Презентация, доклад на тему Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ

Содержание

Детские шалостиСпорыКонфликтыДракиКонфликтные ситуации

Слайд 1«Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ»
Тема

«Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ»Тема

Слайд 2Детские шалости
Споры
Конфликты
Драки

Конфликтные ситуации

Детские шалостиСпорыКонфликтыДракиКонфликтные ситуации

Слайд 3столкновение ребёнка с невыполнением его желаний, запретами;
отсутствие игровых навыков и социально-приемлемых

способов общения у детей;
влияние телевидения и видео - продукции, где в той или иной мере присутствуют мотивы насилия;
агрессивное, враждебное отношение детей к окружающему миру, близким людям.


В практике нашей работы наиболее встречаемые - это:

столкновение ребёнка с невыполнением его желаний, запретами;отсутствие игровых навыков и социально-приемлемых способов общения у детей; влияние телевидения

Слайд 4побуждение детей к самопознанию и самовоспитанию;
обеспечение условий для ориентации активности детей на деятельность преобразующего

плана;
-создание условий для накопления воспитанниками позитивного опыта общения с окружающими.

Важно сосредоточить своё внимание на решении следующих задач:

побуждение детей к самопознанию и самовоспитанию;обеспечение условий для ориентации активности детей на деятельность преобразующего плана;-создание условий для накопления воспитанниками позитивного опыта общения

Слайд 5Улыбка
Сердечное слово педагога
Одобрение небольших достижений
Заинтересованное внимание
Помощь в определении новых задач.


Для ребёнка

значимы :
УлыбкаСердечное слово педагогаОдобрение небольших достиженийЗаинтересованное вниманиеПомощь в определении новых задач.Для ребёнка значимы :

Слайд 6задерживающие (тормозящие ход отрицательного развития личности воспитанников);
созидающие (содействующие развитию положительных качеств личности,

которые помогают скорректировать отрицательную направленность чувств, эмоций, отношений, поведение детей с отклонениями.

Приёмы педагогического воздействия и коррекции.

задерживающие (тормозящие ход отрицательного развития личности воспитанников);созидающие (содействующие развитию положительных качеств личности, которые помогают скорректировать отрицательную направленность чувств,

Слайд 7содействующие улучшению взаимоотношений между воспитанниками и педагогами 
вовлекающие воспитанников в совершение морально ценных поступков
Созидающие

приёмы:
содействующие улучшению взаимоотношений между воспитанниками и педагогами вовлекающие воспитанников в совершение морально ценных поступков Созидающие приёмы:

Слайд 8проявление доброты,
внимания и заботы,
просьба,
поощрение,
прощение,
поручительство
убеждение,
доверие,
моральная поддержка
укрепление веры в собственные

силы

Созидающие приёмы:

проявление доброты,внимания и заботы,просьба,поощрение, прощение,поручительствоубеждение, доверие,моральная поддержка укрепление веры в собственные силыСозидающие приёмы:

Слайд 9констатация поступка,
осуждение,
наказание,
приказание,
предупреждение,
проявление возмущения,
выявление виновного
Тормозящие приёмы

констатация поступка, осуждение,наказание, приказание, предупреждение, проявление возмущения,выявление виновногоТормозящие приёмы

Слайд 10доверие
постепенное приучение к деятельности на общую пользу
поддержка коллективистических проявлений
недоверие


отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы
обсуждение безнравственности эгоистических установок и взглядов ребенка



Приёмы воздействия коллектива

доверие постепенное приучение к деятельности на общую пользуподдержка коллективистических проявлений недоверие отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы

Слайд 11переключение критики на самокритику,
включение ребенка в коллективные общественные виды деятельности,


создание целевой установки
контрастность
стимулирование личного достоинства ребенка
требовательное доверие
поощрение, похвала, побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие.

Приёмы воздействия коллектива

переключение критики на самокритику, включение ребенка в коллективные общественные виды деятельности, создание целевой установки контрастность стимулирование личного

Слайд 12контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии,“выпустить

пар”;
не приписывать учащемуся свое понимание его позиции, перейти на “я - высказывания (не “ты меня обманываешь” , а “я чувствую себя обманутым”);
не оскорблять учащегося
стараться не удалять учащихся из учебного помещения за какие-либо проступки;
по возможности не обращаться к административным мерам разрешения конфликтных ситуаций и не привлекать в качестве своих помощников представителей административных структур;
не отвечать на агрессию агрессией
дать себе и учащемуся право на ошибку, не забывая о том, что “не ошибается только тот, кто ничего не делает”;
независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношения с учащимся;
не бояться конфликтов, брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.
 
 
 

Рекомендации педагогам по управлению конфликтами с учащимися:

контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии,“выпустить пар”; не приписывать учащемуся свое понимание

Слайд 13Главным условием для достижения положительного результата в воспитательном процессе является наличие единой системы

воздействия на воспитанников :
согласованность действий,
скоординированность планов учителей, воспитателей, психолога, социального педагога, медработника, логопеда, ориентированное на единство требований

Вывод:

Главным условием для достижения положительного результата в воспитательном процессе является наличие единой системы воздействия на воспитанников :согласованность действий, скоординированность планов учителей, воспитателей,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть