Слайд 1Родительское собрание в 5 классе
«Адаптация пятиклассников»
Слайд 2Много учителей
Новые виды домашних заданий
Увеличение числа предметов
Кабинетной системы
Изменения в школьной жизни
пятиклассника
Слайд 3 Социальная адаптация включает:
Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
Успешное общение
и адекватные отношения с окружающими.
Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
Способность к самообслуживанию и самоорганизации.
Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
Слайд 4Изменения в 5 классе
Смена позиции:
«старший» в начальной школе
«самый маленький» в средней
Слайд 5Трудности в учёбе связаны с необходимостью
Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и
изложить его.
Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются.
Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты.
С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.
Слайд 6Правильно поступают те родители, которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются
к ребёнку с такими вопросами:
Что ты думаешь предпринять?
Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать?
Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание?
Как проверить или доказать правильность полученных результатов?
Слайд 7Рекомендации родителям
Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей.
Поддерживать тесную связь с
учителями - предметниками и классным руководителем.
Являться союзниками школы
Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей.
Помогать классному руководителю во внеклассных делах.
Слайд 81 четверть 5 кл. (итоговая 4 класс)
Слайд 91 четверть 5 кл. (итоговая 4 класс)
Слайд 10Опросник «Отношение к учебным предметам».
Слайд 121.Тебе нравится в школе?
- не очень (12 человек)
-
нравится (8 человек)
- не нравится (1 человек)
Слайд 132. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в
школу или тебе хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома (2 чел.)
- бывает по-разному (18 человек)
- иду с радостью (1 человек)
Слайд 143.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить
всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- не знаю (9 человек)
- остался бы дома ( 4 человека)
- пошел бы в школу (8 человека)
Слайд 154.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится ( 1 человек)
-
бывает по-разному ( 17 человек)
- нравится ( 3 человека)
Слайд 165.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
( 11 человек)
- не хотел бы ( 6 человек)
- не знаю ( 3 человека)
Слайд 176.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не
знаю ( 6 человек)
- не хотел бы ( 11 человек)
- хотел бы (4 человека)
Слайд 187.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто ( 9 человек)
- редко
( 10 человека)
- не рассказываю ( 2 человека)
Слайд 198.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя?
- точно
не знаю ( 8 человек)
- хотел бы ( 5 человек)
- не хотел бы ( 8 человек)
Слайд 209.У тебя в классе много друзей?
- мало ( 7 человек)
-
много ( 14 человек)
- нет друзей
Слайд 2110.В классе я чувствую себя
весело (6 человек)
комфортно и уютно (2
человека)
хорошо (9 человек)
как дома (4 человека)
среди своих
(5 человек)
Слайд 2211.Учителя меня
уважают (2 человека)
хвалят (1 человек)
не очень любят (4 человека)
иногда
ругают (10 человек)
относятся ко мне хорошо
(4 человека)
Слайд 2312. Больше всего в школе мне
нравятся уроки (4 человека)
нравится узнавать новое
(12человек)
нравятся учителя (2 человека)
друзья (3 человека)
нравятся какие у меня учителя и одноклассники (5 человек)
нравится мой класс (4 человека)
Слайд 2413.В школе я
пытаюсь работать активно (9 человек)
люблю разговаривать с
друзьями (5 человек)
чувствую себя хорошо (3 человека)
проверяю свои знания (4 человека)
учусь (7 человек)
общаюсь с друзьями (8 человек)
узнаю много нового (8 человек)
становлюсь образованным человеком (3 человека)
получаю большое количество знаний и мне это нравится (4 человека)
люблю учиться (4 человека)
Слайд 25Ритуалы, которые нравятся детям.
Перед уходом в школу получить объятие родителей
и напутственное слово или жест.
Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Слайд 26Тест «Как вы думаете всё ли благополучно у вашего ребёнка»
8 –
10 баллов: у ребёнка хорошее отношение к школе (8 человек)
6-7 баллов: в школе дела обстоят неплохо, проявите внимание к успехам(6 человек)
4-5 баллов: будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагоприятно(6 человек)
Слайд 27Обращение учащихся к родителям
Любимые мамы и папы!
Помните, что мы – самое
дорогое и ценное, что у вас есть.
Берегите нас, ваших детей, любите нас.
Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем.
Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.
Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.
Слайд 28
Всё начинается с любви:
И озаренье,
и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви…
Р. Рождественский
Слайд 29Анкета для учителей
1. Какими особенностями обладает данный класс?
2.С каким настроением вы
идёте на урок?
3.Кто из учеников имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?
4.Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?
5.Пожелания родителям 5-классников.
6.Советы классному руководителю.