Презентация, доклад на тему Рекомендации по взаимодействию обучающихся детей с ТНР и РАС

Содержание

Самылова Екатерина НиколаевнаОкончила в 2010 году Российский государственный профессионально-педагогический университетСпециальность: Преподаватель социологииОкончила в 2018 году Институт специального образованияУральского государственного педагогического университета.Специальность: Дефектологическое образование,Профиль: Логопедия

Слайд 1Рекомендации по взаимодействию обучающихся детей с ТНР и РАС
Самылова Е.Н.


учитель начальных классов
ГБОУ «Речевой центр»


ГБОУ «Речевой центр»г. Екатеринбург

Рекомендации по взаимодействию обучающихся детей с ТНР и РАССамылова Е.Н.  учитель начальных классовГБОУ «Речевой центр» ГБОУ

Слайд 2Самылова Екатерина Николаевна
Окончила в 2010 году
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Специальность: Преподаватель

социологии

Окончила в 2018 году
Институт специального образования
Уральского государственного педагогического университета.
Специальность: Дефектологическое образование,
Профиль: Логопедия
Самылова Екатерина НиколаевнаОкончила в 2010 году Российский государственный профессионально-педагогический университетСпециальность: Преподаватель социологииОкончила в 2018 году Институт специального

Слайд 3
Нормативные документы:
«Закон об Образовании в РФ» (Федеральный закон от 29.12.2012

N 273-ФЗ)
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» (от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования - АООП ООО ).
Устав Речевого центра.
Образовательные программы.
Локальные акты.
Нормативные документы:«Закон об Образовании в РФ» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ)Закон Свердловской области «Об образовании

Слайд 4Актуальность
Противоречия
Между требованиями к результатам образования ФГОС НОО для детей с

ОВЗ и их реальными возможностями, обусловленными психофизическими особенностями.
Между требованиями ФГОС НОО для детей с РАС к качественному образованию и недостаточность опыта в обучении таких детей.

Необходимость совершенствования деятельности педагога в период освоения ФГОС НОО для детей с ОВЗ , ФГОС НОО обучающихся с РАС.

Актуальность ПротиворечияМежду требованиями к результатам образования ФГОС НОО для детей с ОВЗ и их реальными возможностями, обусловленными

Слайд 5Цель педагогической деятельности
Обеспечение качественного доступного образования младших школьников с ТНР и

РАС, обучающихся в классе, где я являюсь классным руководителем и учителем, путем реализации АООП НОО ОВЗ (ТНР, РАС), а также путем разработки и реализации индивидуальных АОП для обучающихся с РАС.
Цель педагогической деятельностиОбеспечение качественного доступного образования младших школьников с ТНР и РАС, обучающихся в классе, где я

Слайд 6
Задачи:
Информировать родителей обучающихся и всех участников образовательного процесса относительно содержания

образования и требований к качеству

Введение компьютерных технологий в содержание образования, обеспечить коррекционную направленность образовательного процесса

Повысить профессиональную компетентность в вопросах обучения и взаимодействия с детьми с РАС

Обеспечить комфортную среду для каждого обучающегося

Задачи:Информировать родителей обучающихся и всех участников образовательного процесса относительно содержания образования и требований к качествуВведение компьютерных

Слайд 9Уровень обученности

Уровень обученности

Слайд 10Метапредметные ууд
Мониторинг метапредметных УУД в 1 классе на начало учебного года.
У

14%учащихся регулятивные УУД сформированы на высоком уровне, у 57% находятся в процессе формирования, у 29% сформированы на низком уровне.
При исследовании уровня развития познавательных УУД 15% учащихся выявлен высокий уровень развития логических универсальных действий, у 50%- средний уровень, у 35 % низкий уровень. Уровень развития коммуникативных УУД. Получены следующие результаты: у 57% обследованных первоклассников выявлен средний уровень развития коммуникативных действий, у 36% выявлен низкий уровень, и только у 7% - высокий.
Метапредметные уудМониторинг метапредметных УУД в 1 классе на начало учебного года.У 14%учащихся регулятивные УУД сформированы на высоком уровне, у

Слайд 11Личностные ууд
Личностные универсальные действия. У 64% учащихся наблюдалась положительная динамика в

формировании личностных универсальных действий  самоопределения и смыслообразования. Учащимся характерно сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации.
Личностные уудЛичностные универсальные действия. У 64% учащихся наблюдалась положительная динамика в формировании личностных универсальных действий  самоопределения и

Слайд 12По истечению исследования УУД были определены следующие пути решения проблем: во время уроков

и во внеурочной деятельности использовать   задания и упражнения, способствующие формированию адекватной самооценки, коммуникативных навыков, снижению тревожности, развитию мыслительных операций.
Рекомендации для родителей:
- поддерживать самостоятельность ребенка при приготовлении  творческих работ, в том числе с использованием компьютера. Помогать ребенку, но не выполняйте задания  за него;
- развивать ребенка  в учреждениях дополнительного образования, спортивных секциях, кружках;
- больше общаться  с  ребенком: читать  книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ним;   поддерживать  его интерес   к познанию и исследованию.


По истечению исследования УУД были определены следующие пути решения проблем: во время уроков и во внеурочной деятельности использовать  

Слайд 13Родителям первоклассника с ТНР
Наблюдение у врача (невролога, психиатра)
Медикаментозное лечение (пролечивать ребенка

2 раза в год)
Физиопроцедуры по назначению врача (амплипульс, ТНЧ, массаж и т.д.)
Разговаривать со своим ребенком
(для пополнения словарного запаса)
Слушать и слышать своего ребенка

Родителям первоклассника с ТНРНаблюдение у врача (невролога, психиатра)Медикаментозное лечение (пролечивать ребенка 2 раза в год)Физиопроцедуры по назначению

Слайд 14Родителям первокласСникА с РАС
4 секрета, как разговорить ребенка с РАС
Поощряйте

игру и социальное взаимодействие (развивайте ролевые игры – с разнообразными беседами и вопросами).
Побуждайте Вашего ребенка имитировать различные звуки, копировать Вас и действовать с вами по очереди.
Используйте средства как вербальной, так и невербальной коммуникации
Упростите свой язык. Попробуйте преимущественно говорить отдельными словами, простыми предложениями.

Родителям первокласСникА с РАС 4 секрета, как разговорить ребенка с РАСПоощряйте игру и социальное взаимодействие (развивайте ролевые

Слайд 15Советы учителю
3 шага, которые помогут вам понять обучающегося с

РАС

1 шаг. Обучайтесь сами
Учитесь применению новых технологий, изучайте особенности характерных черт обучающихся , это поможет вам эффективно направлять их поведение и вести обучение класса.

Шаг 2: Установите контакт с родителями.
Жизненно важно развивать партнёрство с родителями обучающегося. Они — ваш первый и лучший источник информации об их ребёнке.

Шаг 3: Сотрудничайте в разработке образовательной программы с родителями и специалистами: педагогом – психологом, учителем-логопедом, социальным работником, медицинским персоналом.

Советы учителю  3 шага, которые помогут вам понять обучающегося с РАС1 шаг. Обучайтесь самиУчитесь применению новых

Слайд 16Рекомендации
1.Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому.
2.Научитесь улавливать

изменения в поведении ребенка.
3.Соблюдайте ежедневные ритуалы.
4.Не трогайте ребенка.
5.Принимайте его таким, какой он есть.
6.Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
7.Не выпускайте ребенка из поля своего зрения.
8.Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
9.Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. 

Рекомендации1.Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому. 2.Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка. 3.Соблюдайте ежедневные

Слайд 17Таким образом, главными задачами деятельности учителя являются:
1. Организация пространства
2. Организация и

визуализация времени
3.Структурирование всех видов деятельности
4.Преодоление неравномерности в развитии (помощь в овладении программным материалом
в основных предметных областях).
5.Организация режима коммуникативного общения
6. Социально-бытовая адаптация

Таким образом, главными задачами деятельности учителя являются:1. Организация пространства2. Организация и визуализация времени 3.Структурирование всех видов деятельности

Слайд 18Планирование деятельности на следующий межаттестационный период:
Осваивать ФГОС НОО обучающихся с РАС.
Обеспечивать

качественное образование обучающихся с ТНР и РАС через дифференциацию и индивидуализацию образования.
Продолжить работу по методической теме: «Формирование коммуникативных УУД у обучающихся с ТНР и РАС».
Обобщить педагогический опыт путем создания методических рекомендаций по развитию КУУД на уроках .

Планирование деятельности на следующий межаттестационный период:Осваивать ФГОС НОО обучающихся с РАС.Обеспечивать качественное образование обучающихся с ТНР и

Слайд 19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть