Презентация, доклад на тему Родительский лекторий Адаптация к средней школе (на материале диагностики)

Содержание

Понятие референтной группы Референтная группа – это группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать. В референтной группе индивид находит для себя образцы для подражания.

Слайд 1Адаптация к средней школе (на материале диагностики 5-х классов)
Автор – Л.В.Коныжева

Адаптация к средней школе (на материале диагностики  5-х классов)Автор – Л.В.Коныжева

Слайд 2Понятие референтной группы
Референтная группа –

это группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать. В референтной группе индивид находит для себя образцы для подражания. Ее цели и ценности, нормы и формы поведения, мысли и чувства, суждения и мнения становятся для него значимыми образцами для подражания и следования.Это некоторый стандарт, системой отсчета для себя и других
Это понятие «референтная группа» используется для объяснения того, какие механизмы участвуют в формировании у человека личных установок, ценностей и норм поведения, и как эти механизмы работают, то есть как они руководят человеком.
Понятие референтной группы      Референтная группа – это группа, к которой человек добровольно

Слайд 3Референтная группа

Референтная группа

Слайд 5Психологический климат группы
Социально-психологический климат группы представляет собой состояние групповой психики, которое

зависит от особенностей того, как живет и работает эта группы. Психологический климат - это своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального — установок, отношений, настроений, чувств, мнений членов группы. Таким образом, он складывается из эмоций и мнений каждого из членов группы.
Психологический климат группыСоциально-психологический климат группы представляет собой состояние групповой психики, которое зависит от особенностей того, как живет

Слайд 8Мотивация и мотив
Мотив (от

латинского слова moveo — двигаю) — это нечто, что движет деятельностью человека. Учебные мотивы – это, то заставляет человека учиться. Выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию: внешняя мотивация не связана с содержанием определенной деятельности, но обусловлена внешними обстоятельствами, например, я делаю что-то потому, что мне за это что-то будет (или не будет); внутренняя мотивация связана не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности, то есть человек делает что-то только потому, что ему это нравится делать, а награды за это он, возможно, и не дождется.

Мотивация и мотив       Мотив (от латинского слова moveo — двигаю) — это

Слайд 9 Кроме того, мотивация может быть

положительной и отрицательной. Мотивация, основанная на положительных стимулах называется положительной. Мотивация основанная на отрицательных стимулах называется отрицательной.
Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.
Кроме того, мотивация может быть положительной и отрицательной. Мотивация, основанная на

Слайд 10Учебные мотивы

Учебные мотивы

Слайд 11Школьная тревожность
Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся

в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают.
Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности:
Учебные перегрузки
Неспособность справиться со школьной программой
Неадекватные ожидания со стороны родителей
Неблагоприятные отношения с учителями
Регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации
Смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом

Школьная тревожность    Тревожность: это

Слайд 12Школьная тревожность

Школьная тревожность

Слайд 13 Факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе
Привычка к контролю

В начальной школе учащиеся всегда находятся в поле зрения педагога, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с другими учителями. Учитель начальных классов находится в тесном контакте с родителями. Он внимательно следит за тем, чтобы вся необходимая информация была записана в дневник и доведена до их сведения. В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями.
Факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе Привычка к контролю

Слайд 14 С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он

ведет, и на классных часах. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе. Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе.
С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет, и на классных часах. Естественно,

Слайд 15Трудности деиндивидуализации. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества, того, что никому

из взрослых в школе они не нужны, другие, наоборот, как бы “шалеют” от внезапной свободы – они бегают по школе, исследуя “тайные уголки”, иногда даже задирают ребят из старших классов. Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, “прилипчивость” к классному руководителю, плач, капризы.


Трудности деиндивидуализации. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества, того, что никому из взрослых в школе они не

Слайд 16Происходит «смена статуса». В начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и

умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.
Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.
Практически каждый учитель средней школы считает, что в пятый класс ребенок пришел со сформированной способностью самостоятельно работать и на уроке и дома.
Происходит «смена статуса». В начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в

Слайд 17Не содержание, а форма.
Каждый предмет

теперь ведет новый учитель. Учителя по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Например, для одного шум во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями. Нужно объяснить ребенку, что и учитель должен привыкнуть к классу, настроиться на работу с ним. Многие учителя, которые берут пятый класс, до этого работали с выпускниками — взрослыми, самостоятельными учениками, а теперь также вынуждены привыкать к тому, что их новые подопечные нуждаются в дополнительном контроле, напоминаниях.
«Новые стены".
Новый коллектив.


Не содержание, а форма.      Каждый предмет теперь ведет новый учитель. Учителя по-своему

Слайд 18Начать с начала.
Новая

учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы. Появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по-новому. Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала. Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником. Многие старшеклассники вспоминают, что именно в пятом классе у них обнаружился интерес к тому или иному предмету, который не только способствовал повышению качества их обучения в целом, но и помог в дальнейшей профессиональной ориентации.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Начать с начала.        Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в

Слайд 19Рекомендации специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению гармонии между домашней и

школьной жизнью ребенка.

Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.


Рекомендации специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка.Воодушевите ребенка рассказывать дома

Слайд 20Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и

взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Слайд 21Знайте школьную программу ребенка и особенности школы, где он учится.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте школьные мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы . Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится, и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Знайте школьную программу ребенка и особенности школы, где он учится.     Вам необходимо знать,

Слайд 22Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и

поощрений. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Но не устанавливайте наказаний и поощрений, например, на полчаса больше можно посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.     Если

Слайд 23Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу

в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть