Презентация, доклад на тему Родительский клуб выходного дня. Тема: Воспитание правильной речи у детей 4-5 лет

Содержание

Содержание работы:особенности речевого развития детей 4-5 лет;игры развивающие речь ребёнка.

Слайд 1Воспитание правильной речи у детей 4-5 лет

Родительский клуб выходного дня
Учитель-логопед
Звездина Елена Владимировна
МБДОУ ЦРР детский сад №23 «Ёлочка»
городского округа Большой Камень

Воспитание правильной речи у детей 4-5 лет     Родительский клуб выходного дня

Слайд 2Содержание работы:
особенности речевого развития детей 4-5 лет;
игры развивающие речь ребёнка.

Содержание работы:особенности речевого развития детей 4-5 лет;игры развивающие речь ребёнка.

Слайд 3Особенности речевого развития детей 4-5 лет
Речь — исторически сложившаяся форма общения

людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Развитие речи детей находится
в прямой зависимости
от следующих факторов:

РЕЧЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ РЕБЁНКА;

2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ

Особенности речевого развития детей 4-5 летРечь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на

Слайд 4В возрасте 4-5 лет

Ребенок черпает свои знания, усваивая новые слова благодаря

общению с взрослыми. В этом возрасте ребенок обычно задает взрослым много вопросов. Одновременно с расширением словаря у ребенка совершенствуется и звуковая сторона речи. К пяти годам малыш узнает на слух звук в слове, может подбирать слово на звук, который вы задаете.

В возрасте 4-5 летРебенок черпает свои знания, усваивая новые слова благодаря общению с взрослыми. В этом возрасте

Слайд 5
Обладает словарным запасом около 3000 слов. Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет сложносочиненные

и сложноподчиненные предложения. Работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове. Понимает и употребляет слова-антонимы. Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. Рассказывает невероятные истории.
Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Обладает словарным запасом около 3000 слов. Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Работает над собственным

Слайд 6 Ребёнок 4-5 лет должен уметь:


1. Строить фразы из

6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 3. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка – девочки- много девочек). 4. Ребенок должен уметь описывать предмет (яблоко - круглое, сладкое, желтое).

Ребёнок 4-5 лет должен уметь:   1. Строить фразы из 6-8 слов.

Слайд 7
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под,

за, между, перед, около и т. д.). 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. 10.  Уметь отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.

Слайд 8Звуковая сторона речи

Очень характерно для этого возраста неустойчивость произношения. Дети произносят

звуки то правильно, то не правильно, даже в одном и том же слове.
Большинство детей среднего дошкольного возраста уже правильно произносят звук [Р]. Но владеть им прочно ещё не умеют.
Звукопроизношение детей 4-5 лет становится чище, яснее, в меньшей степени встречаются перестановки звуков, слогов и почти исчезает сокращение слов.
В 5 лет речь у ребёнка должна быть без нарушения звукопроизношения.
Звуковая сторона речиОчень характерно для этого возраста неустойчивость произношения. Дети произносят звуки то правильно, то не правильно,

Слайд 9Игры для развития речи детей «Скажи наоборот»

Игры для развития речи детей  «Скажи наоборот»

Слайд 11Назови части предмета : Чайник (крышка, носик, донышко, ручка)

Назови части предмета : Чайник (крышка, носик, донышко, ручка)

Слайд 12Назови одним словом

Назови одним словом

Слайд 14Скажи, где мячик?

Скажи, где мячик?

Слайд 15Скажи так: дом-дома-много домов

Скажи так: дом-дома-много домов

Слайд 16«Скажи ласково» мяч-мячик

«Скажи ласково» мяч-мячик

Слайд 17 Часть и целое Птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост)

Часть и целое Птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост)

Слайд 18Назови первый звук в слове УТКА - (У) -первый звук в

слове МАК -(М) -последний звук в слове СЛОН -(Н)
Назови первый звук в слове УТКА - (У)  -первый звук в слове МАК -(М) -последний звук

Слайд 19 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 20Используемые ресурсы:
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

Используемые ресурсы:http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.pnghttp://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть