Презентация, доклад на тему Реализация творческих возможностей у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Тяжёлые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с ТНР имеют сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к

Слайд 1Реализация
творческих возможностей учащихся
с тяжёлыми нарушениями речи

Реализациятворческих возможностей учащихсяс тяжёлыми нарушениями речи

Слайд 2




Тяжёлые нарушения речи характеризуются своеобразием

структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с ТНР имеют сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой сторонам.

У детей с ТНР наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе, отмечается быстрая истощаемость воображения. Возможности общения в силу речевого дефекта ограничены.

Рассмотрим основные формы творческой деятельность школьников :
1. изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация);
2. музыкально – ритмическая деятельность;
3. театральная деятельность.




« Ребёнок должен жить в мире творчества.
Без этого он засушенный цветок»
Л.А.Киндинова

Тяжёлые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной

Слайд 31. Изобразительная деятельность

- связана с сенсорным восприятием ( знакомство с

предметом, запоминание его формы, величины, цвета, конструкции расположения частей и др.);

- способствует формированию таких мыслительных операций как анализ, сравнение, синтез, обобщение;

- развивает речь детей;

- воспитывает эмоционально - эстетические чувства;

- развивает моторную умелость ( применение усилий, осуществление трудовых действий, овладение умением и т.д.);

- формирует творческие проявления ребенка в разных видах изобразительного искусства.
1. Изобразительная деятельность - связана с сенсорным восприятием ( знакомство с предметом, запоминание его формы, величины, цвета,

Слайд 4 Включение в процесс обучения детей с ТНР изобразительной

деятельности нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Кроме того, нетрадиционные техники позволяют учитывать индивидуальные особенности развития детей.
С детьми младшего школьного возраста можно использовать :
- рисование пальчиками, ладошками;
- ниткография;
- печать из картофеля, перца и др;
- пластилинография;
- монотипия;
- отпечатки листьев;
- рисование ватными палочками;
- кляксография;
- рисование мыльными пузырями и т.д.

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Включение в процесс обучения детей с ТНР изобразительной деятельности нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие

Слайд 5РИСОВАНИЕ
ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

Слайд 7РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

РИСОВАНИЕ  ПАЛЬЧИКАМИ

Слайд 8РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

РИСОВАНИЕ  ЛАДОШКАМИ

Слайд 9РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Слайд 10ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Слайд 11НИТКОГРАФИЯ

НИТКОГРАФИЯ

Слайд 122. Музыкально – ритмическая деятельность
Особенности музыкально – ритмического

обучения детей с ТНР связаны с использованием средств музыкальных занятий для развития речевого высказывания и стимуляции самостоятельной речи, выбором специальных средств активизации эмоционального, познавательного и двигательного развития. Становлению диалогической речи детей способствуют специально подготовленные беседы музыкального руководителя о музыке .
В работе с детьми важно последовательное развитие слухового восприятия ( определение источника звука, направление звучания), «пошаговое» распределение материала соответствующих упражнений, сочетание подгрупповых и индивидуальных занятий, использование музыкальных впечатлений для выполнения расслабляющих упражнений. Для развития дыхания необходимы специальные задания и упражнения , представляемые педагогом в игровой форме.
Вербальное взаимодействие педагога с детьми осуществляется с учетом их речевых возможностей. Выполнение заданий и упражнений содействует развитию понимания детьми обращенной к ним речи педагога. Дети получают возможность использовать речь в различных ее формах ( от звукоподражаний и отдельных слов до ответов на вопросы и самостоятельно составленных рассказов по поводу выполненных действий.
2. Музыкально – ритмическая деятельность   Особенности музыкально – ритмического обучения детей с ТНР связаны с

Слайд 13 В результате практической работы сложилась следующая структура музыкальных

занятий для детей с ТНР :
- движение под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;
- танец ( хоровод);
- разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;
- песня, сопровождаемая жестами;
- логопедическая гимнастика;
- мимические упражнения;
- массаж или гимнастика для глаз;
- пальчиковая игра;
- подвижные игры.
систематическое и поэтапное использование на музыкальных занятиях , праздниках ритмических и логоритмических упражнений и заданий обеспечивает преодоление отставания в развитии музыкально – ритмических способностей у детей с ТНР, отклонения в развитии общей и мелкой моторики, координаций движений, эмоциональной сфере и развитии речи.
В результате практической работы сложилась следующая структура музыкальных занятий для детей с ТНР :

Слайд 14Репетиция перед выступленияем на районном конкурсе
художественного творчества « Мы вместе»

г.Борисов 2017г.
« Танец с зонтиками »
Репетиция перед выступленияем на районном конкурсе художественного творчества « Мы вместе» г.Борисов 2017г.« Танец с зонтиками »

Слайд 153. ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3. ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 16Подведение итогов:

- Развитие творческих способностей учащихся с тяжелыми нарушениями речи

зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.


- Систематическая работа по развитию творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими фантазерами и мечтателями, способными видеть чудо в привычных вещах.
Подведение итогов: - Развитие творческих способностей учащихся с тяжелыми нарушениями речи зависит от эффективности используемых учителем методов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть