Презентация, доклад на тему Результаты диагностики 1-х классов Адаптация первоклассников

Содержание

Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассниковнедостаточная подготовленность ребенка к школе ;соматическая ослабленность ребёнка, органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции);тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов;завышенные

Слайд 1Адаптация первоклассников

Педагог-психолог: Темникова М.А.

Адаптация первоклассниковПедагог-психолог: Темникова М.А.

Слайд 2Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников
недостаточная подготовленность ребенка к

школе ;

соматическая ослабленность ребёнка, органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции);

тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов;

завышенные ожидания родителей
(нормальные средние успехи ребенка
воспринимаются как неудачи, а
реальные достижения не учитываются,
оцениваются низко).
Причины трудностей, возникающих в период  адаптации первоклассниковнедостаточная подготовленность ребенка к школе ;соматическая ослабленность ребёнка, органические повреждения

Слайд 3Психологическая готовность ребенка к школьному обучению


Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению        Это необходимый и достаточный

Слайд 4Психологическая готовность к школе
Интеллектуальная
готовность
Личностная
готовность
Социально-психологическая
готовность

Психологическая готовность  к школеИнтеллектуальнаяготовностьЛичностнаяготовностьСоциально-психологическая готовность

Слайд 5Интеллектуальная готовность
наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
дифференцированное восприятие (выделение фигуры

из фона);
концентрация внимания;
аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец);
сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);
возможность логического и механического запоминания;
развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ;
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

Интеллектуальная готовностьналичие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;дифференцированное восприятие (выделение фигуры из фона); концентрация внимания; аналитическое мышление

Слайд 6Личностная готовность

1.Определенный уровень развития
мотивационной сферы –
преобладание у

ребенка познавательного
мотива над игровым
(мотивационная готовность к школе);

2.Определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению):

умение работать по образцу;
умение сознательно подчинять свои действия правилу;
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
умение соблюдать дисциплину.




Личностная готовность1.Определенный уровень развития  мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым (мотивационная готовность

Слайд 7Личностная готовность
3.Формирование «внутренней позиции школьника» - готовности к принятию новой социальной

позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей, т.е положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение;



4.Определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость);


Личностная готовность3.Формирование «внутренней позиции школьника» - готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг

Слайд 8Социально-психологическая готовность
отношение к взрослому (взрослый
становится непререкаемым авторитетом,

образцом для подражания);

отношение к сверстникам (проявление коллективистической направленности - умение успешно взаимодействовать, выполняя совместные действия );

отношение к самому себе
(адекватное отношение ребенка к своим
способностям, результатам работы,
поведению, т.е. определенный
уровень развития самосознания и самооценки).

Социально-психологическая готовностьотношение к взрослому (взрослый  становится непререкаемым авторитетом,  образцом для подражания); отношение к сверстникам (проявление

Слайд 9Диагностика
1). Проективный тест «Геометрическая фигура»
Цель обследования: Определение способностей действовать по заданному

образцу.
Результаты обследования:

Диагностика1). Проективный тест «Геометрическая фигура»Цель обследования: Определение способностей действовать по заданному образцу.Результаты обследования:

Слайд 102). Проективный тест «Черный квадрат»
Цель обследования: Выявление умений ориентироваться в цветах

и на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), а также умение пересчитывать клеточки до 6.
Результаты обследования:

Диагностика

2). Проективный тест «Черный квадрат»Цель обследования: Выявление умений ориентироваться в цветах и на плоскости (влево, вправо, вверх,

Слайд 11Диагностика
3). Задание на слуховое восприятие информации, знание различных форм геометрических фигур

и счета до 6.
Цель обследования: Умение воспроизводить информацию, полученную через аудиальный канал восприятия, и работать с ней, а также знать простейшие геометрические фигуры. Результаты обследования:
Диагностика3). Задание на слуховое восприятие информации, знание различных форм геометрических фигур и счета до 6.Цель обследования: Умение

Слайд 12Диагностика
4). Задание на зрительное восприятие материала и умение работать с ним.
Цель

обследования: Исследование визуального восприятия учащихся и выявление умений сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыков счета).
Результаты обследования:
Диагностика4). Задание на зрительное восприятие материала и умение работать с ним.Цель обследования: Исследование визуального восприятия учащихся и

Слайд 13Диагностика
5). Задание «Птицы и звери»
Цель обследования: Выявить умение классифицировать объекты по

признакам.
Результаты обследования:
Диагностика5). Задание «Птицы и звери»Цель обследования: Выявить умение классифицировать объекты по признакам.Результаты обследования:

Слайд 14Диагностика
6). Задание на проверку фонематического слуха.
Цель обследования: Проверить состояние фонематического слуха

учащихся и восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Результаты обследования:
Диагностика6). Задание на проверку фонематического слуха.Цель обследования: Проверить состояние фонематического слуха учащихся и восприятия в процессе отбора

Слайд 15Диагностика
7). Задание на овладение звуковым анализом.
Цель обследования: Выявить степень овладения звуковым

анализом на уровне определения количества звуков в слове (методом проговаривания слова).
Результаты обследования:
Диагностика7). Задание на овладение звуковым анализом.Цель обследования: Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков

Слайд 16Диагностика
8). Определение мотивов учебной деятельности (методика М.Р. Гинзбург).
Цель обследования: Изучение сформированности

мотивов учения, выявление ведущего мотива.
Диагностика8). Определение мотивов учебной деятельности (методика М.Р. Гинзбург).Цель обследования: Изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.

Слайд 17Диагностика
Уровень готовности детей к обучению в соответствии с результатами обследований
Результаты обследования:

ДиагностикаУровень готовности детей к обучению в соответствии с результатами обследованийРезультаты обследования:

Слайд 18I - очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие

социальных мотивов; II - высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов; III - нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов; IV - сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов; V - низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.
I - очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов; II - высокий уровень

Слайд 19Заключение:
На основании диагностического обследования обучающихся 1 «А» класса можно сделать

следующие выводы:
Уровень готовности детей к обучению выше среднего;
Уровень школьной мотивации высокий;

На основании диагностического обследования обучающихся 1 «Б» класса можно сделать следующие выводы:
Уровень готовности детей к обучению выше среднего;
Уровень школьной мотивации высокий;
Заключение: На основании диагностического обследования обучающихся 1 «А» класса можно сделать следующие выводы:Уровень готовности детей к обучению

Слайд 20На основании диагностического обследования обучающихся 1 «В» класса можно сделать следующие

выводы:
Уровень готовности детей к обучению средний;
Уровень школьной мотивации выше среднего;
 

На основании диагностического обследования обучающихся 1 «Г» класса можно сделать следующие выводы:
Уровень готовности детей к обучению средний;
Уровень школьной мотивации ниже среднего;
На основании диагностического обследования обучающихся 1 «В» класса можно сделать следующие выводы:Уровень готовности детей к обучению средний;Уровень

Слайд 21Рекомендации:
Адаптационные занятия;
Соблюдение режима дня;
ПМПК;
Консультации для родителей и педагогов.

Рекомендации:Адаптационные занятия;Соблюдение режима дня;ПМПК;Консультации для родителей и педагогов.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть