Презентация, доклад на тему Речевая готовность к школе. Презентация.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуковУмение различать звуки речи на слухВладение навыками звукового анализа и синтезаСловарный запасСформированность грамматического строя речи Связную речьРечевую коммуникациюМелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание,

Слайд 1Речевая готовность ребенка к школе

Составила:
Учитель-логопед
Кочанова В.А.,
МАДОУ «Д/с № 2
«Колобок»,
г. Видное
Речевая готовность ребенка к школе

Слайд 2Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
Правильное произношение всех звуков
Умение

различать звуки речи на слух
Владение навыками звукового анализа и синтеза
Словарный запас
Сформированность грамматического строя речи
Связную речь
Речевую коммуникацию
Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуковУмение различать звуки речи на слухВладение

Слайд 3Звукопроизношение и фонематический слух:
в норме вся звуковая сторона речи

должна быть усвоена ребёнком полностью к
5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Звукопроизношение и  фонематический слух:  в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью

Слайд 4 Владение навыками звукового анализа и синтеза:
умение выделять звук на фоне слова;


слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Владение навыками звукового анализа и синтеза: умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый

Слайд 5Слоговая структура слова
Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры

(аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слоговая структура словаРебенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит

Слайд 6Словарный запас
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный

запас (около 2000 слов)
В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
 

Словарный запасК 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей

Слайд 7Сформированность грамматического строя речи:
Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и

словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с

Слайд 8Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь
пересказывать небольшие по объёму рассказы

и сказки
составлять рассказ по картинке
составлять рассказ по серии картин
отвечать на вопросы по тексту
При пересказе (рассказе) обращается внимание
- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
- на лексику (полнота и точность использования слов),
- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметьпересказывать небольшие по объёму рассказы и сказкисоставлять рассказ по картинкесоставлять

Слайд 9Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
уметь слушать и

понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с

Слайд 10Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой

стороной речи, имеют довольно развёрнутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако, не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. Практика показывает, что у 35 % современных дошкольников наблюдаются задержки или нарушения речевого развития.

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развёрнутый словарный

Слайд 11Нарушения или задержка в формировании устной могут привести к следующим нарушениям

письменной речи:

Дисграфия – нарушение письма
Дислексия – нарушение чтения
Дизорфография – невозможность применить правило при его знании

Нарушения или задержка в формировании устной могут привести к следующим нарушениям письменной речи:  Дисграфия – нарушение

Слайд 12Пример диктанта

Пример диктанта

Слайд 13ЛОГОПЕД
Ребенок не может преодолеть речевые нарушения самостоятельно. На оказание такой помощи

и направлена работа школьного логопеда.
В первую очередь, учитель – логопед работает с учащимися, имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний.

ЛОГОПЕДРебенок не может преодолеть речевые нарушения самостоятельно. На оказание такой помощи и направлена работа школьного логопеда.В первую

Слайд 14Логопед советует:
Если есть проблемы со звукопроизношением – исправить до 1-го сентября.


Развивать мелкую моторику рук (обводка, штриховка, лепка, вырезание, массаж), общую моторику (игры с мячом, скакалкой, велосипед, плавание).
Уточнять пространственные представления (право-лево).
Привести «словарь» ребёнка в соответствие с возрастной нормой:
- знания о себе и своей семье (день рождения, домашний адрес, полные имена родителей, профессии);
- знание времён года (их признаков), месяцев, дней недели;
- знание основных обобщений (одежда, обувь, мебель, транспорт, животные, деревья…);
- знание детёнышей животных (телята, жеребята, цыплята…).
Логопед советует: Если есть проблемы со звукопроизношением – исправить до 1-го сентября. Развивать мелкую моторику рук (обводка,

Слайд 15Уважаемые родители!
Если ваш ребёнок имеет трудности в речевом развитии и нуждается

в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам всему научится».
Необходимо обратиться к
логопеду.
Уважаемые родители!Если ваш ребёнок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть