Слайд 1Решаем школьные проблемы
Вы знаете детей , которые хотят учиться плохо? Искали
ли Вы истинную причину неуспеха?
Слайд 2ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Способность к концентрации внимания
Умение уловить основные связи между явлениями (аналитическое
мышление)
Дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона)
Умение воспроизводить образец
Достаточный уровень развития зрительно-моторной координации
Развитая речь
Развитая память
Развитая мелкая моторика
Слайд 3СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Потребность ребенка в общении со сверстниками
Умение общаться
Способность обучаться
Способность
исполнять
роль ученика
Слайд 4ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
Умение регулировать свое поведение
Умение управлять своими эмоциями
Возможность достаточно длительное время
выполнять не очень привлекательное задание, т.е. развитие произвольности
Умение подчинять свое поведение правилам детских групп
Умение слушать и выполнять указания учителя
Слайд 5Все эти критерии одинаково важны для успешного обучения в школе !!!
Слайд 6ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС?
СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЧИТСЯ САМО СОБОЙ
НЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЯ
МЕЖПОЛУШАРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
МАЛО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ
ВСЕ ЭТО ПРИВОДИТ К
Слайд 7
ПОЭТОМУ,
НАРЯДУ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
НЕОБХОДИМО
Слайд 8РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ (следовательно, и произвольность)
Каждому человеку нужно научиться выражать
свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника.
Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми.
Непонимание другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.
НА ЗАМЕТКУ:
К концу 1 класса ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
Слайд 91. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.)
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
Слайд 106. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью
понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
Слайд 1111. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто складывается
впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).
14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
Слайд 12Упражнения
на развитие внимания
ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ
ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА
Сосчитай все слоги «БА»
Слайд 13Найди и выпиши названия цветов
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
Слайд 14Проверь себя
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
Слайд 16Найди ошибки в предложениях
Кот идет под дорожкой.
Собака вылезла в конуры.
Таня сидит
под стулом.
Игорь спускается на лестнице.
На столе лежит красная помидор.
На яблоне выросли сладкие яблоко.
Под рекой летит самолет.
Когда Семен станет младше он пойдет в школу.
Слайд 17Вставь пропущенные буквы
Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото,
яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье,
вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во,
до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш,
к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а,
мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,,
о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор,
рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар,
с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик,
учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.
Слайд 18Прочитай слова, написанные наоборот
Желтое околбя.
Паровоз ястичм.
Желтая акчобаб.
Красивая анишам.
Мышь тищип.
Вишневое еьнерав.
Старинная агинк.
Лиса
артих.
Котенок теакуям.
Синее ером.
Слайд 19Правила
Первое В учебе не бывает много похвалы Похвала –это воздух,
в котором ребенку можно летать,улыбаться,стараться,хвастаться маме- меня похвалили А отсутствие похвалы- это темная комната,в которой, страшно ступить в любую сторону: везде ждешь неизвестного, но ужасного результата. Постепенно привыкаешь. Просто стоишь на месте в этой комнате.Поэтому хвалите,
Второе.Помочь можно всегда Чтобы помочь, надо помогать Что должен понять родитель? Ребенок не виноват . Просто придумайте как и скажите себе: Я должна помочь.
Слайд 20Третье. Надо подключать- нейропсихологию. Именно эти виды упражнений влияют на способность
ребенка учиться хорошо,повышают способность его к самоконтролю.
Результативная учебная деятельность ребенка-это показатель включенности всех необходимых зон мозга.
Слайд 21РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТА
В.А. Сухомлинский утверждал: «ум
ребенка находится на кончиках его пальцев».
Уровень развития психических процессов и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук.
Развивающая работа должна быть направлена снизу - вверх (от движения к мышлению), а не наоборот.
Развитие межполушарного взаимодействия стимулирует интеллектуальное развитие ребенка, а особенно для детей с левшеством или элементами левшества.
Слайд 22
Несколько упражнений для развития моторики и межполушарных связей
1. «Колечко».
2. «Кулак—ребро—ладонь».
3. «Пальчики шалят».
4. «Зеркальное рисование».
5. «Ухо—нос».
6. «Змейка».
Эти упражнения легко делать дома.
Слайд 23Есть ли в 1 классе домашние задания?
Слайд 24Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать
у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Слайд 25В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок
находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Слайд 26Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Слайд 27 Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Трата денег детьми
этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Слайд 29Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает
пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Слайд 31Для уроков ИЗО
альбом
Краски гуашь
кисти
Слайд 32Организация учебного процесса.
Занятия начинаются в 8 .15
Слайд 33Спасибо за внимание!
Успехов в воспитании!