Презентация, доклад на тему Развитие внимания первоклассников

Содержание

Что такое внимание?Внимание – это сосредоточенность нашего сознания на каком - либо объекте

Слайд 1 Творческая лаборатория: «Родителям о внимании и внимательности»
Педагог-психолог Иванова Э.С.
Учитель-логопед Калинина Т.В.

Творческая лаборатория: «Родителям о внимании и внимательности» Педагог-психолог Иванова Э.С.Учитель-логопед

Слайд 2Что такое внимание?
Внимание – это сосредоточенность нашего сознания на каком -

либо объекте
Что такое внимание?Внимание – это сосредоточенность нашего сознания на каком - либо объекте

Слайд 3У ребенка 7 лет преобладает непроизвольное внимание, наглядно-образный характер мыслительной деятельности;
имеют

небольшой объем, плохую распределяемость, неустойчивость;
главная задача – развитие произвольного внимания, ответственного отношения к учению.


Особенности внимания у детей 7 лет

У ребенка 7 лет преобладает непроизвольное внимание, наглядно-образный характер мыслительной деятельности;имеют небольшой объем, плохую распределяемость, неустойчивость; главная

Слайд 4непроизвольное
произвольное
послепроизвольное
Виды внимания

непроизвольноепроизвольноепослепроизвольноеВиды внимания

Слайд 5устойчивость
концентрация
распределение
объём
переключение
Свойства внимания

устойчивостьконцентрацияраспределениеобъёмпереключениеСвойства внимания

Слайд 6«жуки» - «зуки» - плохо развито произвольное внимание
«трва» - «трава» -

недостаточно развита устойчивость внимания
«тарава» - «трава» - неустойчивость произвольного внимания

Ошибки детей, связанные с невнимательностью

«жуки» - «зуки» - плохо развито произвольное внимание«трва» - «трава» - недостаточно развита устойчивость внимания «тарава» -

Слайд 71группе- найти ошибки в работах учащихся связанные с невнимательностью в 1-2-м

заданиях
2 группе - найти ошибки в работах учащихся связанные с невнимательностью в 3-4-м заданиях
3 группе- найти ошибки в диктанте , связанные с невнимательностью

Задания родителям

1группе- найти ошибки в работах учащихся связанные с невнимательностью в 1-2-м заданиях2 группе - найти ошибки в

Слайд 8Диагностика внимания

Диагностика внимания

Слайд 9Анализ работ учащихся

Анализ работ учащихся

Слайд 10ААММАДА МАРЕБЕРГЕ АССАМАСА


ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАСДЕТАЛЛАТ

Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания

ААММАДА МАРЕБЕРГЕ АССАМАСАГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАСДЕТАЛЛАТУпражнения, направленные на  усиление концентрации и устойчивости внимания

Слайд 11

ТЙНСТОЛРОТМЕТОКНОГАТМАШИНА

ТЙНСТОЛРЕТУОКНОГМТМАШИНА


Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания
«Найди спрятанное слово»

ТЙНСТОЛРОТМЕТОКНОГАТМАШИНАТЙНСТОЛРЕТУОКНОГМТМАШИНАУпражнения, направленные  на тренировку  переключения внимания«Найди спрятанное слово»

Слайд 12АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТДАВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

Слайд 13АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
газета, дом
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
очки, пакет
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
береза, книга
ВОНГАРСИПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ
кошка, весна

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ газета, домШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД очки, пакетАВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ береза, книгаВОНГАРСИПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ кошка, весна

Слайд 14КНИГАРУЧКАЧАСЫСАМОВАРИГРА

КНИГА РУЧКА ЧАСЫ САМОВАР ИГРА





Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания
«Склеенные слова»

КНИГАРУЧКАЧАСЫСАМОВАРИГРАКНИГА РУЧКА ЧАСЫ САМОВАР ИГРАУпражнения, направленные  на тренировку  переключения внимания«Склеенные слова»

Слайд 15
МОРЕЛЕСВОДАМОРЕЛУГНЕБОМОРЕ

МОРЕЛЕСВОДАМОРЕЛУГНЕБОМОРЕ

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания

МОРЕЛЕСВОДАМОРЕЛУГНЕБОМОРЕМОРЕЛЕСВОДАМОРЕЛУГНЕБОМОРЕУпражнения, направленные  на тренировку  переключения внимания

Слайд 16АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ,

АДОГОП, АЛКУК, ТЁЛОМАС,

АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение для развития

произвольного внимания

«Переверни слово»

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЁЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВАУпражнение для развития  произвольного внимания«Переверни слово»

Слайд 17АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ,
КОРОВА, ШКОЛА, УЧЕНИК
АДОГОП, АЛКУК, ТЁЛОМАС,
ПОГОДА, КУКЛА, САМОЛЁТ
АНИШАМ,

РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА
МАШИНА, СВЕТОФОР, АВТОМОБИЛЬ

Упражнение для развития произвольного внимания

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, КОРОВА, ШКОЛА, УЧЕНИКАДОГОП, АЛКУК, ТЁЛОМАС, ПОГОДА, КУКЛА, САМОЛЁТАНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВАМАШИНА, СВЕТОФОР, АВТОМОБИЛЬУпражнение для развития

Слайд 18Выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут.
Находить 10 отличий между предметами.
Удерживать

в поле зрения не менее 10 предметов.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Копировать в точности узор или движение.
Уметь находить одинаковые предметы.

К семи годам ребенок должен:

Выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут.Находить 10 отличий между предметами.Удерживать в поле зрения не менее 10

Слайд 191 задание.
Найди одинаковые варежки и соедини их линией!



Примерные игры и

упражнения на развитие внимания.
1 задание. Найди одинаковые варежки и соедини их линией!Примерные игры и упражнения на развитие внимания.

Слайд 202 задание

найди два одинаковых цветовых сочетания
круга и овала

- найди два

одинаковых сочетания круга и квадрата

2 заданиенайди два одинаковых цветовых сочетаниякруга и овала - найди два одинаковых сочетания круга и квадрата

Слайд 213 задание
«Найди слова»
СМЕХ, СТОЛБ, ВОЛК, МЕЛЬ, УДОЧКА, ОЛЕНЬ, КИТЕЛЬ, ЗУБР, УКОЛ,

КОСА
4 задание
«Нарисуй»



3 задание«Найди слова»СМЕХ, СТОЛБ, ВОЛК, МЕЛЬ, УДОЧКА, ОЛЕНЬ, КИТЕЛЬ, ЗУБР, УКОЛ, КОСА4 задание«Нарисуй»

Слайд 235 задание
-Найди 6 отличий



- Найди 7 отличий

5 задание -Найди 6 отличий    - Найди 7 отличий

Слайд 24 6 задание
«Исправь ошибки»
Ехал дядя без жилета
Заплатил он

штраф за это.
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На поляне весной
Вырос зуб молодой.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву!
6 задание «Исправь ошибки»Ехал дядя без жилетаЗаплатил он штраф за это.Тает снег, течет ручей, На

Слайд 25 -Помните, что внимание – один из самых важных психических

процессов.
В основе внимания лежит интерес.
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


-Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. В основе внимания лежит интерес.Развивая

Слайд 26Я узнал…
Мне понравилось…
Я взял…
Мне не понравилось…
Я понял…

Рефлексия

Я узнал…Мне понравилось…Я взял…Мне не понравилось…Я понял…Рефлексия

Слайд 27Спасибо за работу. Желаем вам успехов!

Спасибо за работу. Желаем вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть