при знакомстве с буквой необходимо называть не ее алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает
графические начертания букв изучаются только в их печатном варианте;
при изучении новой буквы обязательно включаются упражнения по профилактике дисграфических и дислексических расстройств речи у дошкольников;
для повышения эффективности формирования звукослогового и звукобуквенного анализа используются символы звуков (а также графические схемы слогов и слов).
- развитию познавательного интереса, повышающие мотивацию дошкольника;
- формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
- развитию способности к саморегуляции поведения, приложению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
характеристика звука, его обозначение символом;
упражнения на развитие фонематического восприятия;
упражнения на определение позиции звука в слове;
подбор слов на заданный звук;
упражнения, направленные на анализ и синтез, вначале звукосочетаний, затем слогов, слов;
чтение звукосочетаний, затем слогов, слов с использованием символов звуков, графических схем;
2.Упражнение «Звуковая волна».
Цель: Отрабатывать правильное речевое дыхание.
- Перед тобой нарисована звуковая волна. Поставь указательный палец на точку слева и проследи пальчиком волну до точки справа, при этом произноси звук У.
4.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Цель: формирование правильного дыхания и тренировка речевого и дыхательного аппарата.
Пропоём гласные звуки, причём сделаем это очень чётко, даже утрируя. Это даст хорошую нагрузку языку, щекам, нёбно-глоточному кольцу, гортани. Кроме того, когда ребёнок поёт, в работу включаются лёгкие и диафрагма, формируется речевое дыхание.
А-а-а…! «У-у-у…! – сказала,
Пошире рот открой, ёжась, Зина. -
Не ленись и громче пой! Ну, зимой и холодина!
А-а-а…! У-у-у…!»
Поём и я, и ты, Вторят волки ей в лесу,
Упражнения просты: А-а-а…! Они воют громко: «У-у-у…»
Звук У – гласный и обозначается красным кружком-фишкой. Закрась кружок красным цветом.
8.Подбор слов на заданный звук.
Цель: расширение словарного запаса у ребёнка.
- Вспомни 3-5 предметов, названия которых начинаются на звук У. Нарисуй или наклей картинки в альбоме.
9.Упражнение «Измени голосок».
Цель: Учить ребёнка произносить звук с изменением его характера, тембра и эмоциональной окраски.
- Взрослый произносит звук по-разному, затем просит ребёнка воспроизвести образец.
- Как воет волк? У-у-у. (Звук У долгий, жалостливый, с модуляцией).
- Как гудит пароход? (Звук У долгий и громкий, басом).
- Как звучит дудочка? (Звук У долгий, мелодичный и нежный).
Упражнение «Читай-ка».
Цель: анализ и синтез сочетаний из 2-3 гласных звуков. Это подготовительное упражнение к обучению ребёнка грамоте.
У гласных звуков есть символы, которые напоминают форму рта во время произнесения звука. Звук А – большой красный круг, звук У – маленький красный круг. Попробуй прочитать эти символы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть