сравнение с

Слайд 8Ситуация 2
Мнение: Конечно же, маму девочки очень интересуют успехи дочери. Но

частое непонимание, непринятие родителями своего ребёнка из-за неудач, с которыми он столкнулся, может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как часть его могут стать для ребёнка враждебными, опасными. А это, как правило, приводит с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником
невротических реакций, неврозов и других
нервно-психических и соматических
расстройств.
Ситуация 2Мнение: Конечно же, маму девочки очень интересуют успехи дочери. Но частое непонимание, непринятие родителями своего ребёнка

Слайд 9Ситуация 3
Мнение:
В подростковом возрасте и в период обучения в

среднем звене важным для ребёнка становится общение с друзьями, учебная деятельность отступает на задний план. Здесь очень важно знакомство родителей с друзьями и одноклассниками.
Ситуация 3Мнение:  В подростковом возрасте и в период обучения в среднем звене важным для ребёнка становится

Слайд 10Ситуация 4
Мнение: особенности развития ребёнка с 11-летнего возраста проявляются в трудностях

в отношениях с взрослыми, и здесь недопустимы физическое и психическое давление на ребёнка. Сравнивая себя с взрослыми, младший подросток приходит к заключению, что между ним и взрослыми никакой разницы нет. Он начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким, осознает, что также обладает правами. Но при всей кажущейся взрослости ребёнок имеет огромную потребность
в признании его взрослости окружающими.
Ситуация 4Мнение: особенности развития ребёнка с 11-летнего возраста проявляются в трудностях в отношениях с взрослыми, и здесь

Слайд 11Ситуация 5
Мнение: вступая в младший подростковый возраст, дети больше начинают ориентироваться

на себя, свой внутренний мир, свои фантазии, многие начинают вести дневник. Степенью доверия к взрослым определяется степень
откровенности ребёнка.

Ситуация 5Мнение: вступая в младший подростковый возраст, дети больше начинают ориентироваться на себя, свой внутренний мир, свои

Слайд 12Вывод
Таким образом, переход в 5 класс – это новый

этап в жизни ребёнка, и от того, насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность и адаптации к среднему звену, и всей последующей школьной жизни.
Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За её пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
Вывод  Таким образом, переход в 5 класс – это новый этап в жизни ребёнка, и от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть