Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей учащихся

Содержание

«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» (В.А. Сухомлинский)

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся
Прохорович Л.В.

Развитие творческих способностей учащихсяПрохорович Л.В.

Слайд 2«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…

хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире»
(В.А. Сухомлинский)
«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями

Слайд 3Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии,

должен обладать определенными качествами личности:

гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;
грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;
самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуациях.

Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, должен обладать определенными качествами личности:гибко адаптироваться

Слайд 4ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
личностно-ориентированный подход
деятельностный подход

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ личностно-ориентированный подходдеятельностный подход

Слайд 5Творчество – присущее индивиду иерархически структурированное единство способностей, которые определяют уровень

и качество мыслительных процессов, направленных на приспособление к изменяющимся и неизвестным условиям в сенсомоторных, наглядных, оперативно-деятельностных и логико-теоретических формах. Творчество представляет собой также некоторый аспект развития личности, относящийся к переходу на высокий интеллектуальный уровень.
Творчество – присущее индивиду иерархически структурированное единство способностей, которые определяют уровень и качество мыслительных процессов, направленных на

Слайд 6Что такое творческое мышление?
– один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно

нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.
Что такое творческое мышление?	– один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой

Слайд 7Понятие «способности»
- это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В

отличие от навыков, способности – результаты закрепления не способов действия, а психических процессов (“деятельностей”), посредством которых действия и деятельности регулируются.
На развитие способностей влияют:
темперамент,
мотивация,
самооценка.

Понятие «способности»	- это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности – результаты

Слайд 8Что относят к творческим способностям:
По Богдановой Т.Г.:

- Способность рисковать;
- Дивергентное

мышление;
- Гибкость в мышлении и действиях;
- Быстрота мышления;
- Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
- Богатое воображение;
- Восприятие неоднозначных вещей;
- Высокие эстетические ценности;
- Развитая интуиция.


По Луку А.Н.

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.
2. Способность к «свёртыванию» мыслительных операций, когда происходит замена нескольких понятий одним
3. Способность переносить навыки, приобретённые при решении одной задачи на решение другой.
4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.
5. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.
6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужное время.
7. Гибкость мышления, способность преодолевать фиксированность мышления на прошлом опыте.
8. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.
9. Способность включать вновь воспринятые данные в уже имеющиеся у человека контексты знаний.
10. Способность видеть вещи «как есть», выделять в наблюдаемом то, что привносится интерпретацией».


Что относят к творческим способностям:По Богдановой Т.Г.:- Способность рисковать; - Дивергентное мышление; - Гибкость в мышлении и

Слайд 9Характеристика творческого типа личности.
внимательность;
разносторонность мышления;
гибкость мышления;
оригинальность мышления;
вариативность мышления;
конкретность мышления;
абстрактность мышления;
чувство гармонии;
независимость

мышления;
открытость восприятия;
толерантность мышления

Характеристика творческого типа личности.внимательность;разносторонность мышления;гибкость мышления;оригинальность мышления;вариативность мышления;конкретность мышления;абстрактность мышления;чувство гармонии;независимость мышления;открытость восприятия;толерантность мышления

Слайд 10Какими качествами должен обладать педагог:

критичность;
техническая наблюдательность;
умение находить критические проблемы;
умение видеть недостатки

технических объектов;
способность к ассоциированию;
установление аналогий;
генерирование новых технических идей

Какими качествами должен обладать педагог:критичность;техническая наблюдательность;умение находить критические проблемы;умение видеть недостатки технических объектов;способность к ассоциированию;установление аналогий;генерирование новых

Слайд 11Организация среды обеспечивается следующими условиями:
созданием ориентационного поля развития;
обогащением среды, в которой

происходит развитие одаренного ребенка;
возбуждением в ребенке интереса как фактора стимулирования его активности;
творческим участием ребенка в деятельности, дающее возможность самопознания, самореализации;
организацией и самоорганизацией деятельности ребенка;
непринужденной обстановкой;
отсутствием угрозы и принуждения;
принятием и стимулированием любых идей;
свободой действий и отсутствием критики.

Организация среды обеспечивается следующими условиями:созданием ориентационного поля развития;обогащением среды, в которой происходит развитие одаренного ребенка;возбуждением в ребенке

Слайд 12Принципы реализации творческой составляющей на уроке:
Принцип «пользователя».
Учитель должен пользоваться со­временными педагогическими

разви­вающими технологиями, ориентиро­ванными на развитие способности учащегося быть субъектом образо­вательной деятельности как процесса своего развития в целом: и теле­сного, и эмоционального, и интеллек­туального, и личностного, и духовно-нравственного.
Принцип «принятия другого».
Учитель должен изначально принимать ученика как индивидуальность, име­ющую право быть личностью со свои­ми, уже сложившимися особенностя­ми. Это означает, что отношение ученик - учитель уже не может стро­иться по логике объект-субъектного взаимодействия.
Принцип «проектирования и реализации» образовательной среды, способствующей раскрытию творческих способностей учащихся.
Принцип «самосознающей позиции», т.е. умение встать в рефлексивную (самосознающую) позицию по отношению к тому, чему учить, как учить и зачем учить.
Принцип «сотрудничества».

Принципы реализации творческой составляющей на уроке:Принцип «пользователя».Учитель должен пользоваться со­временными педагогическими разви­вающими технологиями, ориентиро­ванными на развитие способности

Слайд 13Формирование творческих способностей у подростков опирается на развитие творческого мышления и

особенно таких компонентов как:

Аналитические компоненты - соответственно понятийно- логическое мышление - логичность, подвижность, избирательность, ассоциативность, сообразительность, способность дифференцировать и т.д.;
Эмоциональные компоненты (чувственно - образное мышление): яркость образов, эмоциональная оценка событий, фактов, явлений и т.д.
Созидательные компоненты (наглядно-действенное мышление): поиск рациональных путей решения, нестандартность (проявление индивидуальности, оригинальности, преодоление стереотипов), умение предвидеть результат, стремление синтезировать лучшие знания и умения в деятельности, выбор наиболее приемлемого решения из возможных вариантов и умение обосновать правильность выбора.


Формирование творческих способностей у подростков опирается на развитие творческого мышления и особенно таких компонентов как:Аналитические компоненты -

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть