Презентация, доклад на тему Результаты исследования представления участников образовательного процесса об инклюзивном образовании (педагогов и родителей)

Содержание

В исследовании приняли участие:Педагоги – 25 человек (стаж работы от 15 до 40 лет).Родители – 68 человек (66 женщин, 2 мужчин), в возрасте от 30 до 50 лет (28 – высшее образование, 19 – средне специальное,

Слайд 1Результаты исследования представления участников образовательного процесса об инклюзивном образовании (педагогов и

родителей)



Подготовила: педагог-психолог МБОУ «Гимназия №13»
К.А. Ефремова

Результаты исследования представления участников образовательного процесса об инклюзивном образовании  (педагогов и родителей)Подготовила: педагог-психолог МБОУ «Гимназия №13»К.А.

Слайд 2В исследовании приняли участие:
Педагоги – 25 человек (стаж работы от 15

до 40 лет).
Родители – 68 человек (66 женщин, 2 мужчин), в возрасте от 30 до 50 лет (28 – высшее образование, 19 – средне специальное, 14 – средне техническое, 7 – среднее).
В исследовании приняли участие:Педагоги – 25 человек (стаж работы от 15 до 40 лет).Родители – 68 человек

Слайд 3Ответы педагогов
1. Знакомы ли вы с понятием с ОВЗ?
100% (25

человек) ответили ДА. Что ЗНАЮТ:
Люди (дети), имеющие недостатки в физическом или психическом развитии (глухие, слепые и т.д.)
Ограниченная возможность двигаться, видеть, слышать, понимать, воспринимать.
Ребенок-инвалид, ребенок с хроническими заболеваниями.
Ребенок, имеющий физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению (усвоению) образовательных программ.
Физически больные дети
Ребенок имеет хроническое заболевание, отклонение в здоровье, инвалид детства.
Дети, с различными видами заболеваний, дети-инвалиды, колясочники, дети-аутисты, дети с синдромом дауна, нарушением развития, социальной адаптации.
Дети, с частичной и полной потерей слуха, зрения
Ограниченные возможности здоровья, как в физическом, так и психическом состоянии, не позволяющие в полном объеме усваивать программу общеобразовательных предметов.



Ответы педагогов1. Знакомы ли вы с понятием с ОВЗ? 100% (25 человек) ответили ДА. Что ЗНАЮТ:Люди (дети),

Слайд 42. Как вы относитесь к детям с ОВЗ?
92% - считают, что

им необходимо помочь.
4% - жалеют их
4% - встреча с ними вызывает противоречивые чувства.

2. Как вы относитесь к детям с ОВЗ? 92% - считают, что им необходимо помочь.4% - жалеют

Слайд 53. Есть ли в вашем окружении дети с ОВЗ?
44% (11) –

да
56% (14) – нет

3. Есть ли в вашем окружении дети с ОВЗ?44% (11) – да56% (14) – нет

Слайд 64. Как вы относитесь к тому, что дети с ОВЗ могут

обучаться или уже обучаются в общеобразовательных школах?

44% (11) – считаю, что в школах возможна такая форма обучения (есть возможность индивидуального обучения в ОУ)
56% (14) – считают, что школы не готовы к такой форме обучения (учителя морально не готовы, нет специальных образовательных условий, отсутствие доступной среды, нет специальных условий для свободного передвижения, оборудования для детей с ОВЗ, психологическая неготовность учителей, уменьшение внимания на здоровых детей учителя)
В зависимости от диагноза

4. Как вы относитесь к тому, что дети с ОВЗ могут обучаться или уже обучаются в общеобразовательных

Слайд 75. Как Вы считаете, готовы ли учащиеся Вашей школы обучаться совместно

с детьми с ОВЗ?

24% (6) – да, готовы (у многих развито чувство милосердия и сострадания; зависит от психологической работы учителя с классом)
56% (14) – дети, не готовы к такой форме обучения (низкий уровень культуры, много народа в классе, эгоистичны, отсутствие толерантности, слишком жесткая обстановка в стране, среди подростков, необходима моральная подготовка, необходим контакт с ПМСС центром, необходимо приучать с начальной школы)
20% (5) – не определились (если взрослые не обостряют проблему, то дети относятся спокойно; зависит от воспитания; зависит от вида заболевания)

5. Как Вы считаете, готовы ли учащиеся Вашей школы обучаться совместно с детьми с ОВЗ? 24% (6)

Слайд 86. Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании?
72% (18) – да
28

% (7) – нет

6. Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании?72% (18) – да28 % (7) – нет

Слайд 97. Инклюзивное образование – это
Обучение и воспитание детей с ОВЗ
Доступность образования

для всех
Обучение детей с ОВЗ в обычных классах, их социализация
Обучение больных детей, даже с ВИЧ инфекцией в обычной школе
Раскрытие способностей каждого ученика в общении, обучении
Образование детей с разными категориями здоровья
Доступное образование для всех с учетом индивидуальных потребностей и возможностей
Включение в жизнедеятельность детей-инвалидов и с ОВЗ
Образование, включающее в себя оборудование учебных мест и индивидуальные средства адаптации для учащихся с инвалидностью
Дополнительная нагрузка учителю
7. Инклюзивное образование – этоОбучение и воспитание детей с ОВЗДоступность образования для всехОбучение детей с ОВЗ в

Слайд 108. Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании?
32% (8) –

нет (прошла курсы повышения квалификации, прохожу модульных курсы по инклюзивному образованию)
68% (17) – да (любая, методики, психология детей с ОВЗ, организация учебного процесса, способы особых подходов, психолого-педагогические особенности взаимодействия с детьми конкретных нарушений, как эта форма реализуется в ОУ – практическая, форма и методы совместного обучения, о режиме сдачи ОГЭ и ЕГЭ детей с ОВЗ, ситуация с инклюзивным образованием в России и Тульской области)

8. Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании?32% (8) – нет (прошла курсы повышения квалификации, прохожу

Слайд 11Ответы родителей
1. Знакомы ли Вы с понятием «ребёнок с ограниченными возможностями

здоровья» (ОВЗ)?

91% (62) – да (дети с отклонениями в психическом или физическом развитии, дети-инвалиды, требующие длительного лечения, аутизм)
6 % (4) – нет
3% (2) – слышали

Ответы родителей1. Знакомы ли Вы с понятием «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ)?91% (62) – да (дети

Слайд 122. Как Вы относитесь к детям с ОВЗ?
90 % (61) –

считают, что нужно помочь
10 % (7) – жалеют их

2. Как Вы относитесь к детям с ОВЗ?90 % (61) – считают, что нужно помочь10 % (7)

Слайд 133. Есть ли в Вашем окружении дети с ОВЗ?
68 % (46)

- нет
32 % (22) – да

3. Есть ли в Вашем окружении дети с ОВЗ? 68 % (46) - нет32 % (22) –

Слайд 144. Знаете ли Вы, где учатся дети с ОВЗ?
31% (21) –

знают (специальных интернатах, специальных ОУ, на дому, специальные классы коррекции или школы, школа-интернат в г.Заокске)
69 % (47) – нет

4. Знаете ли Вы, где учатся дети с ОВЗ? 31% (21) – знают (специальных интернатах, специальных ОУ,

Слайд 155. Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании?
15 % (10) –

да (это образование поддерживает методологию о том, что все дети индивидуумы с различными потребностями в обучении; процесс общего образования, доступ к образованию для детей с особыми потребностями)
85% (58) – нет

5. Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании? 15 % (10) – да (это образование поддерживает методологию

Слайд 16Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании?

Знаете ли Вы что-либо об инклюзивном образовании?

Слайд 176. Как Вы относитесь к тому, что дети с ОВЗ будут

посещать школу или класс, в котором обучается Ваш ребёнок?

67 % (45) – хорошо (дети одинаковы независимо от физических возможностей)
29 % (20) – плохо (боюсь, что другие дети будут не совсем корректно относиться к таким детям, смеяться, издеваться, дети с ОВЗ будут «белыми воронами», должны учиться в спец. школе)
4 % (3) - равнодушны (нужно сначала подготовить школы для таких детей)


6. Как Вы относитесь к тому, что дети с ОВЗ будут посещать школу или класс, в котором

Слайд 187. Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании?
66 % (45)

- нет
34% (23) – да (что это)

7. Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании? 66 % (45) - нет34% (23) – да

Слайд 19Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании?

Хотели бы Вы узнать больше об инклюзивном образовании?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть