Презентация, доклад на тему Речевое развитие дошкольника как фактор подготовки к успешному обучению в школе

Содержание

«Речевое развитие дошкольника как фактор подготовки к успешному обучению в школе»

Слайд 1Консультация для воспитателей и логопедов
Подготовила: учитель-логопед, воспитатель
Восилюс Оксана Эрнастасовна

Консультация для воспитателей и логопедовПодготовила: учитель-логопед, воспитатель Восилюс Оксана Эрнастасовна

Слайд 2«Речевое развитие дошкольника как фактор подготовки к успешному обучению в школе»

«Речевое развитие дошкольника как фактор подготовки к успешному обучению в школе»

Слайд 3Основные Задачи развития речи
Воспитание звуковой культуры речи;
Обогащение и активизация словаря;
Формирование грамматического

строя речи;
Обучение связной речи.
Основные Задачи развития речиВоспитание звуковой культуры речи;Обогащение и активизация словаря;Формирование грамматического строя речи;Обучение связной речи.

Слайд 4Программа воспитания и обучения в детском саду
«От рождения до школы»


Авторы:

Васильева, Гербова, Комарова

Цель программы: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их
всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»Авторы: Васильева, Гербова, КомароваЦель программы: охрана жизни

Слайд 5Программа «От рождения до школы»

Содержание психолого-педагогической работы
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область

– «Коммуникация»

Задачи:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Программа «От рождения до школы»Содержание психолого-педагогической работыНаправление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область – «Коммуникация»Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми

Слайд 6Основные темы консультации
«Воспитание языковой личности. Третий год жизни»
«Освоение игрового взаимодействия со

сверстниками» (3-4 года)
«Юные исследователи» (4-5 лет)
«Компетентные партнеры» (5-6 лет)
«Предшкольное образование» (6-7 лет)

Основные темы консультации«Воспитание языковой личности. Третий год жизни»«Освоение игрового взаимодействия со сверстниками»     (3-4

Слайд 8Структура консультации
Введение
Доклад о развитии
речевых
характеристик
каждого возраста
Игры-занятия

Структура консультацииВведениеДоклад о развитии речевых характеристиккаждого возрастаИгры-занятия

Слайд 9Отличительные особенности:
формирование грамматического строя речи;
формирование сложного синтаксиса;
первые шаги в

словотворчестве и словообразовании.

«Воспитание языковой личности 3-й год жизни»

В развитии связной речи аккумулируются достижения словарной и грамматической работы, активизируются словарь, способы словоизменения, словообразования, синтаксических конструкций.
Выделяются два направления: понимание речи и собственно активная речь.

Отличительные особенности: формирование грамматического строя речи;формирование сложного синтаксиса; первые шаги в словотворчестве и словообразовании. «Воспитание языковой личности

Слайд 10
Младший дошкольный возраст — период возникновения и развития сюжетно-ролевой игры.
Для

детей данного возраста характерны фразовая речь, высказывания из 1—2 простых предложений.

Освоение игрового взаимодействия со сверстниками 3-4 года

Словарь и грамматический строй речи осваиваются в процессе развития связной речи. В процессе игр дети осваивают произносительную сторону речи: произношение гласных и простых согласных звуков в звукоподражаниях и связной речи, речевое внимание, речевое дыхание; развивается артикуляционный аппарат.


Младший дошкольный возраст — период возникновения и развития сюжетно-ролевой игры. Для детей данного возраста характерны фразовая речь,

Слайд 11
Отличительные особенности:

Это возраст «почемучек», «словотворцев», возраст, когда складывается диалогическое общение со

сверстниками.
Дети этого возраста активно экспериментируют со словом, играют звуками, рифмами, смыслами, учатся произносить слова, выделяя отдельные звуки

Юные исследователи 4-5 лет

Звуковая сторона речи осваивается в тесной связи с формированием грамматического строя.

Отличительные особенности:Это возраст «почемучек», «словотворцев», возраст, когда складывается диалогическое общение со сверстниками.Дети этого возраста активно экспериментируют со

Слайд 12Отличительные особенности:
общение со сверстниками начинает занимать важное место в жизни детей,

становится предпочтительным;
ярко проявляются критическое отношение к речи, стремление говорить правильно;
возрастают творческие возможности, появляется умение произвольно регулировать свое речевое поведение

Компетентные партнеры 5-6 лет

Предметом общения выступает прежде всего звучащее слово. Ориентировка на звуковую сторону слова способствует воспитанию грамматической правильности речи, освоению многообразия средств языка.

Отличительные особенности:общение со сверстниками начинает занимать важное место в жизни детей, становится предпочтительным; ярко проявляются критическое отношение

Слайд 13Отличительные особенности:
становление текстовой деятельности, диалогического общения со сверстниками, произвольной речи,

ее грамматической и фонетической направленности;
развитие элементарного языкового осознания языковой действительности, представления о словесном составе предложения, звуковом и слоговом строении слова, что способствует становлению произвольности речи и готовит ребенка к освоению чтения и письма.

«Предшкольное образование» 6-7 лет

Игры-занятия со звучащим словом включают широкий спектр задач: это и развитие фонематического восприятия и произносительной стороны речи, и ознакомление с многозначностью слов, и развитие структуры предложения, текстовой активности.

Отличительные особенности: становление текстовой деятельности, диалогического общения со сверстниками, произвольной речи, ее грамматической и фонетической направленности; развитие

Слайд 14
Из опыта работы

Демонстрационный и раздаточный материал

Из опыта работыДемонстрационный и раздаточный материал

Слайд 15Классификация.
«Найди лишний предмет»

Классификация. «Найди лишний предмет»

Слайд 16Мелкая моторика
Работа с пластилином

Мелкая моторикаРабота с пластилином

Слайд 25Словарная работа

Словарная работа

Слайд 26Найди знакомую букву

Найди знакомую букву

Слайд 27Ребусы
Составь слово по первому звуку

РебусыСоставь слово по первому звуку

Слайд 29Формирование словаря
Существительное+прилагательное

Формирование словаряСуществительное+прилагательное

Слайд 30Согласование числительного с существительным

Согласование числительного с существительным

Слайд 31Физминутка

Физминутка

Слайд 32Физминутка

Физминутка

Слайд 33Демонстрационный материал А3
Классификация
«Четвертый лишний»

Демонстрационный материал А3Классификация«Четвертый лишний»

Слайд 34Мелкая моторика
Шнуровка

Мелкая моторикаШнуровка

Слайд 35Мелкая моторика
Штриховка (альбом образцов)

Мелкая моторикаШтриховка (альбом образцов)

Слайд 36Проект «Времена года»

Проект «Времена года»

Слайд 37Ребусы «Угадай букву» (альбом образцов)

Ребусы «Угадай букву» (альбом образцов)

Слайд 39Упражнение на дыхание «Снежинка»

Упражнение на дыхание «Снежинка»

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть