Слайд 1Результаты исследования представления участников образовательного процесса об инклюзивном образовании
(педагогов и
родителей)
Подготовила: педагог-психолог МБОУ «Гимназия №13»
К.А. Ефремова
Слайд 2В исследовании приняли участие:
Педагоги – 25 человек (стаж работы от 15
до 40 лет).
Родители – 68 человек (66 женщин, 2 мужчин), в возрасте от 30 до 50 лет (28 – высшее образование, 19 – средне специальное, 14 – средне техническое, 7 – среднее).
Слайд 3Ответы педагогов
1. Знакомы ли вы с понятием с ОВЗ?
100% (25
человек) ответили ДА. Что ЗНАЮТ:
Люди (дети), имеющие недостатки в физическом или психическом развитии (глухие, слепые и т.д.)
Ограниченная возможность двигаться, видеть, слышать, понимать, воспринимать.
Ребенок-инвалид, ребенок с хроническими заболеваниями.
Ребенок, имеющий физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению (усвоению) образовательных программ.
Физически больные дети
Ребенок имеет хроническое заболевание, отклонение в здоровье, инвалид детства.
Дети, с различными видами заболеваний, дети-инвалиды, колясочники, дети-аутисты, дети с синдромом дауна, нарушением развития, социальной адаптации.
Дети, с частичной и полной потерей слуха, зрения
Ограниченные возможности здоровья, как в физическом, так и психическом состоянии, не позволяющие в полном объеме усваивать программу общеобразовательных предметов.
Слайд 42. Как вы относитесь к детям с ОВЗ?
92% - считают, что
им необходимо помочь.
4% - жалеют их
4% - встреча с ними вызывает противоречивые чувства.
Слайд 53. Есть ли в вашем окружении дети с ОВЗ?
44% (11) –
да
56% (14) – нет
Слайд 64. Как вы относитесь к тому, что дети с ОВЗ могут
обучаться или уже обучаются в общеобразовательных школах?
44% (11) – считаю, что в школах возможна такая форма обучения (есть возможность индивидуального обучения в ОУ)
56% (14) – считают, что школы не готовы к такой форме обучения (учителя морально не готовы, нет специальных образовательных условий, отсутствие доступной среды, нет специальных условий для свободного передвижения, оборудования для детей с ОВЗ, психологическая неготовность учителей, уменьшение внимания на здоровых детей учителя)
В зависимости от диагноза
Слайд 75. Как Вы считаете, готовы ли учащиеся Вашей школы обучаться совместно
с детьми с ОВЗ?
24% (6) – да, готовы (у многих развито чувство милосердия и сострадания; зависит от психологической работы учителя с классом)
56% (14) – дети, не готовы к такой форме обучения (низкий уровень культуры, много народа в классе, эгоистичны, отсутствие толерантности, слишком жесткая обстановка в стране, среди подростков, необходима моральная подготовка, необходим контакт с ПМСС центром, необходимо приучать с начальной школы)
20% (5) – не определились (если взрослые не обостряют проблему, то дети относятся спокойно; зависит от воспитания; зависит от вида заболевания)
Слайд 86. Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании?
72% (18) – да
28
% (7) – нет
Слайд 97. Инклюзивное образование – это
Обучение и воспитание детей с ОВЗ
Доступность образования
для всех
Обучение детей с ОВЗ в обычных классах, их социализация
Обучение больных детей, даже с ВИЧ инфекцией в обычной школе
Раскрытие способностей каждого ученика в общении, обучении
Образование детей с разными категориями здоровья
Доступное образование для всех с учетом индивидуальных потребностей и возможностей
Включение в жизнедеятельность детей-инвалидов и с ОВЗ
Образование, включающее в себя оборудование учебных мест и индивидуальные средства адаптации для учащихся с инвалидностью
Дополнительная нагрузка учителю
Слайд 108. Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании?
32% (8) –
нет (прошла курсы повышения квалификации, прохожу модульных курсы по инклюзивному образованию)
68% (17) – да (любая, методики, психология детей с ОВЗ, организация учебного процесса, способы особых подходов, психолого-педагогические особенности взаимодействия с детьми конкретных нарушений, как эта форма реализуется в ОУ – практическая, форма и методы совместного обучения, о режиме сдачи ОГЭ и ЕГЭ детей с ОВЗ, ситуация с инклюзивным образованием в России и Тульской области)
Слайд 11Ответы родителей
1. Знакомы ли Вы с понятием «ребёнок с ограниченными возможностями
здоровья» (ОВЗ)?
91% (62) – да (дети с отклонениями в психическом или физическом развитии, дети-инвалиды, требующие длительного лечения, аутизм)
6 % (4) – нет
3% (2) – слышали
Слайд 122. Как Вы относитесь к детям с ОВЗ?
90 % (61) –
считают, что нужно помочь
10 % (7) – жалеют их
Слайд 133. Есть ли в Вашем окружении дети с ОВЗ?
68 % (46)
- нет
32 % (22) – да
Слайд 144. Знаете ли Вы, где учатся дети с ОВЗ?
31% (21) –
знают (специальных интернатах, специальных ОУ, на дому, специальные классы коррекции или школы, школа-интернат в г.Заокске)
69 % (47) – нет
Слайд 155. Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании?
15 % (10) –
да (это образование поддерживает методологию о том, что все дети индивидуумы с различными потребностями в обучении; процесс общего образования, доступ к образованию для детей с особыми потребностями)
85% (58) – нет
Слайд 16Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании?
Слайд 176. Как Вы относитесь к тому, что дети с ОВЗ будут
посещать школу или класс, в котором обучается Ваш ребёнок?
67 % (45) – хорошо (дети одинаковы независимо от физических возможностей)
29 % (20) – плохо (боюсь, что другие дети будут не совсем корректно относиться к таким детям, смеяться, издеваться, дети с ОВЗ будут «белыми воронами», должны учиться в спец. школе)
4 % (3) - равнодушны (нужно сначала подготовить школы для таких детей)
Слайд 187. Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании?
66 % (45)
- нет
34% (23) – да (что это)
Слайд 19Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании?