Презентация, доклад на тему Развитие зрительной памяти у детей ОВЗ (для родительского собрания)

Память – это психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание. Что такое память?

Слайд 1Память

Память

Слайд 2 Память – это психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение,

последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание.

Что такое память?

Память – это психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его

Слайд 3Виды памяти
По времени сохранения материала
Кратковременная память
Долговременная память
По ведущему анализатору
Зрительная
Слуховая
Вкусовая

Образная память
Осязательная
Двигательная
Обонятельная
По характеру психической активности
Эмоциональная память
Словесно–логическая память
Механическая память

Виды памятиПо времени сохранения материалаКратковременная памятьДолговременная памятьПо ведущему анализаторуЗрительная Слуховая Вкусовая

Слайд 4Особенности развития зрительной памяти детей с ОВЗ.
объём памяти ограничен (значительное ослабление

памяти);

прочность запоминания снижена, информация быстро забывается, запоминание характеризуется недостаточной полнотой и точностью, замедленностью;

сохраненный материал отличается неосмысленностью и непрочностью (склонность к механическому заучиванию материала);

воспроизведение характеризуется низким объёмом, искажениями материала, привнесениями, неточностью.
Особенности развития зрительной памяти  детей с ОВЗ.объём памяти ограничен (значительное ослабление памяти); прочность запоминания снижена, информация

Слайд 5Планирование коррекционной работы по развитию зрительной памяти.

процесс запоминания должен начинаться со

специально организованного восприятие, направленного на выделение таких разнообразных признаков объекта как цвет, форма, величина, пространственное расположение и т.д.;
процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств предметов;
должно быть предусмотрено усложнение дидактических игр;
необходимо обеспечивать развития самоконтроля;
игра должна способствовать развитию зрительной памяти.

Планирование коррекционной работы по развитию зрительной памяти.процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятие, направленного на выделение

Слайд 6Блок методик по развитию зрительной памяти

Блок методик по развитию  зрительной памяти

Слайд 7"Что изменилось на картинке?"
Попросите ребенка внимательно посмотреть и запомнить, что находится

на рисунке, затем переверните лист и покажите ему вторую картинку. Ребенок должен вспомнить расположение всех предметов и ответить - что изменилось на картинке. Очень часто детям бывает довольно сложно выполнять подобные задания, поэтому уделять им нужно особое внимание.




Слайд 9«Запомни картинки и символы»
Ребенку предлагают внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1. На

нем изображена таблица, в первом столбце которой помещены различные картинки, а во втором соответствующие им схематичные изображения. Ребенок должен постараться запомнить, какое схематичное изображение соответствует каждой картинке. На запоминание отводится 1 минута. После этого ему дают Бланк №2, который он должен заполнить, нарисовав в пустом правом столбце напротив каждой картинки соответствующий ей символ.
«Запомни картинки и символы»Ребенку предлагают внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1. На нем изображена таблица, в первом столбце

Слайд 11«Запомни картинки»
В течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку

необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате, а затем воспроизвести их в пустом нижнем квадрате.
Квадраты предъявляются последовательно, слева направо. Используйте какую-нибудь непрозрачную поверхность, для того чтобы закрыть не используемые пока еще квадраты. Так ребенку будет легче сосредоточиться на выполняемом задании.

«Запомни картинки»В течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате,

Слайд 13«Рисование по памяти»
Рисование по памяти - это прекрасная возможность потренировать память

ребенка. Чтобы начать занятие, скажите ребенку: "Сейчас ты посмотришь на рисунки - недолго, примерно полминутки, - а потом нарисуешь их по памяти. В сказочной стране Вообразилии всегда так делают: вспомнят однажды увиденное, и давай рисовать! Обычно у жителей страны получается неплохо. Посмотрим, сможешь ли ты с ними сравниться".
«Рисование по памяти»Рисование по памяти - это прекрасная возможность потренировать память ребенка. Чтобы начать занятие, скажите ребенку:

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть