Слайд 1Воспитание правильной речи у детей 4-5 лет
Родительский клуб выходного дня
Учитель-логопед
Звездина Елена Владимировна
МБДОУ ЦРР детский сад №23 «Ёлочка»
городского округа Большой Камень
Слайд 2Содержание работы:
особенности речевого развития детей 4-5 лет;
игры развивающие речь ребёнка.
Слайд 3Особенности речевого развития детей 4-5 лет
Речь — исторически сложившаяся форма общения
людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Развитие речи детей находится
в прямой зависимости
от следующих факторов:
РЕЧЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ РЕБЁНКА;
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ
Слайд 4В возрасте 4-5 лет
Ребенок черпает свои знания, усваивая новые слова благодаря
общению с взрослыми. В этом возрасте ребенок обычно задает взрослым много вопросов. Одновременно с расширением словаря у ребенка совершенствуется и звуковая сторона речи. К пяти годам малыш узнает на слух звук в слове, может подбирать слово на звук, который вы задаете.
Слайд 5
Обладает словарным запасом около 3000 слов. Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет сложносочиненные
и сложноподчиненные предложения. Работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове. Понимает и употребляет слова-антонимы. Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. Рассказывает невероятные истории.
Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Слайд 6
Ребёнок 4-5 лет должен уметь:
1. Строить фразы из
6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка – девочки- много девочек).
4. Ребенок должен уметь описывать предмет (яблоко - круглое, сладкое, желтое).
Слайд 7
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под,
за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Уметь отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Слайд 8Звуковая сторона речи
Очень характерно для этого возраста неустойчивость произношения. Дети произносят
звуки то правильно, то не правильно, даже в одном и том же слове.
Большинство детей среднего дошкольного возраста уже правильно произносят звук [Р]. Но владеть им прочно ещё не умеют.
Звукопроизношение детей 4-5 лет становится чище, яснее, в меньшей степени встречаются перестановки звуков, слогов и почти исчезает сокращение слов.
В 5 лет речь у ребёнка должна быть без нарушения звукопроизношения.
Слайд 9Игры для развития речи детей
«Скажи наоборот»
Слайд 11Назови части предмета :
Чайник (крышка, носик, донышко, ручка)
Слайд 17
Часть и целое
Птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост)
Слайд 18Назови первый звук в слове УТКА - (У)
-первый звук в
слове МАК -(М)
-последний звук в слове СЛОН -(Н)
Слайд 20Используемые ресурсы:
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig