Презентация, доклад на тему Развитие творческой и исследовательской работы студентов с целью подготовки молодого специалиста

Содержание

Профессиональный стандарт педагога? трудовые функции преподавателя ?УМЕНИЕ -владеть такими формами и методами обучения, как проектная деятельностьорганизовать самостоятельную деятельность студентов, в том числе исследовательскую.

Слайд 1Развитие исследовательской и творческой работы студентов с целью повышения качества подготовки

молодого специалиста.

Федотова Т.Н., преподаватель ОГСЭ, СП № 3

Развитие исследовательской и творческой работы студентов с целью повышения качества подготовки молодого специалиста. Федотова Т.Н., преподаватель ОГСЭ,

Слайд 2Профессиональный стандарт педагога
?
трудовые функции преподавателя
?

УМЕНИЕ

-владеть такими формами и

методами
обучения, как проектная деятельность

организовать самостоятельную деятельность
студентов, в том числе исследовательскую.

Профессиональный стандарт педагога? трудовые функции преподавателя ?УМЕНИЕ -владеть такими формами и методами    обучения, как

Слайд 3 ФГОС ставит целью формирование
нового образовательного результата,
а именно:
Формирование

ключевых компетенций и
приобретение опыта решения жизненных
проблем;
Развитие умений работы с информацией
(поиск, оценка, отбор информации);
Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и
виртуальных экспериментов);
Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
ФГОС  ставит целью формирование нового образовательного результата, а именно:Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения

Слайд 4 В результате освоения проектно-исследовательских
навыков выпускник должен научиться:

• планировать и

выполнять учебное исследование
(учебный проект), используя оборудование,
модели, методы и приёмы, адекватные
исследуемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать выводы;

В результате освоения проектно-исследовательских навыков  выпускник должен научиться:• планировать и выполнять учебное исследование  (учебный проект),

Слайд 5использовать такие ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение

гипотезы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

использовать методы получения знаний,
характерные для ГУМАНИТАРНЫХ наук:
постановка проблемы, опросы,
сравнительное историческое описание,
объяснение,
использование статистических данных,
интерпретация фактов и т.д.
использовать такие ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление

Слайд 6Учебное исследование – это вид самостоятельной аналитической работы по изучению какого-либо


вопроса или практической проблемы
?
ПРОЕКТ

Исследовательская работа студента
способствует формированию у него:

навыков самостоятельной работы,
научного мышления,
творческих способностей,
готовит его к непрерывному
образованию
ориентирует его на
эффективное самообразование

Учебное исследование – это вид самостоятельной аналитической работы по изучению какого-либо вопроса или практической проблемы

Слайд 7Включает в себя этапы:

Постановка проблемы;
Выдвижение и проверка гипотезы;
Проведение и моделирование

эксперимента.
Выводы (теоретические или
о практическом применении)






Проводится под руководством
педагога.
ВАЖНО! Связь с будущей профессией.


Включает в себя этапы:Постановка проблемы;Выдвижение и проверка гипотезы;Проведение и моделирование  эксперимента. Выводы (теоретические или  о

Слайд 9ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СТРУКТУРА:

Выбор темы исследования
Наличие инструкции
Примерный образец
Реализация готового продукта

?
защита проекта
?

УЧАСТИЕ в учебной (научной) конференции,
конкурсе, выставке, круглом столе
СОЗДАНИЕ альбома, журнала,
мультимедийного продукта и др.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСТРУКТУРА:Выбор темы исследованияНаличие инструкцииПримерный образецРеализация готового продукта

Слайд 10Применение ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в качестве АУДИТОРНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
предполагает такую организацию учебного

процесса, при которой обучаемый

осваивает элементы методики научного анализа
явлений и процессов
овладевает умениями самостоятельно
получать новое для него знание.

Способствует воспитанию
активности,
инициативности,
любознательности,
развивает мышление студента.


Применение ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в качестве АУДИТОРНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯпредполагает такую организацию учебного процесса, при которой обучаемый осваивает элементы

Слайд 11 Возможные трудности, с которыми приходится сталкиваться при организации научно-исследовательской

деятельности студентов:

слабое владение методологией
научного исследования,

большая загруженность учащихся;

слабая связь с реальной жизнью.

Возможные трудности, с которыми приходится сталкиваться при организации научно-исследовательской деятельности студентов: слабое владение методологией

Слайд 12Анализируя исследовательскую деятельность студентов, можно сделать выводы:

цели исследования должны быть

конкретными;

большая часть работы должна
отводиться самостоятельной практической деятельности учащихся

Анализируя исследовательскую деятельность студентов, можно сделать выводы:цели исследования должны быть

Слайд 13Научная работа должна быть:

Актуальной;
Исследовательской;
Иметь практическую значимость;

В работе должны

быть следующие
составляющие:

Поставлены цели и задачи;
Пути их решения;
Результаты;
Выводы

Оформление в соответствии
с ЕДИНЫМИ стандартными требованиями.

Научная работа должна быть:Актуальной; Исследовательской; Иметь практическую значимость; В работе должны быть следующие    составляющие:Поставлены

Слайд 14






Основные требования к защите
научно-исследовательской работы

На защиту проекта (конференция/круглый стол и

др.)
научная работа должна быть представлена
в форме 3-5-минутного доклада.



Кроме доклада представляется
сама работа,
а так же иллюстративный
наглядный материал

ВИДЫ ПРОЕКТОВ: исследовательский,
информационный, творческий др.

Основные требования к защите научно-исследовательской работыНа защиту проекта (конференция/круглый стол и др.) научная работа должна быть представлена

Слайд 15Выводы: организация и  развитие научно-исследовательской работы студентов — одна из основных форм

творческой работы.
Она требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым источникам информации,
банкам данных по теме исследования.


Главная функция современного преподавателя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности обучающегося. Особую значимость сегодня приобретает именно организация учебно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностное
и профессиональное становление.
Выводы: организация и  развитие научно-исследовательской работы студентов — одна из основных форм творческой работы. Она требует применения современных

Слайд 16ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Слайд 18 итоговая городская конференция в МК № 2

итоговая городская конференция в МК № 2

Слайд 19Финалисты проекта
награждены грамотой

Финалисты проекта  награждены грамотой

Слайд 2075 лет Московской битвы

75 лет Московской битвы

Слайд 23СЕЙЧАС ГОТОВИМСЯ
К ЗАЩИТЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, ПОСВЯЩЕННОГО
75-летию
Битвы за Сталинград.

СЕЙЧАС ГОТОВИМСЯК ЗАЩИТЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, ПОСВЯЩЕННОГО75-летиюБитвы за Сталинград.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть