Презентация, доклад на тему Родительское собрание 08.11.2016 Составила учитель начальных классов: Домашева М. А. ФГОС НОО второго поколения Информация для родителей по ФГОС НОО

Содержание

дать хорошие, прочные знания!Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… Но нам после школы приходилось часто слышать: «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили: «А этого мы не

Слайд 1Как учатся наши дети?
«Не так, как учились мы!»

ФГОС НОО
Подготовила:

Домашева М. А, учитель начальных классов
Как учатся  наши дети? «Не так, как учились мы!»ФГОС НОО Подготовила: Домашева М. А, учитель начальных

Слайд 2дать хорошие, прочные знания!
Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…


Но нам после школы приходилось часто слышать: «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили:

«А этого мы не проходили...»

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

дать хорошие, прочные знания!Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… Но нам после школы приходилось часто

Слайд 3С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на

новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван играть важнейшую роль

в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и

Слайд 5 Стандарты - общественный договор между семьёй, обществом и государством
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода

и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

Стандарты - общественный договор между семьёй, обществом и государствомОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие

Слайд 6 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?


Требования к

результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Какие требования выдвигает  новый ФГОС НОО? Требования к результатам освоения основной

Слайд 7 Особенности нового Стандарта?


Целью школы становятся не только знания, но и умения

ими пользоваться:

ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье

Особенности нового Стандарта? Целью школы становятся не только знания, но и умения ими пользоваться:ставить

Слайд 8Портрет выпускника начальной школы
Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир.
Владеющий основами

умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Любящий свой народ, свой край и свою Родину.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника.
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, активный  и заинтересованно познающий мир.Владеющий основами умения учиться, способный к организации

Слайд 9Так учили нас
Так учатся наши дети
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и

искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Так учили насТак учатся наши детиНе заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять

Слайд 10Так учили нас
Так учатся наши дети
Не требуйте, чтобы ребенок читал и

выполнял все, что есть в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

МИНИ

МАКС

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Так учили насТак учатся наши детиНе требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Слайд 11Так учили нас
Так учатся наши дети
Не надо делать за ребенка домашнее

задание и другие дела, которые он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Так учили насТак учатся наши детиНе надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он

Слайд 12В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность,

работать с информацией и самостоятельно выполнять задание.
Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость,терпение.
В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять

Слайд 13Добиться требуемых образовательных результатов и удовлетворения от учёбы только на уроке

нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал внеурочные занятия.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).


Добиться требуемых образовательных результатов и удовлетворения от учёбы только на уроке нельзя.  Поэтому очень важно, чтобы

Слайд 14Так учили нас
Не судите об успехах ребенка по одним отметкам.
Поддержите любой

успех ребенка, его продвижение к лучшему.

Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель.
Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)!
Дети будут оценивать себя сами!
Каждый может быть лучшим в чем-то своем!

Так учатся наши дети

Так учили насНе судите об успехах ребенка по одним отметкам.Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

Слайд 15Портфолио
Новые стандарты в целях систематизации и фиксации результатов развития ученика в

классе предлагают обязательное наличие портфолио, в котором отражаются достижения школьника в различных областях, демонстрируется весь спектр его способностей, интересов, знаний и умений. В портфолио помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. Благодаря этому нововведению достижения ребёнка становятся более наглядными.

ПортфолиоНовые стандарты в целях систематизации и фиксации результатов развития ученика в классе предлагают обязательное наличие портфолио, в

Слайд 16 Вывод:

Новый стандарт начального общего образования делает акцент не на

том, что надо учить ребенку, а на том, что ему надо знать для достижения успехов в жизни.
Новый стандарт предусматривает в начальной школе не только уроки, но и систему внеурочных занятий, где родителю и ребенку предоставляется свобода выбора форм и видов этих занятий.
Школа, работая по новому стандарту, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка.
Вывод: Новый стандарт начального общего образования делает акцент не на том, что надо учить ребенку, а

Слайд 17 «Какими бы прекрасными ни были наши образовательные учреждения, самыми главными

мастерами, формирующими
разум и мысли ребёнка являются
мать и отец».
/В.А. Сухомлинский/
«Какими бы прекрасными ни были наши образовательные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли ребёнка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть