Слайд 1Родительский университет
Гуманная
педагогика
Слайд 3Манифест гуманной педагогики
ДАРИТЬ
РЕБЕНКУ
СВЕТ
Слайд 5СВЕТ - ЭТО
ЛЮБОВЬ
ДОБРОТА
БЛАГОРОДСТВО
Слайд 7СЕРДЦЕ
ВЗРАЩИВАТЬ
В СЕРДЦЕ
ТОТ СВЕТ,
КОТОРЫЙ ДАРИМ…
Слайд 8СДЕЛАТЬ СЕБЯ
ДОБРЫМ
БЛАГОРОДНЫМ
СВЕТЛЫМ
Слайд 9ГУМАННЫМ
УСТРЕМЛЕННЫМ
К СВЕТУ
Слайд 10КАЖДЫЙ РЕБЕНОК
находится в состоянии
СОГЛАСИЯ, РАДОСТИ,
ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ,
ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ
Слайд 11Гуманная педагогика призывает
Учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности
-взращивать в себе
ЛЮБОВЬ к детям и учиться нести ее красиво
-взращивать в себе ПОНИМАНИЕ,ТЕРПЕНИЕ, БЛАГОРОДСТВО,ВЕЛИКОДУШИЕ,
ВНУТРЕННЮЮ КУЛЬТУРУ
Слайд 12МЭТРАМИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ
ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ
ИОГАН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ
МАРИЯ МОНТЕССОРИ
АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО
ЯНУШ КОРЧАК
ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ
Слайд 13ОПОРУ И ВДОХНОВЕНИЕ НАХОДИМ
В СВЯТЫХ
ПИСАНИЯХ
МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ-
БУДДИЗМА,
ХРИСТИАНСТВА,
ИСЛАМА,
ИУДАИЗМА
Слайд 14Воспитание
Воспитание-
это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом
это развитие ума
это формирование отношения
к добру и злу
Слайд 15Нравственное воспитание
В А Сухомлинский
Нравственные ценности, ориентиры, убеждения личности заключаются в семье
Будет нравственность-ребенок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмет пример с родителей
Слайд 16Основы Нравственности
Первые уроки «можно» и «нельзя»
Проявления тепла и любви в семье
«среди
многих ценных человеческих качеств доброта-главный показатель развитости человеческого в человеке»
Слайд 17Что входит в понятия Нравственность?
Доброта Делать добро
Любовь Любовь
к Матери Любовь
Любовь к ближнему
Любовь к Родине
Любовь к Людям
Любовь к Жизни
Честность
Совестливость Совесть
Чувство долга Моральный долг
Трудолюбие
Справедливость
Ответственность
Отзывчивость
Слайд 18Долг родителей
Воспитать в своих детях
глубокое, надежное понимание Совести, Нравственности
Воспитать детей добрыми
и счастливыми людьми, приносящими благо
Нравственные чувства:
Сострадание, Сочувствие, Сопереживание, Бескорыстие
Слайд 19Первейшая задача родителей
родители должны развивать сами
в себе нравственные потребности
Родители должны осознавать важность нравственного воспитания в семье
родители должны задавать себе вопрос
«как и какими методами формировать в детях нравственные качества?»
родители должны вооружиться Антологией Гуманной педагогики
Слайд 20Настольная Книга
для воспитания
1. Книги В А Сухомлинского
2. Книги Шалва Амонашвили
3. Народная Мудрость
Слайд 21Моральные идеи
Благородство
Умение управлять собой
Духовность Душа Добрая душа
Сердечность Доброе
сердце
Слайд 22Мой нравственный идеал
Благородная личность,
стремящая к самопознанию,
поиску
смысла жизни
Слайд 23В. Сухомлинский:
«Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро»
«Нравственность через
семейные чтения»
«Семья есть источник воспитания духовности и нравственности»
Слайд 24ШАЛВА АМОНАШВИЛИ
ПЕДАГОГ ОТ БОГА
ПСИХОЛОГ
УЧЕНЫЙ, ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК,
ДОКТОР, УЧИТЕЛЬ …
Слайд 27Международные педагогические чтения г. Москва
Слайд 28Шалва Александрович
с нашей ученицей Валерией
Слайд 30РУКОВОДИТЕЛЬ
МЦ «Гуманная педагогика»,
АВТОР КНИГ
«Здравствуйте, дети»
«Педагогическая симфония»
« Школа жизни»
«Искусство семейного воспитания»…
Слайд 31Гуманная педагогика
Принимает ребенка таким, какой он есть
-видит в ребенке
его безграничность
- готовит его к служению человечеству / людям, близким, родным…/
-высокая духовная нравственность
Слайд 32Вывод:
Воспитываться самим родителям
Постараться быть лучше самого
Себя
Вырасти и воспитывать Благородного Человека
Слайд 33Запомним
мудрость Амонашвили:
Личность воспитывается Личностью
Доброта воспитывается Добротою
Сердце воспитывается Сердцем
Благородный Человек воспитывается Благородным
Человеком
Слайд 34ВОСПИТЫВАТЬ и УЧИТЬ
«ЯЗЫКОМ СЕРДЦА»